Лыченкова Татьяна
Лыченкова Татьяна Подписчиков: 953
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1308

«Экстремальные ситуации в природной среде»

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,43 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Управление образования Киселевского городского округа

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

(МАУ ДО ДДЮТЭ)

«Экстремальные ситуации в природной среде»

(конспект занятия)

Составитель:

Лыченкова Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного

образования МАУ ДО ДДЮТЭ

Пояснительная записка

Организация работы с детьми и подростками в области защиты от чрезвычайных ситуаций формирует активную жизненную позицию у подрастающего поколения, являясь одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Все еще велико число детей пострадавших в результате различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий, неосторожного обращения с огнем и т.д. Действенной системой мер, противостоящих угрозе возникновения экстремальных ситуаций, является обучение детей и подростков элементарным навыкам и умениям обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты от чрезвычайных ситуаций, овладения всем комплексом личностных компетенций, требующихся профессионалу – спасателю.

Актуальность занятия продиктована необходимостью социальной адаптации подростков в современном мире, стимулируемой возрастанием позитивной групповой динамики, что создает оптимальные условия для сплочения профессионально ориентированного детского коллектива и раскрытия личностного потенциала каждого участника объединения.

Данная разработка может быть реализована на занятиях по спортивному туризму педагогами дополнительного образования, педагогами – организаторами на профильных сменах в летний период.

В разработке представлен конспект занятия, реализуемого в рамках деятельности объединения «Юные спасатели».

Тема: «Экстремальные ситуации в природной среде»

Цель: отработка навыка работы в команде.

Задачи:

• развивать навыки работы в группе;

• развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

• закрепить навыки по оказанию первой доврачебной помощи и по спасательным работам;

• воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

При проведении данного занятия используются кейс технологии и практический метод.

Оборудование: манекен Гоша, страховочные системы, каски, аптечка, карабины, веревка 15 м, 20 м, 40 м, носилки летние, волокуши зимние, спасательная косынка, трек, жумар, спальник, туристический коврик, карточки с заданием.

Ход занятия

этапы занятия содержание примечание

-Добрый день! Сегодня наше занятие будет построено в виде игры.

-Мы будем работать в отряде спасателей.

Наша группа - это отряд спасателей МЧС на дежурстве. Я буду выполнять роль диспетчера и принимать вызова. На столе находится необходимое снаряжение, мед. аптечка, волокуши зимние, косынка, инструменты.

-Во время занятия каждый из вас будет капитаном спасательного отряда. Капитан будет принимать решение какое снаряжение необходимо брать для решения проблемной ситуации и как будут действовать остальные участники команды. Для выполнения каждой ситуации будет дано контрольное время. Если группа забыла взять какое-то снаряжение, то может вернуться за ним, но за каждый возврат будет добавляться штрафное время – 1 минута. Если группа не уложилась в контрольное время, то наказан будет капитан группы. Какое наказание вы узнаете позже.

Прежде чем мы начнем перед вами плакат с инструкциями, которые необходимо строго выполнять.

• Работаем строго в касках;

• Соблюдаем ТБ при работе со снаряжением;

• Четко громко проговариваем каждое действие;

• Бережно относиться к пострадавшему

Внимание! Срочный вызов! Капитаном команды будет Данил. Получите задание

Карточка 1

Задание: На вертикальном скальном участке завис человек. Самостоятельно спуститься не может, т.к. сильно обморозил руки. Вашей команде необходимо организовать спасение пострадавшего, оказать ему первую доврачебную помощь и доставить его до ближайшего населенного пункта.

Контрольное время – 5 мин.

Штраф за превышение КВ – капитан бежит 10 кругов по спортзалу.

(обсуждение правильности выполнения задания)

Внимание! Срочный вызов! Капитаном команды будет Женя. Получите задание

Карточка 2

Задание:

Мужчина в тайге ногой попал в капкан. Самостоятельно справиться не может. Вашей команде необходимо организовать спасение, оказать первую доврачебную помощь переправить его до населенного пункта по навесной переправе.

Контрольное время – 7 мин.

Штраф за превышение КВ – капитан бежит 10 кругов по спортзалу.

(обсуждение правильности выполнения задания)

Внимание! Срочный вызов! Капитаном команды будет Семен. Получите задание

Карточка 3

Задание:

Группа ребят поехали на природу. Два друга сделали из ветки и лески лук и решили пострелять из него в мишень. Неожиданно у одного из них сорвалась тетива, и стрела попала мальчику в бедро. Она пробила штанину и воткнулась глубоко в ногу. Штанина слегка пропиталась кровью.

Контрольное время – 5 мин.

Штраф за превышение КВ – капитан бежит 10 кругов по спортзалу.

(обсуждение правильности выполнения задания)

Внимание! Срочный вызов! Капитанами команды будут Полина и Маша. Получите задание

Карточка 4

Задание:

В деревне мальчик катался на лошади, но сигнал автомобиля напугал лошадь, и она поднялась на дыбы. Ребенок упал на землю, подозрение, что у него перелом ключицы и повреждение колена. Ваша задача оказать первую доврачебную помощь, доставить до ближайшего мед. пункта.

Контрольное время – 5 мин.

Штраф за превышение КВ – капитан бежит 10 кругов по спортзалу.

(обсуждение правильности выполнения задания)

Внимание! Срочный вызов! Капитаном команды будет Саша. Получите задание

Карточка 5

Задание: Неопытный турист забрался на вершину горы. Случайно у него веревки упали вниз, а сам он повредил предплечье. Ваша задача оказать первую доврачебную помощь и спустить пострадавшего.

Контрольное время – 5 мин.

Штраф за превышение КВ – капитан бежит 10 кругов по спортзалу.

(обсуждение правильности выполнения задания)

-Огромное спасибо за работу.

-Ответьте на вопрос для чего мы выполняли все задания?

-Что вам помогло справиться с заданиями?

-Скажите как по вашему мнению тяжело быть спасателем?

(если команда не побежит за капитаном, то руководитель сам показывает пример для команды)

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Белый снег", носки, плацкарт и прекрасные виды

Помнится, давным-давно я увлекался туризмом. Не "турция-шмурция", а "палатка-байдарка" - это важно. Историй всяких случалось множество. Обо всех сразу не упомнишь. Достал фотоальбом, вытер пыль...
00:16
Поделитесь этим видео

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.

Бугазская коса

Само название звучит как шёпот морского бриза, как обещание свободы и безграничного полёта. Здесь, где хрупкая полоска суши встречается с лазурной гладью моря, рождается танец ветра и волн, танец,...
02:36
Поделитесь этим видео