8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

За отказ пропустить пешехода водители будут платить больше

просмотров: 1 059  |  комментариев: 17

В Государственной думе России рассмотрят проект закона, ужесточающий ответственность за отказ пропустить пешехода. Соответствующий документ размещен на сайте правительства.

Согласно тексту законопроекта, административная ответственность за отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (кроме водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении, будет наступать в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей. В рамках действующей нормы КоАП, штраф за такое нарушение составляет 1500 рублей.

Назревшую необходимость данной меры авторы инициативы объяснили ростом количества ДТП на пешеходных переходах.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Понравилась публикация?
Обсуждение по теме: За отказ пропустить пешехода водители будут платить больше
12

Странно, что в сложившейся обстановке депутаты не видят необходимости в увеличении размера штрафов для пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, при этом абсолютно не задумываясь о последствиях. А также странно, что государство не видит необходимости в том, чтобы такие правонарушения чаще пресекать.

Ответственность на мой взгляд за непропуск пешеходов должна быть, но не надо перегибать палку. Культуры поведения на дороге нет ни у водителей ни у пешеходов.

Штраф скорее всего действительно будет увеличен, т.е. законопроект будет принят. Для кого-то это пройдет незамеченным вовсе, потому что минимальный порог все равно будет 1,5 рублей. А при том, что ранее нарушений не было, ГИБДД будет штрафовать по минимуму - на эти 1,5 т.р.

Последние изменения в КоАП РФ в этой части вносились

Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Комментировать
+7 / 0

Вопрос о положительной динамике снижения нарушений ПДД при усилении наказания- спорный. Возможно снижение и произойдет на какой-то незначительный процент. Это скорее социальная проблема- взаимное неуважение к друг другу участников дорожного движения в частности, и граждан вообще.

Кроме того, считаю, что повышение штрафов должно быть зеркальным. Повышаются штрафы для водителей за отказ уступить дорогу- нужно повысить штрафы пешеходам за переход дороги в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.

Комментировать
+10 / 0
Олеся г. Тула
подписаться

полностью с Вами согласна

Комментировать
0

Во всяком случае данная мера только уменьшит количество ДТП на пешеходных переходах. Поскольку увеличение размера штрафа в головах водителей транспортных средств будет как дополнительная ограничительная мера.

Комментировать
+1 / -1
Ольга г. Москва
Рейтинг:  Монета702480 местоПодписаться

Я вижу смысл увеличения штрафов только в пополнении казны и ни как не для профилактики ДТП на дорогах.... отсюда ничего странного в увеличении штрафов только с одной стороны, потому что с водителей содрать штраф легче: гос.номер есть, письмецо отправили, даже не важно - получили его или нет, а с карты списали уже....., а пешехода попробуй догони, документ спроси, личность установи.... накладно это!

Комментировать
+4 / 0
Роман г. Москва
Рейтинг:  Монета10810 местоПодписаться

Козалось бы недавно на данном форуме поднимался вопрос: 1. Сотрудник гибдд должен доказать совершение нарушения (суды перестали верить им на слово).

2. Рассматривался вопрос - что есть "не пропустить пешехода" и почему не нужно отрицать, что видел его, а наоборот - видел, убедился, что не создаю препятствий и продолжил движение.

Поделитесь ссылочками пожалуйста

Комментировать
+1 / 0
Гость_5705679 г. Екатеринбург
Рейтинг:  Монета67290 местоПодписаться

Я вот думаю не к чему это не приведет, это очередной этап высасывания денег с населения, будь ты прав или нет. Для того чтоб работали законы в частности правила ПДД – обеспечьте работу законодательной базы. Какие могут быть соблюдения правил ПДД если по общему правили в России и дорог то нет, так пародия на дорожное покрытие, трудно видимо построить безопасные удобные пешеходные переходы, не там где чиновник решит, а там где людям удобно. Конечно проще наказать, казнить, обобрать чем решить проблему в корне…. Когда ж они уже наедятся нашими деньгами……..

Комментировать
+2 / 0
Александр Попов г. Ставрополь
Рейтинг:  Монета344660 местоПодписаться

Ну как всегда. Одни виноваты и наказываются, а другие нет )) Вчера сам, буквально чуть ли не спихивал с дороги малолетку, идущую по дороге (у нас не модно ходить по тротуарам, а чаще их просто невозможно использовать) с воткнутыми "бананами" в ушах. Сигнала совершенно не слышала. А на переходах что творят (я не говорю о переходящих в неположенных местах) ? Зная ответственность водителей, некоторые еще и замедляются во время движения ))

Комментировать
+2 / 0

Этот проект закона не единственный, предлагающий усилить ответственность по ст. 12.18 КоАП РФ. Законопроект № 1142571-6 О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

(об усилении ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения) также предлагает увеличение размера штрафа, но в размере 5000 руб. Заключение Правового управления на этот проект положительное, единственное замечание:

Цитата:
полагаем возможным рассмотреть вопрос об установлении минимального и максимального размера штрафа с тем, чтобы соблюсти требования статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Т.е. авторам проекта рекомендуют изменить санкцию, чтобы 5000 руб. было максимальным размером штрафа, а также предусмотреть и минимальный размер.

В том проекте, что разработало Правительство РФ санкция сразу определена в виде указания максимального и минимального размеров штрафа.

При рассмотрении Гос.Думой РФ можно ожидать, что примут именно проект Правительства РФ, а не проект Законодательного Собрания Краснодарского края. При этом само по себе предложение увеличить штраф обоснованно, т.к. может стимулировать водителей соблюдать правила. Также заслуживает внимания и утверждение авторов проекта:

Цитата:
пешеходы — это самая большая категория участников дорожного движения и при этом самая незащищенная (особенно дети и граждане пожилого возраста)

Комментировать
0 / -1
Сергей г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета385100 местоПодписаться

Посмотрите, где сбивают пешеходов. Там где нет освещения на пешеходных переходах. А пропускать велосипедиста ты не обязан. Это транспортное средство.

Комментировать
+2 / 0
Обсуждение:
12
Поделитесь этой статьёй: