НАСА только что изобрело устойчивую к проколам шину, которая прослужит весь срок службы вашего велосипеда?
Безвоздушные шины из проволочной сетки, первоначально разработанные для марсохода, разрабатываются для велосипедов и появятся на рынке в этом году - и они могут стать последними, которые вы когда-либо купите
Аффилированная с НАСА компания, созданная для разработки новой категории шин, может стать на один маленький шаг ближе к гигантскому скачку в будущем транспорта.
Компания SMART Tire Company (открывается в новой вкладке) была создана с целью коммерциализации безвоздушной легкосплавной шины METL (Martensite Elasticized Tubular Loading), которая изначально была изобретена для исследования космоса. SMART - это аббревиатура от радиальной технологии сплава с памятью формы.
После семи лет разработок в лаборатории Гленна НАСА компания заявляет, что планирует выпустить свою первую шину METL во втором квартале 2023 года.
“Исходя из экстремальных возможностей этой технологии класса Mars, мы разработали новые запатентованные шины, предназначенные для велосипедных, автомобильных, грузовых и аэрокосмических применений”, - заявляет американский бренд.
Подход SMART, по-видимому, является полной противоположностью существующим производителям шин с защитой от проколов, таким как Tannus (открывается в новой вкладке), чьи сплошные шины изготавливаются из полимерной смолы с микрозамкнутыми порами (MCP), обработанной для получения твердого материала, похожего на пену.
Инновация Исследовательского центра Гленна НАСА включает в себя “непневматическую, совместимую шину, использующую сплавы с памятью формы (в основном никель-титановый сплав нитинол) в качестве несущих компонентов”.
Сплавы с памятью формы деформируются, а затем возвращаются к своей первоначальной форме. Наука утверждает, что они способны претерпевать “фазовые переходы на молекулярном уровне со значительной обратимой деформацией (до 10%), на порядок большей, чем у обычных материалов, прежде чем подвергнуться постоянной деформации”.
По данным SMART, обычно используемые упругопластичные материалы, такие как пружинные стали и композиты, могут подвергаться деформациям только около 0,3-0,5%, прежде чем подвергнуться пластической деформации.
Это означает, что использование сплава никель-титан с памятью формы должно привести к созданию шины, эластичной, как резина, но прочной, как титан, и, очевидно, не нуждается в воздухе и, следовательно, не может спуститься.
SMART утверждает, что использование металлов с памятью обеспечивает улучшенный контроль над эффективной жесткостью в зависимости от деформации, что повышает универсальность конструкции. Например, в нем говорится, что шину можно смягчить с увеличением прогиба, уменьшая количество энергии, передаваемой автомобилю или велосипеду во время сильных деформаций.
Компания заявляет, что в конечный продукт будет интегрирован “специальный поликаучуковый материал для максимально долговечного протектора и сцепления при любых погодных условиях”.
Хотя шине на самом деле не нужны боковины, поскольку у нее есть собственные несущие элементы, протектор / покрытие из поликаучука покроет стенки для эстетики, а также для предотвращения попадания мусора в шину. Покрытия не показаны на фотографиях для прессы, предоставленных SMART в этой статье - только "каркас" из сплава.
Однако, несмотря на заявленную долговечность и долговечность шин METL, очевидно, что у них могут быть существенные недостатки по сравнению с пневматическими шинами: во-первых, невозможно будет регулировать давление в зависимости от веса водителя или рельефа местности. Компания заявляет, что первый прототип был разработан для имитации шины 700c со скоростью 100 фунтов на квадратный дюйм, а третий прототип представляет собой гравийную шину.
Кроме того, SMART не предоставил никаких данных о сопротивлении качению - несомненно, упущение, поскольку все более широкие пневматические велосипедные шины были сосредоточены на этом.
Мы точно не знаем, сколько будет весить шина METL с протектором из поликаучука, но SMART говорит, что ее шины "сопоставимы со многими основными альтернативами, когда дело доходит до веса. Сюда входят гравийные и горные велосипеды, электровелосипеды, автомобильные шины и шины для грузовиков ".
И также нет никаких подробностей о совместимости обода. Когда в 2021 году была представлена оригинальная шина METL, компания, как сообщается, работала над тем, чтобы в конечном итоге сделать ее обратно совместимой со стандартным ободом clincher, хотя прототип был установлен на трубчатом ободе.
И как только поликаучуковый протектор на каркасе из сплава износится, как и кем он будет заменен? SMART говорит: "Умная шина может продлить срок службы вашего автомобиля / велосипеда, но со временем резиновый протектор изнашивается, и его можно повторно использовать в нашей системе рециркуляции".
И, наконец, в прошлом году стоимость пары оценивалась примерно в 2000 долларов, но с тех пор SMART заявляет, что "определила несколько целей в области исследований и разработок, связанных со снижением наших материальных затрат до 90%". Теперь в нем говорится, что цена шин METL будет сопоставима с высокопроизводительной или гоночной шиной за 100-150 долларов. В нем говорится, что это связано в первую очередь с высокой стоимостью нитинола.
SMART заявляет, что имеет в виду рынки пригородных, дорожных, гравийных, горных велосипедов и электровелосипедов, и говорит, что шины METL - это “ценный продукт для современных велолюбителей и велосипедистов профессионального уровня”.
В 2021 году американский велосипедный бренд Felt объявил о партнерстве со SMART. Эрик Сакаловски, вице-президент Felt по глобальному маркетингу и электронной коммерции, сказал: "Шинное решение компании SMART Tire демонстрирует новые захватывающие возможности, и мы рады предложить наши велосипеды для поддержки их тестирования".
Но на данный момент кажется, что рынок электровелосипедов лучше всего подойдет для этого, где приоритетом является прочность шины, а не ее производительность.
SMART заявляет, что планирует выпустить свой продукт METL во втором квартале 2023 года, и что первым продуктом будет велосипедная шина, несмотря на то, что компания объявила о партнерстве с Kia и Hyundai и была отмечена двумя различными наградами CES 2023 за инновации в области транспортных технологий и экологичности.
SMART также не отвернулся от космических исследований. Компания утверждает, что создала идеальную лунную шину, способную перевозить нескольких астронавтов плюс груз через южный полюс Луны в рамках программы НАСА "Артемида" (пилотируемое возвращение на Луну). Кроме того, в нем говорится, что она уже заключила контракт с некоторыми крупнейшими частными аэрокосмическими компаниями в мире, чтобы помочь в их усилиях по исследованию и коммерциализации космоса.
Здесь, на Земле, мы подождем, чтобы увидеть, как будет развиваться его программа велосипедных шин. И если вы хотите инвестировать в технологию, вы можете сделать это через ее веб-сайт (открывается в новой вкладке). Из целевого показателя в 4 920 000 долларов на данный момент собрано 432 455 долларов.
Если вам нужна надежная шина и вы не хотите ждать, пока SMART выйдет на рынок, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством покупателя по лучшим устойчивым к проколам шинам для велоспорта (открывается в новой вкладке).
Саймон Смайт