8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

В Саратове 12-летнего ребенка посадили на 10 суток

просмотров: 651  |  комментариев: 23

В Саратовской области 12-летнего ребенка лишили свободы за ложный донос. В «профилактических целях» его поместили в Центр временного содержания для несовершеннолетних нарушителей на 10 суток. Такую меру предложил прокурор, суд с ней согласился.

Правоохранители предоставили суду материалы, доказывающие, что ребенок 2004 года рождения действительно совершил ложный донос. Однако в силу его возраста в возбуждении уголовного дела было отказано.

Понравилась публикация?
9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Вопросы по теме: Ложный донос Прокурор Суд
Обсуждение по теме: В Саратове 12-летнего ребенка посадили на 10 суток
1 2

Такая мера предусмотрена гл. 3.1 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ, которая регулирует рассмотрение материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

В такие центры могут помещаться подростки, которые совершили общественно опасное деяние, но уголовное дело в их отношении не может быть возбуждено, т.к. они не достигли возраста уголовной ответственности. За заведомо ложный донос уголовная ответственность наступает с 16 лет. (ст. 20 УК РФ). Ребенку было 12 лет.

Согласно ст. 31.1,31.2 приведенного закона вопрос о помещении в такие центры решает суд с участием прокурора, адвоката, ребенка, его родителей, представителей центра на основании представленных ему материалов:

Цитата:
Материалы должны содержать: достаточные данные, подтверждающие совершение общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, или правонарушения, влекущего административную ответственность, ...; указание на цели и мотивы помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; данные, свидетельствующие о необходимости обеспечения защиты жизни или сохранения здоровья несовершеннолетнего либо предупреждения совершения им повторного общественно опасного деяния.

Видимо у суда имелись основания согласиться с такой мерой. При этом родители ребенка или адвокат по их просьбе праве обжаловать Постановление суд в вышестоящий суд в течение 10 сут.

Комментировать
0

В общем-то говорить "лишился свободы" из-за того, что его поместили на 10 суток в центр временного содержания - слишком громко. Да, он там находится без родителей, но под присмотром взрослых. Это нельзя назвать тюрьмой или колонией. Условия содержания там не настолько тяжелые. Тем более, что срок 10 - суток достаточно небольшой.

Действительно, ответственности по ст. 306 УК РФ он не подлежит в силу возраста, т.к. ответственность наступает по этой статье с 16 лет. Поэтому к нему не может быть применено уголовное наказание. Скорее всего в этом случае родителей также привлекли к ответственности. Только к административной, по ст. 5.35 КоАП РФ ("Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних"). Она предусматривает наказание в виде штрафа от 100 до 500 рублей.

Комментировать
0
юрист г. Тверь
Пимонов Владимир Александрович г. Тверь
подписаться Рейтинг: —

Калашников Владимир ВалентиновичПишет 03.02.2017 в 12:17
В общем-то говорить "лишился свободы" из-за того, что его поместили на 10 суток в центр временного содержания - слишком громко.

Срок этот может быть продлен до 15 суток, а всего бедолага может находиться в ЦВСНП до 45 суток.

После этого скорее всего его направят в УВЗЗТ (закрытую спецшколу). Это хуже тюрьмы

Комментировать
+2 / -1
Павел г. Волжский
подписаться

Пимонов Владимир АлександровичПишет 03.02.2017 в 12:32
После этого скорее всего его направят в УВЗЗТ (закрытую спецшколу). Это хуже тюрьмы

Так и надо было сделать сразу.

Комментировать
+1 / 0

Я не соглашусь с господином Калашниковым относительно условий в центрах временного пребывания несовершеннолетних.

Являясь одним из лидеров движения "Поиск пропавших детей", я неоднократно посещал этот центр, который мало чем отличается от тюрьмы. В основном, в этом центре содержатся правонарушители, совершившие кражи или избиение сверстников, поэтому ребенку, который совершил заведомо ложный донос о преступлении, мало там не покажется. Пока же длится процесс обжалования -10 суток уже истекут.

Несомненна вина родителей, которые не смогли отстоять своего ребенка, и позволили поместить его в подобный центр. Поэтому логичным будет привлечение их к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ.

Комментировать
+1 / 0

Малолетний не достиг ни возраста уголовной, ни возраста административной ответственности, поэтому такая "профилактическая мера" совершенно неоправданна. Малолетний в силу возраста не в состоянии осознавать общественную опасность содеянного, тем более, это преступление небольшой тяжести.

Такая мера применяется в тех случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 ФЗ "Об основах профилактики системы безнадзорности". Об обстоятельствах дела не сообщается, поэтому сложно сказать, чем именно вызвана такая мера.

Административная ответственность родителей (при их наличии) в данном случае не исключается.

Комментировать
+2 / 0
Вера Михайловна г. Волгоград
Рейтинг:  Монета 26810 0 место Подписаться

Ужас! Это же ребенок! Родители должны за него отвечать , а ребенком надо заниматься и школе и общ.организациям. Вы представили себе это: 12- ти летнее дитя , в камере? Разум у взрослых есть? Сначала отняли у детей кружки, секции, бросили на произвол судьбы на улицу, а теперь еще и наказывают? А , кто в него что вложил, чтобы спрашивать?

Дикость!

Комментировать
+3 / -2
Татьяна г. Новоуральск
подписаться

Этотжеребенок имеет все шансы вырасти во вполне себе активное быдло, с которым потом вам же придётся встречаться во дворе, подъезде, на дороге. Он уже в столь нежном возрасте встал на дорожку лжи и обмана. Хотите, чтоб он по ней и дальше шагал, убедившись в своей безнаказанности ?!

Да, секций сейчас маловато и не всем доступны - спорить не стану. Но в таком случае нам остается либо самим организовывать эти секции и кружки (честно скажу - лично мне слабо, да и не мать тереза я, чтоб с чужими отпрысками нянькаться), либо уповать на то, что есть - систему наказаний. А сидеть на попе ровно и только тыкать пальцем "ах, страну развалили !" толку мало - через несколько лет, повстречавшись со вчерашним этожеребенком, вы будете вопрошать "куда смотрит полиция ?!". Если сможете....

Комментировать
+1 / -2
Вера Михайловна г. Волгоград
подписаться

ТатьянаПишет 06.02.2017 в 08:13
Этотжеребенок имеет все шансы вырасти во вполне себе активное быдло

Татьяна....!

А , вы сами мать? Вы представляете себе ребенка 12 лет?

А чему я удивляюсь...когда взрослые ребенка могут называть таким словом "б...о" , предугадывая его будущее , то и сомнений нет , что дети такое слышат постянно вокруг. И кто виноват? Дети?

Комментировать
+3 / -1
юрист г. Тверь
Пимонов Владимир Александрович г. Тверь
подписаться Рейтинг: —

ТатьянаПишет 06.02.2017 в 08:13
Этотжеребенок имеет все шансы вырасти во вполне себе активное быдло,

я валяюсь...

Комментировать
+2 / -1
Татьяна г. Новоуральск
подписаться

Да, я мать взрослого сына. И что такое ребенок в 12 лет тоже представляю. А вот вам стоило бы читать ответы не только с позиции эмоций (хотя это так по женски), но и логику включать. Уточню - я писала, что из этого ребенка вполне вероятно ВЫРАСТЕТ быдло. Или вы думаете, что это милое дитя так и останется дитём на веки вечные ?! Уж и не знаю как ещё сконцентрировать ваше внимание на своей мысли - быдлом он станет ко взрослому возрасту, если сейчас ему не дадут прочувствовать причинно-следственную связь между поступком и последствиями. Нет последствий - нет тормозов. Нет тормозов - есть наши с вами слёзы. Да вы ж сами потом готовы будете такого порвать голыми руками, если (не дай бог) вашего сына изобьют до инвалидности или дочку попортят. Или будете в суде говорить, что вот же не повезло подсудимому - ни кружков у него не было, ни секций ? Я прям вижу эту картинку, ага... Всё начинается с безнаказанности.

P.S. Прежде чем возмущаться моим мнением ответьте честно - вы сколько кружков организовали ? в детдоме часто бываете ? сколько сирот с ближайшего ж/д вокзала приютили ? Лично вы. Ну ?

А всхлопываться "этождети" труда большого не составляет - и вы выглядите замечательно, и не вспотели... Одна говорильня вокруг....

Комментировать
+2 / -1
Татьяна г. Новоуральск
подписаться

Пимонов Владимир АлександровичПишет 06.02.2017 в 22:07
я валяюсь...

Надеюсь, не ушиблись ?

Комментировать
0 / -1
Вера Михайловна г. Волгоград
подписаться

ТатьянаПишет 07.02.2017 в 09:03
P.S. Прежде чем возмущаться моим мнением ответьте честно - вы сколько кружков организовали ?

Честно... говорю: Я воспитала пятерых детей. Три дочечьки и два сыночка. Никогда я их не оскорбляла и всех детей вокруг называла мальчики и девочки. Мои" гномики" меня любят , помогают и называют "мамулечька ", а внуча только "бабулечька". Я ими занималась, вместе катались на санках , одили на природу , выезжали на отдых , устраивали деь рождения и интересные праздники, возила всех в бассейн, окончили все школу искусств , университеты и.. двое из них -аспирантуры. Трудно, но это мои дети и мои заботы. В дет.дома не ездила,вещи передавала и деньги старикам и сиротам.

Мало? Мне, может быть вам письменный отчет предоставить с печатями или...поверите?

Да, отобрали у детей счастье детства , ничему не научили , отфутболивали ,оскорбляли, а теперь судят? За что ? За то, что взрослые в них воспитания не вложили? И, помните все и всегда - нельзя детей унижать , оскорблять и ,тем паче, навешивать ярлыки! Вот так!

Комментировать
+2 / 0
Татьяна г. Новоуральск
подписаться

Вера Михайловна, успокойтесь, пожалуйста. Зачем мне ваши отчеты ? Вы замечательная мать и образцовая бабушка. Вот и славно. Но свои дети это СВОИ дети. Я же писала о другом...

И, кстати, мы серьезно отошли от темы статьи.

"В Саратовской области 12-летнего ребенка лишили свободы за ложный донос."

Вы увидели здесь только про ребенка, верно ? Обратите внимание на слова о ложном доносе. Что и кто за ними стоит как думаете ? Лично я вижу человека, которому пришлось отстаивать своё доброе имя. Которому мотали нервы, пока шло разбирательство. Которому пришлось оправдываться на суде. На которого теперь косо будут смотреть соседи и коллеги. Хотя о чем это я ?! Сам виноват, без сомнения. Ребенок не мог так подгадить - он безгрешен по определению. Или просто ошибся. Или его вынудили обстоятельства. Он жертва.

А порушенная репутация и измотанные нервы... Ей богу, такая малость !....

Комментировать
0
Вера Михайловна г. Волгоград
подписаться

ТатьянаПишет 08.02.2017 в 09:39
Ребенок не мог так подгадить - он безгрешен по определению. Или просто ошибся. Или его вынудили обстоятельства. Он жертва.

А порушенная репутация и измотанные нервы... Ей богу, такая малость !....

Спасибо , Татьяна , что сходу поняли меня , но не во всем .

Описанная вами ситуация о наговоре , мне оччень знакома и жаль человека, который страдает от такой фальши.

Вы меня не услышали в моменте , что ребенка могли подготовить солгать. Виноват не мальчик , а взрослые , не захотевшие воспитать его правильно , виноваты учреждения, призванные, также, воспитывать наших детей. Будущий мужчина этого не получил , что ж тогда с него спрашивать , за что наказывать? Виноваты мы , взрослые , а дитя в тюрьму?

Мы, все , до сих пор , не желаем видить в этом свою вину. А вина то , наша!

Комментировать
+1 / -1

Спасибо за публикацию данного материала. Согласна с решением суда в изоляции 12-ти летнего подростка от общества. Урок и другим лгунам. И малым, и большим.

Комментировать
+2 / -4
Вера Михайловна г. Волгоград
подписаться

Татьяна васильевнаПишет 06.02.2017 в 00:48
Согласна с решением суда в изоляции 12-ти летнего подростка от общества. Урок и другим лгунам. И малым, и большим.

Оччень, оччень жаль , Татьяна Васильевна , что вы так не любите детей ! Плохих ребят нет, есть плохие взрослые. Возможно , наши с вами коменты, не решат судьбу ребенка и не заставят многих взрослых увидить первоисточник таких последствий ...а , ведь,при участии взрослых в судьбе детей , страна могла, на выходе, получить много гениев , талантов и достойных граждан. Очень жаль!

Комментировать
+1 / -1
Станислав г. Новосибирск
Рейтинг:  Монета 30200 0 место Подписаться

удивительно , но всегда при обсужениях в инете, находятся люди ненавидящие (чужих?) детей...причем заочно , не вникая в ситуацию, "вырастет быдло" - потрясающе !

............................

а ведь может быть и всё наоборот - не было никакого ложного доноса, к примеру, ребенок сказал правду, но это неугодно

полицейским и прокуратуре

Комментировать
+1 / -1
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: