Какие последствия может иметь ограничение в 30 км/ч в городе
Сначала факты: это факт, что наезд на пешехода на скорости 30 км/ч имеет гораздо менее серьезные последствия, чем наезд на него на скорости 50 км/ч или 60 км/ч. Это говорит логика, но это же говорят и различные исследования на эту тему. Согласно данным, представленным Министерством транспорта США, человек, сбитый транспортным средством, движущимся со скоростью 20 миль (примерно 32 км/ч), имеет 9 из 10 шансов выжить при столкновении. Уже на 30 милях (48,2 км/ч) шансы становятся едва ли равными 6 из 10, а на 40 милях (64,3 км/ч) — только 2 из 10.
Хотя при скорости 50 км/ч (у некоторых) создается впечатление, что "едешь медленно", на таких скоростях риск для пешеходов совсем невелик. В случае аварии это действительно рискует закончиться плачевно. Не следует забывать, что скорость сама по себе является одной из основных причин аварий. По очень банальной причине: чем быстрее вы едете, тем меньше времени у вас есть, чтобы активировать тормоз; следовательно, тем больше тормозной путь и, следовательно, вероятность наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством.
Так прав ли городской совет Милана, желая снизить ограничение скорости с 50 до 30 км/ч с 2024 года? В документе
подчеркивается, что «столкновение автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, с пешеходом или велосипедистом почти всегда фатально для участников легкого дорожного движения, и, наоборот, столкновение на скорости 30 км/ч почти никогда не приводит к летальному исходу». и предлагает достаточную уверенность в том, что последствия менее серьезны». Математика доказывает, читаем: между временем реакции и тормозным путем на скорости 30 км/ч автомобиль проходит 13 метров, на скорости 50 км/ч — около 28.
То, что что-то должно быть сделано на фронте безопасности, не является мнением. Об этом говорят цифры. По данным Asaps, Ассоциации сторонников Polstrada, в 2022 году произошло 307 аварий, в которых погибли пешеходы. И это частичная оценка, так как она не включает смерти, наступившие в больнице спустя какое-то время. По мнению ассоциации, необходимо добавить еще 30-35% тяжелораненых, умерших в реанимации. Пешеходы - это те, кто больше всего рискует от тех, кто путешествует на автомобиле. В отчетев отношении аварийности Aci и Istat (относительно 2021 г.) подчеркивается, что уровень смертности пешеходов составляет 3 смерти на каждые 100 аварий, что в 4,6 раза выше, чем у пассажиров автомобилей. Уровень смертности мотоциклистов составляет 1,7 смертей на каждые 100 аварий, а водителей и пассажиров велосипедов и скутеров — 1,2 смертей на каждые 100 аварий.
Действительно ли снижение скорости снижает количество аварий?
Сокращение количества аварий на наших дорогах должно стать приоритетом для всех. В этом мало сомнений. Но достаточно ли для достижения этой цели введения новых ограничений скорости? С этим согласны не все. Недоброжелатели «30 зон» цитируют, в частности, исследование, проведенное в Белфасте, согласно которому введение ограничения 20 миль в час в некоторых районах города Северной Ирландии фактически не принесло пользы с точки зрения большей безопасности для пешеходов.
Исследование действительно показало небольшое снижение количества аварий, но никаких действительно существенных изменений по сравнению с дорогами, где остались в силе старые 30-и 40-мильные ограничения, зафиксировано не было. Возможно, самое интересное, что при установленном лимите в 20 миль в час объем трафика сократился. Однако те же исследователи из Белфастского университета стараются не делать слишком однозначных выводов. Еще и потому, отмечают они, что после введения новых ограничений средняя скорость не сильно упала: отчасти потому, что на большинстве дорог она уже была ниже 20 миль в час, отчасти потому, что не все автомобилисты знали о новых правилах и соблюдали их.
С другой стороны, следует подчеркнуть, что существует множество исследований противоположного знака. Данные из Бристоля в Соединенном Королевстве, например, показывают снижение на 63% числа несчастных случаев со смертельным исходом на дорогах с ограничением скорости 20 миль в час. Средняя скорость снизилась на 2,7 мили в час (4,3 км/ч), и каждый год удается избежать более 4 смертей, 11 серьезных травм и 159 легких травм, а экономия общественного здравоохранения составляет более 15 миллионов фунтов стерлингов в год. В Окленде, Новая Зеландия, введение некоторых «30 зон» привело бы (по данным Auckland Transport) к снижению смертности на 47% и серьезных травм на 18%.
Средняя скорость по городу (которая сегодня уже очень низкая)
Тогда есть еще одно соображение, которое необходимо сделать. Что заключается в следующем. Уже сегодня средняя скорость на самом деле намного ниже, чем разрешено законом. Анализ Legambiente (хотя и устаревший) подсчитал, что между светофорами и движением в Милане средняя скорость составляла (есть ли?) всего 9,1 км/ч, в то время как в Риме — 8,5 км/ч, а в Неаполе — 7,3. В Лондоне средняя скорость оценивается примерно в 12 км/ч. Это говорит о том, что при ограничении скорости в 30 км/ч время в пути не должно сильно измениться. В лучшем случае автомобилисты будут вынуждены отказаться от слишком большого количества «спринтов» между одним светофором и другим.
В заключение, пожалуй, можно сказать, что ограничение в 30 км/ч имело бы основной эффект снижения максимальной скорости транспортных средств (что потенциально очень опасно для пешеходов), но поскольку средняя скорость в любом случае очень низкая, Влияние на время в пути может быть не таким драматичным.

ИСТОЧНИК:https://www.today.it