Дисграфия. Что это? Каковы причины её развития?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все мы, в разных жизненных ситуациях, сталкивались с ошибками письма у школьников. Как же понять, дисграфия ли это?
Дисграфия - это нарушение процесса письма, проявляется в стойких повторяющихся ошибках. Обусловленно это может быть несформированностью высшей психической деятельности, отвечающей за процесс письма.
К моменту поступления в школу, ребёнок овладевает навыком письменной речи. Для того, чтобы этот навык сформировался без особых усилий, нужно приобрести основу письменной речи.
К ней можно отнести:
- Грамотно сформированную устную речь. Способность анализировать свою речевую деятельность, умение делить предложение на слова, слова на слоги, звуки.
- Правильное восприятие пространственное, знание схемы тела человека.
- Сформированная двигательная сфера.
- Саморегуляция
- Сформированное абстрактное мышление.
Рассмотрим группы нарушений письма, обусловленные возрастной спецификой:
- В подготовительной группе, или в первом классе ( 6-7 лет) проявляется нечеткое знание алфавита. Возникают сложности в переводе звука в букву, ребёнок затрудняется в переходе от печатной буквы к письменной.
- Нарушен процесс письма, его формирование. Проявляется В 1-2 классе. Дети пропускают слоги, слова, смешивают печатные и письменные буквы.
- Дисграфия- Множественные, повторяющиеся ошибки в письме.
Обусловлено это не сформированностью или нарушением психических функций ( речевых, сенсорных, двигательных), которые обеспечивают процесс письма. Диагноз ставиться при овладении ребёнком навыка письма ( 8 лет).
Так, или иначе, не всегда письменные ошибки стоит считать признаком нарушения письменной речи. Ошибки могут проявляться из-за психофизиологического состояния ребёнка ( усталость, болезнь, стресс, эмоциональное напряжение).
На сегодняшний день причины дисграфия на 100% не выяснены. Но некоторые определённые данные все же имеются.
1) Биологические причины: патологии беременности, травмы плода, асфиксия, инфекции, которые поражают нервную систему, травмы головного мозга, его недоразвитие, наследственность.
2) Социально - психологические причины: могут возникнуть, в связи с долгим пребыванием ребёнка в стационаре, в отрыве от семьи, двуязычные семьи, педагогическая запущенность.
3) Причины, связанные с социумом и средой : слишком ранний возраст обучения грамоте, завышенные требования к грамотности ребёнка, не верно подобранны темпы обучения и методы.
Профилактика и коррекция в обязательном порядке разрабатывается логопедом с учётом индивидуального подхода.
К логопедическим занятиям нередко назначается физкультура, физиотерапия.
Для достижения результата в устранении отклонении в письме, вариантов существует масса. Но комплекс занятий должен составлять логопед, с учётом особенностей каждого ребёнка.
Проводятся занятия систематически, но не долго по времени, чтоб ребёнок мог отдохнуть, играть и заниматься любимыми делами.

Спасибо за информацию. 👍
Всегда пожалуйста ☺️
Узнал новое. Спасибо!
Причина всегда кроется в неврологических отклонениях
В основном да, это основная причина нарушений.