Ксения
Ксения Подписчиков: 125
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 87

Как итальянский велоспорт все еще находится в тени Марко Пантани

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Шестнадцать лет спустя после смерти Марко Пантани и более 20 лет с тех пор, как он был в своем великолепии, Питер Коссинс изучил свою тень на итальянском велоспорте, который находится в состоянии неуклонного упадка

Эта функция первоначально появилась в выпуске Cycling Weekly от 21 мая 2020 года (открывается в новой вкладке), специальном выпуске итальянских гонок. Мы воспроизводим его здесь в день, когда Марко Пантани исполнилось бы 52 года.

С одной стороны двери яркий золотистый свет, создаваемый Фаусто Коппи, Джино Бартали, Феличе Джимонди и многими другими легендами итальянского велосипедного спорта, чьи подвиги запечатлены на зернистых черно-белых снимках. С другой стороны, намного темнее, мрак усиливается тенью в форме носферату, отбрасываемой фигурой в дверном проеме, эльфином, банданой, прикрывающей его лысую макушку, большими серьгами, свисающими с каждого уха, очень похожими на его альтер-эго, ‘Пирата’.

Именно такую картину обычно рисуют, анализируя судьбу итальянского велоспорта после смерти в День Святого Валентина в 2004 году Марко Пантани. Когда он был в расцвете сил в середине 1990-х, итальянский велоспорт все еще находился на волне популярности, которая несла его с первых лет 20-го века. В 1998 году, когда Пантани одержал победу на первом этапе Джиро-тура, не менее 13 итальянских команд выстроились в ряд на корса Роза, в то время как полдюжины итальянцев, представляющих шесть разных команд, финишировали в топ-10.

Перенесемся на 21 год вперед, к последнему выпуску Джиро, и сравнение станет очевидным: всего три итальянские команды на стартовой линии, каждая из которых присутствует благодаря приглашению wild-card от организатора гонки RCS, и только один итальянский финишер в топ-10, почти неизбежно Винченцо Нибали, нациябесспорный знаменосец за последнее десятилетие. Тем не менее, несмотря на победы во всех трех Гранд-турах, а также в обоих итальянских однодневных соревнованиях, сицилиец не смог вызвать такого же интереса и энтузиазма, как Пантани, который стал мифической фигурой, прославленной за подвиги, о которых помнят мемориалы на подъемах, где он блистал ярче всего.

“Мы должны спросить себя, почему мы все еще говорим о нем”, - размышлял бывший журналист La Gazzetta dello Sport Марко Пастонези после публикации его книги Pantani era un Dio (Пантани был Богом). “Мы все еще говорим о нем, потому что он был последним, кто вызвал настоящие эмоции. О нем все еще говорят, потому что он был физически уродливым, маленьким, безволосым и неуклюжим на велосипеде, и он выиграл. Один против всех. О нем все еще говорят, потому что за свою карьеру у него было много травм и аварий, и он всегда возвращался, и как победитель. До того момента, когда он, наконец, не смог подняться”.

Этот анализ может показаться преувеличенным, но Пастонези - один из самых проницательных наблюдателей итальянской велосипедной сцены, и он перекликается с другими журналистами. “Когда вы едете в Италию, садитесь в такси или заходите в отель, и вас спрашивают, почему вы там, когда вы говорите, что приехали на велогонку, они быстро упоминают Пантани, но на самом деле ничего не знают об этом. Они скажут: ”Да, я любил Пантани... " Для непрофессионалов, что касается велоспорта, это почти как если бы часы остановились в спорте с Пантани ", - говорит писатель и подкастер Даниэль Фрибе.

Широко распространено мнение, что эта остановка произошла не по случаю смерти Пантани в возрасте 34 лет в День Святого Валентина 2004 года, когда его нашли в гостиничном номере Римини от передозировки кокаина, вызвавшей отек легких и головного мозга, а пятью годами ранее, когда он был вынужден покинуть Джиро после повышенное количество эритроцитов всего через два дня после успешной защиты своего титула.

Пантани назвал свое исключение в тот день на Мадонна-ди-Кампильо “заговором” и пророчески заявил: “У меня было много несчастий, но на этот раз я не поправлюсь”. По словам журналиста L'Equipe Филиппа Брюнеля, автора книги “Жизнь и смерть Марко Пантани”, спор лишил альпиниста индивидуальности, которую он создал, чтобы скрыть свою ненависть к себе: "Он чувствовал, что его избегали, покинули все те, кто его любил". Результатпо словам Брюнеля, Пантани “больше не знал, кем быть. У него были проблемы с кокаином. Он часто бывал в очень опасном мире наркоторговцев. Именно город Римини убил Пантани своими ядами, наркотиками, малавитой, как говорят в Италии. Он оказался посередине, в своем одиночестве ”

ЧЕЛОВЕК, ЛЕГЕНДА

Последовала устойчивая мифологизация Пантани. В его родном городе и на подъемах, где он разбил своих соперников по гонкам, были установлены памятники, его могила стала местом паломничества, о нем написаны песни, стихи и множество книг. Некоторые подтвердили официальный вердикт о самоубийстве, другие, в том числе Брунеля, рекламировали возможность того, что он был убит, как сообщается, по приказу Каморры, неаполитанской преступной организации.

Пантани называют последним чемпионом старой школы, гонщиком, который участвовал в гонках на инстинктах и импровизации, который ненавидел технологии, использование которых распространилось по всему спорту, хотя в то же время его "готовил" тот, кто был на переднем крае.

Этот последний момент, предполагает Фрибе, является одним из самых важных, когда речь заходит о понимании того, почему велоспорт в Италии так далеко ушел от своего пика, вдохновленного Пантани. “Несмотря на то, что итальянцы относились к допингу весьма неоднозначно и до сих пор относятся к нему в определенной степени, он их оттолкнул. Для непрофессиональной телезрители стало довольно трудно понять, что происходит, понять разговоры о гематокрите и других уровнях. Многие фанаты хотели простого повествования, но их глаза остекленели. Атака Пантани в горах и избиение всех желающих были очень простым сюжетом, который мог поддержать каждый ”, - говорит он.

Поскольку взаимные обвинения в связи с делом Фестины и Мадонны ди Кампильо продолжали преследовать велогонки в Италии и за ее пределами, на первый план вышли другие виды спорта. Это произошло не только в Италии, но и было очень заметно в двух других крупных велосипедных странах - Франции и Испании. В каждом из них футбол всегда был на первом месте, но велоспорт был среди тех, кто находился на следующем уровне ниже, сражаясь с Формулой 1 в сознании фанатов. Однако ситуация изменилась, поскольку появились новые спортивные иконы в теннисе, баскетболе, гандболе и, особенно в Италии, Moto GP.

“Несмотря на то, что у них было много других очень хороших гонщиков, не было никого, кто был бы способен выиграть Тур де Франс, или кто обладал бы очарованием или харизмой Пантани”, - говорит Фрибе. “В то же время в Moto GP было много очень харизматичных и успешных гонщиков, в том числе Валентино Росси, Марко Меландри, Лорис Капиросси и Макс Бьяджи. Росси, в частности, имел все возможности для того, чтобы взять на себя роль Крысолова, которую Пантани сделал своей собственной, появившись в роли павшей звезды Пантани ”.

Марко Пантани на Тур де Франс в 2000 году

С их растрепанными волосами, привлекательной внешностью, яркостью и бескомпромиссным отношением они больше походили на звезд музыки и телевидения, которыми интересовалось молодое поколение, и, как результат, они привлекли много новых поклонников к своему виду спорта, привлекая спонсоров, стремящихся нажимать на горячие кнопки, чтобы добиться успеха. Охватить нужную аудиторию, чтобы продвигать и продавать свою продукцию.

Бывший профессионал Данило Ди Лука, победитель Джиро, запятнанный, как и Пантани, допингом, и который сейчас возглавляет собственный бизнес по производству велосипедов, считает, что этот фактор имеет решающее значение. “Экономический кризис в стране привел к отсутствию потенциальных спонсоров Мирового тура”, - сказал он в недавнем интервью.

Он также указал на упущенные возможности со стороны тех, кто занимается спортом в Италии. “В мои годы ездой на велосипеде плохо управляли, и сегодня за это приходится расплачиваться. Мы были эталоном во всем мире, но мы не развивались и отстали ”. Другие бывшие профессионалы, в том числе знаменитый спринтер Марио Чиполлини, высказали аналогичные критические замечания и опасения, утверждая, что итальянский велоспорт не смог адаптировать более всемирную и менее узкую структуру профессионального велоспорта.

Тенденция последнего поколения итальянских болельщиков искать свои спортивные увлечения в других местах также усугубляется отсутствием инвестиций в дороги и велосипедную инфраструктуру. “Несмотря на то, что велоспорт всегда был частью итальянской жизни, правительство не оказывало никакого реального давления на него на рекреационном уровне”, - говорит Фрибе. “Результатом этого является то, что из-за увеличения трафика в традиционных велосипедных регионах, таких как Ломбардия и Тоскана, ездить стало небезопасно, в то время как дороги в Италии представляют собой абсолютную катастрофу. В Италии есть много дорог, особенно на юге, по которым вы просто не сможете проехать ”.

В совокупности эти факторы привели к тому, что итальянский велоспорт погрузился в депрессию, время от времени привлекая к себе внимание благодаря последнему подвигу Нибали, но в целом он отнесен к третьему уровню итальянского спорта, пропасть между ним и футболом и значительный отрыв от F1 и Moto GP. Как следствие, трудно представить себе молодого альпиниста, появляющегося сейчас и заставляющего

их путь в массовое спортивное сознание так же, как это сделал Пантани, когда он выиграл череду горных этапов на Джиро 1994 года и финишировал вторым на GC. Возможно, в мире после Covid-19, где рекреационный велоспорт, похоже, станет центральной частью итальянского транспортного планирования, это может произойти. Но это также потребовало бы появления гонщика, который не только покорил бы сердца tifosi, но и привлек внимание любителей кресельного спорта, Pantani для 21-го века.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ЧЕМПИОНОВ СТАРОЙ ШКОЛЫ

Одной из причин непреходящей привлекательности Марко Пантани было то, что его стиль гонок напоминал о подвигах легендарных велогонщиков, и это сравнение стало еще более уместным из-за его отношения к велосипеду. “Многое можно сказать в пользу сравнения с итальянскими легендами спорта, с такими, как Фаусто Коппи и Джино Бартали”, - говорит журналист и писатель Уильям Фотерингем, который несколько раз брал интервью у Пантани за его карьеру. “Пантани действительно участвовал в гонках совсем по-другому, и его команда была построена вокруг него одного.

Он сильно отличался от большинства своих соперников и в других отношениях. У него не было менеджера до 1999 года. До тех пор вы могли бы просто позвонить ему напрямую и договориться об интервью. Обычно он назначал вам конкретный день и время для встречи в магазине piadineria его матери. Это было все, что потребовалось ”.

Подход Пантани к гонкам еще больше усилил сравнения. По словам Джанни Муры, велокорреспондента La Repubblica с 1967 года, который умер ранее в этом году: “Как и старые гонщики, он привык участвовать в гонках инстинктивно, он не пользовался пульсометром. Когда он тренировался, он пил из фонтанов и ел хлеб и пекорино. Даже больше, чем победы, я помню ожидание их, или, точнее, атаки, которая неизбежно наступила бы на подъеме ”.

Когда Мура спросил Пантани, когда он ехал к победе на Туре Франции 1998 года, почему он ехал так быстро в горах, итальянец ответил: “Чтобы сократить мои мучения”. Это была та формулировка, которая не только подытожила философию Пантани, но и соответствовала образу, который создавали многие журналисты, когда писали о нем.

“Людям нравились такие вещи”, - говорит Даниэль Фрибе. “Я не знаю, насколько Пантани культивировал этот образ или насколько это были просто журналисты, пришедшие из того более романтического века, которые все еще плели небылицы и отчаянно пытались удержать эти старые байки о Коппи и Бартали”. Эта тенденция, добавляет он, создала впечатление, что многие разговоры о велоспорте носят черно-белый характер, что они восходят к безмятежным дням спорта, что вряд ли понравится молодым фанатам, ищущим новые сюжеты, чтобы стимулировать их страсть к спорту.

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов Индийские регулирующие органы привлекли генерального директора IndiGo к ответственности за серьезные сбои,

CyrusOne заявляет, что сбой в работе центра обработки данных CME вызван человеческой ошибкой

CyrusOne заявляет, что сбой в работе центра обработки данных CME вызван человеческой ошибкой Сбой, который в конце прошлой недели более чем на 10 часов вывел из строя рынки, управляемые CME Group Inc.

Что произошло? Почему Сергей Светлаков скоро станет миллиардером?

Согласно информации, опубликованной на портале EG.RU, Сергей Светлаков демонстрирует значительные успехи в финансовой сфере. По имеющимся данным, его капитал стремительно приближается к миллиардной отметке.

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...