8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Как получить компенсацию за низкую температуру горячей воды в кране?

просмотров: 27 330 | комментариев: 186

Согласно установленным правилам, температура подаваемой в квартиру горячей воды не может быть менее 60 и более 75 °С. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как гражданам удавалось взыскать компенсацию за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.


Как получить компенсацию морального вреда?

Истец подал иск с требованием о взыскании компенсации морального вреда за предоставление некачественной горячей вод. Ответчиком выступила ресурсоснабжающая организация, которую суд признал исполнителем услуги по горячему водоснабжению в силу того, что она выставляет счета на оплату услуги в спорном доме. Соответственно, она должна обеспечивать надлежащее качество предоставления такой услуги. Суд первой инстанции признал законными требования истца. Ответчик подал апелляционную жалобу, в которой указал, что истец не обращался в аварийно-диспетчерскую службу, не составлял акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и об устранении указанных недостатков. На его доводы суд ответил, что факт оказания услуги по подаче горячей воды ненадлежащего качества подтверждается отчетом о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за ноябрь 2014 года, согласно которому температура горячей воды у потребителя находилась в пределах 37,81 °С - 46,53 °С. Доказательств обратного не представлено. Ссылку на факты необращения истца в аварийно-диспетчерскую службу суд счел несостоятельной, т.к. он представил другие доказательства своей позиции.

Также ответчик просил учесть факт неисполнения администрацией города решения суда, которым было признано ее бездействие по организации обеспечения населения горячей водой надлежащего качества. Суд посчитал, что указанное решение не предоставляет ответчику права оказывать потребителю услуги ненадлежащего качества (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 11.11.2015 по делу N 33-10749/2015). Решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Как меньше платить за горячую воду?


Как потребовать перерасчет за горячую воду?

Истец просил произвести перерасчет платы за горячую воду, взыскать компенсацию морального вреда и штраф. Ответчик в разные периоды в течение года оказывал услугу по горячему водоснабжению с температурой ниже 40°С, чем нарушил права истца на получение услуги надлежащего качества. Суд первой инстанции удовлетворил требования частично, обязав исполнителя произвести перерасчет по тарифу холодной воды за все периоды подачи горячей воды ненадлежащего качества, указанные истцом, кроме двух месяцев, так как согласно актам обследования температура горячей воды в доме в указанные месяцы была выше 40 °C (на основании п. 5 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354). Также в пользу истца была взыскана компенсация морального вреда, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований.

Истец требовал полного перерасчета по тарифу холодной воды, поэтому обжаловал решение суда, основанное на актах обследования теплопотребляющих систем абонента, представленных ответчиком. Он указал, что они были получены с нарушением требований закона (отсутствовала информация о времени проведения проверки, о причинах оказания услуги ненадлежащего качества), оформлены без участия представителя потребителей, без указания на типы измерительных приборов. Однако вышестоящий суд оставил решение суда первой инстанции в силе (Апелляционное определение Омского областного суда от 10.06.2015 по делу N 33-3554/2015).

Как добиться перерасчета платы за услуги ЖКХ?


Как компенсировать 1 день подачи воды ненадлежащего качества?

Истцу в течение одного дня предоставлялась коммунальная услуга горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Согласно данным общедомового прибора учета температура горячей воды составляла 55,8 °С, т.е. была ниже 60 °С, что нарушает ее права, как потребителя. Также она сослалась на письмо Роспотребнадзора «О надзоре за соблюдением требований к температуре горячей воды», где сообщалось об опасности передачи возбудителей различных заболеваний через горячую воду ненадлежащего качества. В силу нарушения ответчиком п.5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец просил возместить ей моральный вред. Суд первой инстанции отказал в иске, так как посчитал недоказанным, что температура горячей воды в водоразборных точках (кранах, смесителях) непосредственно в квартире истицы была ниже нормы.

Вышестоящий суд с выводами суда первой инстанции не согласился, указав, что при оценке качества услуги по горячему водоснабжению каких-либо отклонений от установленного температурного режима не допускается. Также вышестоящий суд согласился с доводом истца о том, что температура воды в точках водоразбора в квартире не могла быть выше температуры на входе в дом, т.к. вода не подогревалась. В силу этих обстоятельств было вынесено новое определение об удовлетворении иска с учетом следующего:

  • незначительное отклонение температуры горячей воды от норматива (менее 5 °С);
  • минимальный период нарушения прав потребителя (1 день);
  • давность нарушения;
  • непринятие потребителем длительное время мер для обращения в суд;
  • непредоставление потребителем доказательств степени и характера страданий;
  • отсутствие неблагоприятных последствий нарушения прав потребителя, в том числе отсутствие оптимальных условий для размножения бактерий (для этого температура воды должна быть менее 50 °С), указанных в письме Роспотребнадзора.

Поэтому суд удовлетворил требование потребителя о возмещении морального вреда в сумме 20 рублей, а также на основании ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскал в пользу потребителя штраф в сумме 10 рублей (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.04.2015 по делу N 33-2729/15).

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?


Как исключить из квитанции необоснованные начисления?

Истец обратился в суд с иском к ООО "ЭРУ" об исполнении обязательств по подаче горячей воды нормативной температуры, перерасчете платы за горячую воду, исключении из квитанций и счетов на оплату ЖКУ строк за доначисление и корректировку водоснабжения. С апреля 2011 г. в квитанции на оплату услуг ЖКХ ответчик включал строки с назначением платежа «корректировка ГВС и ХВС», на момент обращения в суд включались строки «доначисления ГВС, ХВС, ГНС». По запросу истца расчет корректировок ему не дали, вследствие чего он в июне 2012 г. направил требование об исключении из счетов указанных начислений, но они остались. За год до этого он стал составлять акты о замерах горячей воды, поскольку температура горячей воды в ванной комнате квартиры не соответствовала нормативной. Управляющей компанией это нарушение устранено не было. Перерасчет за горячую воду по заявлению истца на дату подачи иска ответчик произвел не в полном объеме. В сумме требования истца, включая компенсацию морального вреда, составили почти 60 000 рублей.

Суд установил, что согласно акту осмотра указанного жилого помещения от 15.07.2011, температура горячей воды в тепловом узле составляет 64° C, в квартире истца 30° C, 36° C. В соответствии с актами осмотров от 26.09.2011, 04.06.2012, 05.09.2012, 21.09.2012, 11.12.2012 температура горячей воды в квартире истца составляла менее 60° C. Доказательств устранения ненадлежащего качества услуги не было представлено, суд удовлетворил требования в сумме 42 000 рублей, снизив размер компенсации морального вреда. В апелляционной жалобе ответчик просил отменить решение суда, т.к. истец длительное время не оплачивал содержание и ремонт жилья. Несмотря на это, суд первой инстанции обязал ответчика вернуть денежные средства, которые якобы не были внесены. Вышестоящий суд оставил решение суда без изменений, доводы ответчика отверг на том основании, что за период, когда была взыскана плата за содержание и ремонт жилья, долга у истца не было (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 14.01.2014 по делу N 33-14/2014).

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+137 / -5
Понравилась публикация?
Поддержи автора
Обсуждение по теме: Как получить компенсацию за низкую температуру горячей воды в кране?

Хорошие статьи!Жаль не указали перечень документов по каждой публикации которые нужно предоставлять в суд в той или иной ситуации.

Комментировать
+57 / 0

А как быть, если и акты составляли в присутствии Управляющей компании и заявления от каждой квартиры писали о том, что вода не соответствует нормативам, но с места так ничего и не сдвинулось? Писали и в вышестоящие организации, но все оставалось без ответаили присылали отписки, в которых рассказывали,какой должна быть вода.

Комментировать
+19 / 0

Светлана АртемьевнаПишет 08.02.2017 в 13:35
А как быть, если и акты составляли в присутствии Управляющей компании и заявления от каждой квартиры писали о том, что вода не соответствует нормативам, но с места так ничего и не сдвинулось? Писали и в вышестоящие организации, но все оставалось без ответаили присылали отписки, в которых рассказывали,какой должна быть вода.

Вы как читаете статью? Здесь русским языком написано: обращайтесь в суд!

Комментировать
+11 / -3

Читают так, как говорят в народе:"Смотрим в книгу - видим фигу"

Комментировать
+7 / 0

Все решится только в суде!!!

Комментировать
+7 / -1

Да, я бы как раз хотела этим заняться. У нас вода из крана чуть тёплая бежит.

Комментировать
+8 / 0

А КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД И В КАКОЙ СУД ПИСАТЬ В МИРОВОЙ ИЛИ АРБИТРАЖНЫЙ

Комментировать
+5 / -1

Я уже однажды обращалась, но судья оказалась соседкой бухгалтера из управляющей компании. Думаю можно дальше не продолжать. Результат и так ясен

Комментировать
+10 / 0

очень трудно ходить по судам и что-то доказывать. А если ещё суд первой инстанции подкуплен, то в апелляцию обращаться бесполезно, судьи своих не сдают и не засуживают. Сегодня была на апелляции в областном суде - народу - куча и ни одному посетителю не удовлетворили его жалобу - ни одному. Все выходили просто ошарашенные несправедливостью

Комментировать
+10 / 0

обратитесь сами, а потом другим советуйте.

Комментировать
+5 / 0

обязательно решится, только не всё и только не в вашу пользу, в управляющих компаниях сидят очень опытные юристы, они вас облапошат в два счёта.

Комментировать
+8 / -3
Показать все комментарии (15)
Галина г. Домодедово
Рейтинг:  29798 0 место Подписаться

Как зафиксировать факт, что температура у меня в квартире ниже 60 градусов? Какими документами? Кто? Поясняю: рано утром, чтобы получить теплую воду мне надо сливать около 30-40 минут воду.

Комментировать
+77 / 0

И это не только ВАМ нужно воду сливать...По-моему, так везде...

Комментировать
+36 / 0

У меня была такая же ситуация, тоже сливали по 30 минут (особенно по утрам), чтобы вода стала более-менее теплая, ибо иначе нельзя было даже ополоснуться под душем. Нашла выход - купила бойлер на 80л. Правда, в холодное время суток приходилось ждать нагрева воды, чтобы можно было вымыться очередному желающему домочадцу. Но после капитального ремонта дома вода в кране стала горяченной почти сразу же после включения крана.

Вывод: до ремонта наша УК просто не хотела заниматься ремонтом труб и обеспечением потребитилей горячей водой соответственно нормативам. Но судиться с ними не стала бы, ведь потерю нервов и времени ни один суд мне не компенсирует. Поэтому - бойлер! И, кстати, с бойлером я тогда платила намного меньше денег за потребление воды.

Комментировать
+22 / -5

Вот так все и ленятся, а потом только возмущения в интернете. Если бы каждый житель дома сделал звонок с претензией на качество воды. В управляющую компанию, а потом написали бы заявление в суд хотябы три, четыре человека. То потом бы УК. Сразу всё делала. Проверено на личном опыте. Пока людей не пнешь,не зашевелятся. Зато теперь один звонок в ук и всё что не устраивает летят и делают.

Комментировать
+38 / 0
юрист г. Новосибирск
Тихонов Борис Леонтьевич
подписаться Рейтинг: —

Галина, звоните в аварийно-диспетчерскую службу, сообщайте о предоставлении Вам коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 108 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") время проведения проверки в случаях, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Комментировать
+21 / 0

Сливать приходится там, где тупиковая система подачи горячей воды. Ещё бывает закольцованная, там сливать приходится не более ведра (на 5-ом этаже)

Комментировать
+12 / 0

В каждом доме на горячей системе трубопроводов должна быть устроена циркуляция по проекту. В процессе жизни она приходит в негодность , а УК этим не занимаются. Требуйте от УК восстановления системы циркуляции.

Комментировать
+24 / 0

Не совсем не так ! Многие звонят, но диспетчер говорит:" У всех все в порядке только вы звоните "... И людям НЕУДОБНО становится,

беспокоить их ВЕЛИЧЕСТВА... Я писала про городские службы, не буду перечислять много места займет, но начиная от Роспотребнадзора - Прокуратуры - Мэрии... И надоже из мэрии получила ответ" К вам в сентябре приходили мерять температуру, а вы их не пустили"... А когда в сентябре они пришли, у меня был первый вопрос какой месяц календарный... УК находится в нашем доме, больше трех месяцев они добирались до моей квартиры чтобы померить температуру, из Астрахани наверно... пешком... Полагается диспетчерской службе через два часа после звонка осуществить замер... Низы не хотят беспокоить "верхи", а "верхам" (все эти ком. службы) на нас Н...Ь ! Вот и все !

Комментировать
+21 / 0

Если циркуляция есть, то ничего сливать вообще не надо, т.к. в стояке вода имеет постоянную температуру. Сольёте только воду между смесителем и стояком (немного). Значит нет в вашем стояке циркуляции...

Комментировать
+13 / 0

стояк завоздушен)

Комментировать
+8 / -3

Сергей, уверен ты ни разу не судился. А то зарекся это делать. А если судился, значит много денег и нервы крепкие

Комментировать
+10 / 0
Показать все комментарии (30)
Нина Петровна г. Ярославль
Рейтинг:  25629 0 место Подписаться

Живу в Ярославле, в доме "господствует" "Верхневолжская УК" и на примере выяснения различных обстоятельств, связанных с обслуживанием дома, убедилась что НИ ОДНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ НЕ РАБОТАЕТ на должном уровне !!! Все лето была низкая температура горячей воды, писали во все службы, никаких решений вопроса... Июнь-июль-август , все лето прожили с горячей водой , температура которой равна была 42 градуса ... НИ ОДНА ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА не помола и более того даже не проявили интереса... А спустя три с половиной месяца (!!!!), в середине сентября пришли померить температуру ! А я бы еще юристов нанимала... Никто не хочет и не работает, т.е. не выполняет своих функций

Комментировать
+27 / -1
юрист г. Новосибирск
Тихонов Борис Леонтьевич
подписаться Рейтинг: —

Нина ПетровнаПишет 08.02.2017 в 06:59
НИ ОДНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ НЕ РАБОТАЕТ

Нина Петровна, так ведь за словами "никто не работает" имеется совсем иной смысл. Чаще всего это что-то навроде "я ничего не делаю для защиты своих интересов, нарушенных прав".

Сообщили в аварийно-диспетчерскую службу о нарушении качества коммунальной услуги - проконтролируйте принятие Вашего сообщения - запишите дату, время, фамилию диспетчера, если сделали это по телефону, или потребуйте сделать отметку на втором экземпляре Вашего заявления, если пришли в диспетчерскую лично.

Уточните дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (эти дату и время сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, обязан согласовать с Вами).

Обязательно ознакомьтесь с актом проведенной проверки прежде чем подписать его. Не согласны с результатами, отраженными в таком акте - инициируйте проведение экспертизы. Такую экспертизу обязан оплатить исполнитель коммунальной услуги (ресурсоснабжающая либо управляющая организация) и лишь в случае, если экспертиза докажет Вашу неправоту - Вам придется оплатить ее. Если даже и не проводите экспертизу - проведите повторную проверку с представителями ГЖИ, общества защиты прав потребителей.

Если Вы, как потребитель, не поработаете над решением всех этих вопросов, то, вполне допускаю, что "ни одна городская служба не поможет и не проявит интереса".

Если Вы правильно зафиксируете все нарушения, факты предоставления Вам коммунальной услуги ненадлежащего качества, то у Вас появится реальная возможность добиться защиты Ваших нарушенных прав в суде, взыскать не только стоимость перерасчета, но и штрафов за нарушения Ваших потребительских прав, неудовлетворение Ваших законных требований.

Комментировать
+23 / -1

назначить время проверки? ха-ха..чтобы к проверке успели подготовиться?...это какая же тогда проверка УК. получится?

Комментировать
+11 / 0

В Воркуте на летний период отключают горячую воду и всем это "удобно"

Комментировать
+8 / 0

А меня муниципальная квартира затопила канализацией, когда в стояк поставили им заглушку за неуплату коммунальных услуг. Я написала письмо а администрацию района, чтобы мне сделали ремонт в туалете и ванне (весь потолок и стены загадили). Они пришли через месяц и сказали, обращайтесь в суд, добровольно делать ничего не будем. А через неделю прислали письмо, что при проверке свежих следов течи не обнаружено. А про засохшие жёлтые пятно - ни одного слова....

Комментировать
+9 / 0

Напишите заявление в Прокуратуру о привлечении виновных в недопоставки горячей воды к уголовной ответственности, указав потерпевшими всех жителей вашего дома и таким образом пусть рассчитают ущерб за несколько лет (как минимум за последние 3 года). Сумма ущерба будет внушительная, как минимум несколько миллионов, и стало быть есть основание возбуждать уголовное дело по ст. 159 ч. 5 ил ч.6 (в зависимости от размера подсчитанного ущерба).

Комментировать
+12 / -1
Дмитрий г. Смоленск
Рейтинг:  9679 0 место Подписаться

пробовал я бороться с этим , ничего вы не компенсируете !

Комментировать
+11 / -2
юрист г. Новосибирск
Тихонов Борис Леонтьевич
подписаться Рейтинг: —

Видимо не правильно боролись.

Комментировать
+10 / -4

ленина давно нет, поэтому некому стало учить народ бороться за свои права

Комментировать
+8 / -1
Владимир г. Челябинск
Рейтинг:  36 0 место Подписаться

Страна "Лимония" . ЖКХ по опрелелению выгодно только тогда когда сидиш в кабинете и ничего не делаеш. Когда все услуги надлежащего качества это работа в убыток. Вот и ответ почему тарифы прут а УК только бабло.задолженности.

У меня вообще ход конём сделали: обанкротили УК и оставили после ликвидации комиссию по сбору долгов. Бригаду сантехников для, устранения последствий хозяйствования, оставить забыли.

Комментировать
+11 / 0
Елена Петровна г. Астрахань
Рейтинг:  7549 0 место Подписаться

Привет!может не к месту волнует подача холодной воды очень слабый напор ( если сходишь в санузел можно обвариться, или кто на кухне откроет кран ) не подскажите как бороться с этим?

Комментировать
+8 / -1

Трубы холодной воды прочистить или заменить, если им уже больше 10 лет, а тем более 15-ти. Зарастают и ржавеют внутри.

Комментировать
+9 / 0

Установите обратный клапан в линию подачи горячей воды к смесителю мойки кухни. Точно горячая вода не попадёт к потребителям холодной воды (унитаз).

Комментировать
+7 / 0

Есть такое дело..Погуглите в инете.

У нас часто стала горячая вода вместо холодной идти.

Комментировать
+8 / 0

А если недавно был кап ремонт, трубы новые, а напор в ванной комнате еле еле, мыться опасно, сначала нужно пропустить хол воду из крана горячей воды, а потом кипяток. УК не реагирует?!

Комментировать
+8 / 0

Под лежачий камень вода не течет. У меня не было нормального давления воды. В водоканала сказали, что я оказался не в том месте, но после обращения в прокуратуру и в хилищную инспекцию изменили свое мнение и провели какие то работы по переврезки трубопроводов. Сейчас вода идет согласно норм, а соседи вместо того чтобы добиваться понаставили подкачивающие насосы. г. Калуга

Комментировать
+12 / 0
Ирина г. Нижний Новгород
Рейтинг:  40545 0 место Подписаться

По поводу обращения в жилинспекцию - это смех сквозь слезы, написала туда жалобу, отзвонились только через месяц с вопросом как обстоят дела с горячей водой. А Роспотребнадзор вообще молодцы - перед тем как придти ко мне в квартиру для измерения температуры горячей воды, позвонили в УК, те подсуетились, тут же №стравили " воздух из труб и все ок! Замеры соответствовали нормативу.

Комментировать
+15 / 0

такова процедура-известить о проверке они обязаны по закону,иначе прокуратура может наказать их самих. они и сами недовольны-ведь в советское время был принцип внезапной проверки и тогда она имела смысл и соответствующий результат, а теперь нельзя"кошмарить бизнес" и неважно,что бизнес кошмарит людей

Комментировать
+22 / 0

Таким образом людей лишили возможности защиты в суде и представления достоверных доказателеьств

Комментировать
+13 / 0

То же было и у нас.У них рука руку моет

Комментировать
+9 / 0

Такая же история. Только контролёры ушли, из крана потекла еле тёплая вода.

Комментировать
+7 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: