Уровень образования в Финляндии снижается: отчет министерства
Согласно обзору, опубликованному Министерством образования и культуры в четверг, уровень образования населения Финляндии снижается в течение нескольких десятилетий.
В первом обзоре bildung, который дает обзор развития административной ветви министерства за последние десятилетия, говорится, что последний этап, начавшийся в 1990-х годах, характеризуется снижением достигнутых результатов обучения, стабилизацией повышающегося уровня образование среди финнов, а также постепенное снижение общественного вклада в образование, говорится в пресс-релизе министерства.
Наиболее образованной возрастной группой являются лица, родившиеся в 1978 году. Нынешние 30-летние вряд ли когда-либо достигнут уровня образования, соответствующего уровню людей, родившихся в 1978 году.
Однако благоприятная динамика поступления в высшие учебные заведения, наблюдавшаяся во второй половине 2010-х годов, привела к тому, что лица моложе 28 лет в 2020 году получили более высокий уровень образования, чем в 2010 году.
Навыки чтения и математики в Финляндии укрепились с 1960-х по 1990-е годы, достигнув международного уровня в оценках результатов обучения, проведенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов.
С международной точки зрения, снижение достигнутых результатов обучения, начавшееся в начале 2000-х годов, было исключительно быстрым в Финляндии, а снижение навыков чтения и математики, наблюдаемое в нескольких исследованиях, соответствует обучению, достигнутому за один или даже два года, согласно к некоторым исследовательским данным.
Несмотря на заметное снижение, достигнутые молодыми людьми результаты обучения по-прежнему остаются хорошими по сравнению с другими странами, о чем свидетельствуют многие международные оценки.
Различия в результатах обучения, связанные с социальным происхождением, стали более выраженными, чем раньше. Более того, различия между полами исключительно велики с международной точки зрения и продолжают увеличиваться в 21 веке.
С 1950-х до начала 1990-х годов сектор образования переживал бурный рост. Общеобразовательная школа, реформа старшей ступени среднего образования и расширяющийся сектор высшего образования предоставили финнам более широкий доступ к образованию. Достигнутые результаты обучения возглавили международные рейтинги, а уровень образования финской молодежи был самым высоким среди промышленно развитых стран. В докладе говорится, что к началу 1990-х годов библиотеки и художественные учреждения сформировали общенациональную сеть.
Согласно отчету, в 1990-е годы финансирование сферы образования по большинству направлений стало сокращаться. Повышение образовательного уровня молодежи завершилось к возрастной группе 1975 года рождения. Многолетнее улучшение результатов обучения молодежи прекратилось и к концу тысячелетия пошло на спад. Доступность библиотек начала сокращаться в 2000-х годах, и государственные субсидии для многих областей искусства сократились, так и не вернувшись к уровню, предшествовавшему рецессии 1990-х годов.
После середины 2010-х годов введение обязательного дошкольного образования и расширение обязательного образования привели к увеличению срока обязательного посещения учебных заведений. Доля молодых людей, получающих полное среднее образование в своей возрастной группе, увеличилась впервые с 1980-х годов. Диапазон возможностей для получения высшего образования начал расширяться, поскольку образование все больше ориентировалось на абитуриентов, поступающих впервые, чтобы сократить количество исследований в высших учебных заведениях, а набор студентов значительно увеличился во время кризиса с коронавирусом. Существует широкий консенсус в отношении необходимости увеличения финансирования исследований и разработок до 2030 года.
В Финляндии участие в дошкольном воспитании и уходе давно отличалось от других скандинавских стран. В последнем 90 процентов детей в возрасте 3–5 лет участвовали в дошкольном образовании и уходе за детьми по сравнению с 70 процентами в Финляндии в 2005 году. Уровень участия в дошкольном образовании и уходе в Финляндии быстро вырос, особенно после 2015 года. , а в 2020 году — почти 90 процентов.
В 1960 г. каждый десятый молодой человек сдавал вступительные экзамены. В 2000 году этот показатель составлял 55% всех 19-летних. После 2005 года количество сданных вступительных экзаменов сократилось. С 2016 года это число было очень близко к 50 процентам всех 19-летних.
В начале 1990-х годов общее количество учащихся начальных и средних профессиональных учебных заведений составляло около 150 000 человек. С 1990-х годов увеличение посещаемости в основном происходило в профессионально-технических учебных заведениях старшей ступени, где число учащихся увеличилось до более чем 340 000 человек.
В отчете говорится, что фонды публичных библиотек и количество заемщиков увеличились с 1960-х до начала 1990-х годов. Финансирование публичных библиотек значительно сократилось в 1990-х годах, и сокращение ресурсов можно было увидеть, особенно в резком сокращении покупок библиотеками книг и других материалов.
После 2006 г. заметно сократилось количество заимствований в библиотеках, а книжные коллекции библиотек сократились. В начале 2020-х годов доля заемщиков в общей численности населения сократилась с половины до одной трети. Использование библиотеки сократилось, особенно в младших возрастных группах.
Занятость в секторе культуры и экономическое значение сектора снизились за последнее десятилетие. В 2008–2020 годах занятость в отрасли развивалась медленнее, чем занятость в целом, а количество занятых сократилось на четверть.
Это изменение в значительной степени связано с заметным сокращением занятости в прессе и полиграфическом бизнесе, но аналогичное сокращение также произошло во многих более мелких сферах занятости в сфере культуры, включая организацию культурных мероприятий и связанных с ними мероприятий.
Художественная аудитория для различных форм искусства значительно увеличилась. Например, длительное снижение числа кинозрителей в 1990-х годах сменилось ростом, увеличившись примерно на 60 процентов по сравнению с 1995 годом, до кризиса, вызванного коронавирусом. Подъем в киноиндустрии привел к тенденции роста поддержки, предоставляемой Финским фондом кино, увеличению количества премьер финских фильмов и увеличению аудитории финских фильмов.
Около 80 процентов взрослых говорят, что занимаются спортом. Доля населения, не занимающегося физическими упражнениями, с 2000 года уменьшилась на одну треть. Число людей, занятых спортом и физическими упражнениями, увеличивается. Среди прочего, это связано со все более профессиональной деятельностью спортивных и физкультурных клубов.
По результатам Move! теста, проведенного среди учащихся 5-8 классов, аэробная подготовленность школьников за последние годы снизилась.
В Финляндии муниципалитеты несут большую ответственность за строительство спортивных и физкультурных сооружений при поддержке государства. Строительство особенно активизировалось в 1960-е годы, а в 1980-е годы муниципалитеты ежегодно строили около 500 спортивных и физкультурных сооружений. В 1990-х годах строительство замедлилось и оставалось на низком уровне в течение следующих двадцати лет. В конце 2000-х вновь активизировалось строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, а в конце 2010-х оно почти достигло уровня 1980-х.
Расходы на финансовую помощь студентам имеют тенденцию к снижению после рецессии 1990-х годов. В 2000-х годах расходы снизились частично из-за меньшего числа получателей помощи, а частично из-за отставания уровня финансовой помощи студентам. В 2017 году расходы на финансовую помощь студентам значительно снизились, поскольку пособие на жилье для студентов было прекращено, и на студентов распространялось общее пособие на жилье.

ИСТОЧНИК:https://www.dailyfinland.