Сильная этническая идентичность может смягчить или усилить последствия сексуального расизма в Интернете для чернокожих мужчин.

Сильная приверженность этнической идентичности ослабляла чувство депрессии, когда молодые чернокожие мужчины из числа сексуальных меньшинств подвергались сексуальной объективации со стороны белых пользователей на форумах онлайн-знакомств.
В то время как некоторые ученые считают, что сильная этническая идентичность смягчает негативное влияние расизма на психическое здоровье цветных людей, другие предполагают, что она может усугубить эти последствия.
Недавнее исследование сексуального расизма, с которым сталкиваются молодые чернокожие мужчины из сексуальных меньшинств в сообществах онлайн-знакомств, проливает свет на эти разные результаты и обстоятельства, при которых они могут возникнуть.
Исследователи из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейне, на выборке из почти 700 мужчин, обнаружили, что сильная или умеренная приверженность своей этнической идентичности, определяемая как солидарность и чувство принадлежности к своему наследию, оказывала защитное действие, смягчая чувства депрессии и снижения самооценки, когда они испытали сексуальную объективацию со стороны белых мужчин в Интернете, форму расовой сексуальной дискриминации, обусловленную расовыми стереотипами, такими как убеждения, что все чернокожие мужчины физически внушительны или хорошо обеспечены.
Исследователи обнаружили, что, наоборот, сильная приверженность своей этнической идентичности усиливала чувство низкой самооценки, когда этих мужчин отвергали представители их собственной расы.
Опубликованные в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения результаты проясняют, как эмоциональные инвестиции людей в свою этническую принадлежность могут быть обоюдоострым мечом, защищая их от расизма в одних обстоятельствах и усугубляя его пагубные последствия в других, сказал Райан М. Уэйд, профессор социальной работы в университете и первый автор исследования.
Мужчины в исследовании были набраны в основном с помощью рекламы в Facebook**** и Scruff, мобильном приложении, используемом геями и бисексуалами для знакомства с партнерами для свиданий или секса. Средний возраст участников исследования составлял около 24 лет, и большинство из них были геями (71%) или бисексуалами (16%).
«Дискриминация представителей одной расы может вызывать особое недоумение и болезненность для молодых чернокожих мужчин из числа сексуальных меньшинств, которые, как правило, сильно отождествляют себя со своим расовым или этническим наследием и ценят признание другими членами своей этнической группы», — сказал Уэйд.
По словам Уэйда, исследование, написанное в соавторстве с аспирантом Мэтью М. Пиром, считается первым, в котором изучается роль этнической идентичности в расовой сексуальной дискриминации, с которой сталкиваются те, кто ищет сексуальных или романтических партнеров через приложения для знакомств и онлайн-площадки.
«Очень личный и часто уязвимый характер поиска интимного партнера делает ОСБ в этих местах онлайн-знакомств уникальным фактором стресса», — сказал Уэйд. «В этих квазианонимных онлайн-средах с высокой плотностью населения дискриминация, как правило, более наглая, предрассудки более явные, а неприятие более частое».
Кроме того, исследование пролило свет на другое измерение развития идентичности — изучение этнической идентичности, — которое менее изучено. Уэйд сказал, что некоторые предыдущие исследователи предположили, что более активное участие в изучении своей этнической идентичности отражает неуверенность или отсутствие приверженности ей и может повысить риск дискриминации и плохого психологического благополучия людей.
«Большая часть исследований не разделяла эти два компонента этнической идентичности — приверженность и исследование — что затрудняет определение того, вызваны ли эти негативные последствия для психического здоровья обоими компонентами или одним над другим», — сказал Уэйд. «Мы хотели внести ясность в этот вопрос».
Среди мужчин в текущем исследовании только приверженность этнической идентичности изменила связь между дискриминацией и психическим здоровьем; По словам исследователей, исследование этнической идентичности не оказало существенного влияния, что может указывать на ограниченное влияние на психическое благополучие людей в целом или молодых чернокожих мужчин из числа сексуальных меньшинств в частности.
«Твердая приверженность этнической идентичности может побудить людей исследовать наследие своей этнической группы, или процесс исследования может в конечном итоге помочь людям развить более сильное чувство приверженности своему наследию», — пишут Уэйд и Пир.
Участники исследования заполнили анкеты, в которых измерялись симптомы депрессии и чувство собственного достоинства, а также самооценка сексуальной привлекательности и чувствительность к воспринимаемому отвержению.
Использование приложений для знакомств среди этих мужчин сильно различалось — от одного раза в день (9%) до одного раза в месяц или реже (26%).
Исследователи собрали данные о трех формах ОСБ: неприятие той же расы; убеждения, что белые или европоцентристские характеристики являются наиболее желательными; и сексуальная объективация белых мужчин.
В исследовании оценивалась частота воздействия ОСБ на участников, а также их эмоциональные реакции при просмотре профилей пользователей в Интернете, которые часто выражают предпочтения в отношении потенциальных партнеров определенных рас, или при обмене письменными сообщениями с другими пользователями.
В целом участники исследования сообщали об умеренном уровне самооценки и депрессивных симптомах от низкого до умеренного. Однако исследователи обнаружили, что все три формы ОСБ были связаны с более плохим психологическим самочувствием.
Мужчины с высоким уровнем приверженности этнической идентичности — те, кто чувствовал наибольшую привязанность к своей этнической группе и гордился ею, — показали более низкие баллы по симптомам депрессии и более высокие по самооценке во всех моделях данных.
Эти мужчины испытывали самое низкое чувство собственного достоинства, когда их отвергали потенциальные партнеры их собственной расы, по сравнению с теми, кто имел умеренные или низкие баллы по приверженности этнической идентичности. Это говорит о том, что для людей с самыми сильными эмоциональными связями со своей этнической группой неприятие со стороны других людей, разделяющих их этническую принадлежность, может быть самым вредным опытом ОСБ, сказал Уэйд.
«Когда происходит неприятие представителей той же расы, мы должны учитывать, испытывают ли преступники определенную степень внутреннего расизма и/или рассматривают ли они белизну как признак желательности», — сказал Уэйд.
«Программы критического сознания могли бы решить проблему ОСБ, анализируя объективизацию чернокожих мужчин в популярных СМИ или исследуя дискриминацию представителей одной расы как аспект превосходства белых на протяжении всей американской истории», — сказал он.