Фантастические пейзажы. Художник гений!

Джеки Палумбо, CNN
Впервые Рубен Ву увидел теплые оттенки песчаника и широкое открытое небо американского Запада, когда он наблюдал за проплывающими мимо пейзажами из окна туристического автобуса.
Британский визуальный художник, сейчас живущий в Чикаго, стал известен своими великолепными изображениями удаленных пейзажей с использованием беспилотного освещения, усиления скалистых пиков ореолами или написания глифов в небе, похожих на сигналы сверхъестественного существа. Но долгое время искусство было просто увлечением, в то время как он сосредоточился на музыкальной карьере в качестве одного из четырех участников синти-поп-группы Ladytron.
« (Фотография) начиналась как всепоглощающее хобби», — объяснил он в телефонном интервью. Но когда в 2011 году Ladytron взял перерыв после пяти студийных альбомов (они выпустили одноименный шестой альбом в 2019 году и седьмой, «Стрела времени», в этом месяце), он начал новую карьеру с нуля. «В то время как другие занимались своими сольными проектами, сочиняли собственную музыку и выпускали собственные альбомы, это был мой сольный проект».
В изображениях Ву используется классическое фотографическое сочетание света и пейзажа, которое трансформируется. Он часто начинает с сумеречного вечернего света или чернильно-черных теней ночи, а затем стратегически освещает части сцены с помощью изготовленных на заказ потребительских дронов. На одном изображении яркая горизонтальная линия нависает над ледником в перуанских Андах, демонстрируя сияние льда на фоне темного неба. В другом ролике Ву смоделировал грозу в долине Гоблин, штат Юта, но с совершенно прямыми ударами света, а не с неровными вспышками молнии.
Фотокнига художника 2018 года «Lux Noctis» находится в коллекциях Гуггенхайма и Музея современного искусства в Нью-Йорке, и он снимал коммерческие работы для Apple, Audi и Google, а также для ди-джея и музыкального продюсера Зедда. Прошлым летом Ву представил колоссальный проект для National Geographic: обложку и мультимедийный материал о Стоунхендже, в котором загадочный монумент был освещен его нестандартными дронами. В ноябре один из его NFT, видеоцикл 4K под названием «Непреодолимая сила», превзошел свою максимальную оценку более чем на 25% на аукционе Sotheby's в Гонконге и был продан за 441 000 гонконгских долларов (около 56 500 долларов).
«Я и мечтать не мог о том, где я сейчас», — сказал Ву. «Я просто хотел зарабатывать на жизнь искусством и фотографией».
Инопланетное вдохновение
Ву всегда тянуло в дикие отдаленные места, где он мог найти уединение. Его родители иммигрировали из Гонконга в Великобританию еще до его рождения, и, по его словам, он рос замкнутым ребенком в Ливерпуле, которому не очень нравилась школа. Он был очарован научно-фантастическими фильмами, которые смешивают инопланетян с повседневностью, такими как «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга, в котором Башня Дьявола в Вайоминге была местом для внеземных контактов. (Незнакомый с американской топографией, он сначала подумал, что холм, национальный памятник, был вымышленным геологическим объектом, объяснил он со смехом).
Визуальные эффекты отдаленных сцен пустыни, смешанные с жутким светом, послужили источником вдохновения для его собственной работы. « (Это) закрепилось в моем мозгу, идея этих, казалось бы, невозможных огней, движущихся по небу, вроде прожекторов на очень обычных (американских) пейзажах», — сказал он.

Рубен Ву по работе много путешествовал по отдаленным местам в США и за их пределами. Здесь он отправился на солончаки Боливии, используя бескрайнюю пустыню в качестве своего холста. Рубен Ву
Он отправился в свое первое фотопутешествие по США в 2013 году, примерно через десять лет после того, как попробовал себя в дороге с Ladytron. В получившейся серии были представлены яркие изображения Гранд-Каньона и Бесплодных земель Южной Дакоты, а также замедленное изображение Башни Дьявола ночью среди звездных троп.
Два года спустя Ву обнаружил эффект, который освещение дрона может оказать на мир природы, когда работал над автомобильной съемкой на открытом воздухе.
«Я поднял дрон над скалами и был просто очарован эффектом, который он оказал на реальный ландшафт», — объяснил он. Он заставлял скалы светиться, достигая областей, которые иначе было бы невозможно осветить искусственно.

Самое раннее вдохновение Ву пришло из «Близких контактов третьей степени», пробудивших его интерес к американскому Западу. Рубен Ву
Ву устанавливает свет на дроны в соответствии со своими потребностями на любой съемке или проекте. По его словам, первой итерацией, которую он использовал, когда технология еще только зарождалась, был «массивный» восьмироторный беспилотник, оснащенный самодельными фонарями, время полета которого составляло всего около восьми минут. Следующий использовал напечатанный на 3D-принтере кронштейн со светодиодной подсветкой, но все же дал ему только две дополнительные минуты в воздухе. Технология, которую он использует, теперь дает ему немного больше передышки: у него есть полчаса, чтобы вылететь, сделать снимки и вернуться к нему, но ему пришлось научиться работать в рамках каждой настройки.
«Теперь я гораздо меньше беспокоюсь, потому что разбил несколько дронов», — сказал он. «И, в конце концов, они просто инструменты».
Экспериментальная серия
После разработки серии неподвижных изображений, таких как «Lux Noctis» и «Aeroglyphs», которые экспериментируют с призрачным освещением и геометрическими формами в небе, Ву обнаружил, что хочет включить движение и звук в свои работы из-за своего собственного музыкального опыта. Он начал создавать 15-секундные видеоциклы из своих изображений, показывая световые лучи, образующие узоры, или луну, движущуюся по небу, под биты атмосферной электронной музыки, которую он создавал.
«Эти (работы) были очень экспериментальными и не имели конечной цели — это были просто вещи, которые я делал ради любви из любви», — сказал он. «Я не мог их лицензировать, я не мог их распечатать… и поэтому они просто были там, собирая лайки в моем Instagram****».

Ву было поручено снимать в разных местах, в том числе в бесплодных землях Нью-Мексико. Это изображение взято из 20-часовой съемки. Рубен Ву
Но в январе 2021 года Ву нашел способ сделать их более существенной частью своей карьеры, когда он познакомился с искусством NFT. Два месяца спустя он выпустил свой первый «невзаимозаменяемый токен» на торговой площадке Foundation — «аэроглиф» из ярких линий, образующих прямоугольник над прибрежной скалой. Он был продан за 30 ETH (45 000 долларов США), часть из которых он пожертвовал Ассоциации охраны национальных парков и Фонду сообщества AAPI. Позже в том же году художественная организация web3 Obscura поручила ему создать новый набор изображений под названием «Вариации аэроглифа», который привел его в бесплодные земли Нью-Мексико для 20-часовой съемки, в результате которой было сделано 55 изображений одного и того же места, каждое с различные условия и режимы освещения. Ву также экспериментировал с представлением работы различными способами: от анимации до дополненной реальности и проецирования движущихся изображений на физические отпечатки.
«Это очень гибридная среда, и поэтому я хотел бы еще больше расширить этот горизонт и подумать о конечной цели моей работы», — сказал он. «Я создаю хорошее произведение искусства, которое люди могут посмотреть и оценить, или я создаю опыт, которым люди могут поделиться?»
Ву склоняется ко второму, поскольку он продолжает экспериментировать с формой, которую принимает его работа, но независимо от среды его видение и подход к миру природы остаются неизменными.
«Многие люди всегда говорят, что моя работа потусторонняя — это первое слово, которое приходит на ум людям, когда они думают о моей работе», — сказал он. «Но я не пытаюсь создать инопланетное изображение, я пытаюсь показать, что это наша планета. И есть так много новых способов увидеть ее, которые могут обновить вашу перспективу».