Высшее образование должно обратить внимание на равенство сотрудников из числа меньшинств
Финским высшим учебным заведениям еще многое предстоит сделать для обеспечения равенства преподавательского и научного персонала, говорится в отчете, опубликованном Министерством образования и культуры в понедельник.
В отчете, подготовленном по заказу министерства, рассматривается, как гендерное равенство, недискриминация и разнообразие в высших учебных заведениях реализуются и продвигаются в финских высших учебных заведениях, говорится в официальном пресс-релизе.
«Равенство и недискриминация как таковые являются важными ценностями, которые следует продвигать, и они также являются путем к здоровым сообществам на рабочем месте и к лучшим результатам исследований и результатов обучения. Вот почему мы хотели получить основанные на исследованиях знания об опыте дискриминации. Это дает сообществам высшего образования инструменты для решительного решения проблем», — сказал Атте Яаскеляйнен, генеральный директор Министерства образования и культуры.
В отчете содержится совершенно новая информация о случаях дискриминации по этническому признаку в высших учебных заведениях. Одним из ключевых выводов проекта стало то, что этнические меньшинства почти в два раза чаще подвергаются дискриминации, чем этнические финны.
«Исследований по вопросам этнического равенства в высших учебных заведениях мало, и мы еще недостаточно знаем об этом», — сказала Юлия Йоусилахти, директор консорциума проекта.
«До сих пор дебаты были сосредоточены на гендерном равенстве в Финляндии», — сказала она.
«Финляндия и ее высшие учебные заведения становятся все более интернациональными. Финляндия отчаянно нуждается в международных талантах, поэтому мы должны больше помнить об этническом равенстве в высших учебных заведениях», — добавил Йоусилахти.
В ходе исследования также была получена новая информация о гендерном равенстве. В отчете показано, что во всех академических дисциплинах гендерное соотношение в исследовательских группах, возглавляемых женщинами, было более сбалансированным или в группах преобладали женщины, чем в группах, возглавляемых мужчинами. Женщины также несколько чаще, чем мужчины, наблюдали дискриминацию в высших учебных заведениях.
В университетах самым ярким статистическим признаком гендерного неравенства становится резкое сокращение числа женщин на самых высоких академических должностях.
Изучая университетскую карьеру, можно увидеть, что число студентов бакалавриата превышает количество студентов бакалавриата, в то время как количество мужчин на высших должностях в академических кругах намного превышает количество женщин.
В заключительном отчете проекта перечислены рекомендации, которые высшие учебные заведения могут использовать для продвижения гендерного равенства, недискриминации и многообразия.
Ключевыми из них являются улучшение реализации и мониторинга планов по обеспечению равенства и недискриминации,
активизировать национальную поддержку усилий по обеспечению равенства и недискриминации, ввести обязательное обучение по гендерному равенству и недискриминации для руководителей высших учебных заведений и сотрудников, занимающихся наймом, а также предоставить ресурсы для сбора и исследования данных о гендерном равенстве и разнообразии в высших учебных заведениях. Образовательные учреждения.
Исследование было проведено Demos Helsinki, Innolink, Oxford Research, Includia Leadership, исследователем Inkeri Tanhua и профессором Liisa Husu в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами, т.е. персоналом, руководством, финансирующими органами, а также организациями, работающими в финских высших учебных заведениях.

ИСТОЧНИК:https://www.dailyfinland.