Netflix переносит на экран интенсивность Неаполя Елены Ферранте
В новой экранизации романа “Лживая жизнь взрослых” представлены грозные женские центральные персонажи и Италия с различными социальными классами.
Как и в романе Елены Ферранте, на котором он основан, вступительную строчку “Лживой жизни взрослых” от Netflix произносит не по годам развитая главная героиня-подросток Джованна, которая подслушивает под дверью, пока ее родители говорят о ней.
“Прежде чем уйти из дома, мой отец сказал моей матери, что я уродина”, - говорит Джованна, печально добавляя, что он сравнил ее со своей бывшей сестрой Витторией, оскорбление настолько мерзкое, что побудило мать Джованны возразить: “Не говори так. Она монстр ".
Таким образом, зритель знакомится с Джованной (Джордана Маренго) и Витторией (Валерия Голино), которые вписываются в богатую конюшню выдающихся женских центральных персонажей итальянского автора под псевдонимом. Воплощенные на экране в недавней шестисерийной адаптации романа Ферранте 2019 года, они такие же сложные и противоречивые, как Лила и Лену, главные герои четырех бестселлеров Ферранте, повествующих об их дружбе, версия которых появилась в сериале HBO “Мой блестящий друг”.
В “Лживой жизни взрослых” Неаполь также создает социально структурированную обстановку для этой истории совершеннолетия, которая переносит Джованну из невинного детства в мир сложных и противоречивых компромиссов взрослых. Действие происходит в середине 1990-х годов. Сериал подчеркивает неустойчивое социальное положение итальянских девушек и женщин, стремящихся найти опору в мире, где мужчины командуют.
По словам Доменико Прокаччи, исполнительного директора итальянской развлекательной компании Fandango, которая выпустила “Лживую жизнь” для Netflix, шоу "по праву" принадлежит миру Ферранте, который выступил на пресс-конференции, представляя сериал в Риме в прошлом месяце. Фанданго также выступил сопродюсером “Моего блестящего друга” с HBO, RAI, итальянской национальной телекомпанией и другими.
В “Лживой жизни” Джованна путешествует по двум разным неаполитанским районам, настолько разительно отличающимся друг от друга, что трудно поверить, что они принадлежат одному и тому же городу. Она живет в Рионе-Альто, районе для представителей высшего среднего класса, застроенном в основном в 1960-х и 70-х годах, на холме Вомеро с захватывающим видом на Неаполитанский залив. “За пределами Вомеро город едва ли принадлежал мне”, - говорит Джованна в романе.