Срок действия лицензий на западный софт истекает летом, компьютерной техники хватит на два-три года: создатель «Смешариков» — о работе
Основные выдержки из интервью РБК с главой «Рики Групп» Юлией Немчиной.
«Рики» основана в 2003 году и включает в себя 15 компаний, а так же собственный продюсерский центр, Детское издательство «Умная Маша» и две анимационные студии — «Санкт-Петербург» (с проектом «Смешарики») и «Самолет» (Фиксики). Программы транслируются в ста странах и, по собственным данным, переведены на пятьдесят языков и диалектов.
Международные сделки приносят до 40% выручки группы к 2022 году, а к концу года их доля снижается до 25-30%. Но все прежние контракты были сохранены: например, новый сезон Тима и Тома был куплен для показа во Франции и Италии.
Группа не раскрывает свои общие финансовые результаты. По собственным данным, выручка выросла на 20% (абсолютные цифры не разглашаются). На флагманские франшизы «Смешарики» и «Фиксики» пришлось 18% и 14% выручки соответственно. Прибыль группы по сравнению с предыдущим периодом особо не изменился.
Продавать права на контент за границей теперь дольше и сложнее: например, раньше получение оплаты занимало месяц, а сейчас — до четырех месяцев. Одной из основных проблем в отрасли сейчас является отсутствие качественных сценариев, и это необходимо решать в приоритетном порядке.
Из-за санкций у анимационной индустрии возникли проблемы с технической поддержкой, особенно с лицензированием программного обеспечения. По прогнозам организации, количества оборудования, используемого в настоящее время для производства мультфильмов, хватит еще на два-три года.
"Скажем прямо, в нашей отрасли нет ни одной компании, которая не участвует в международных проектах. Хотя мы продолжаем обрабатывать старые разрешения, они будут действовать все лето. Кроме того, мы можем только надеяться, что сотрудничество с соответствующим Министерством цифрового развития поможет найти новые решения. "
Генеральный директор Ricky Юлия Немчина
В 2023 году Рики планирует развивать «Смешарики» — сериалу 20 лет, и он видит будущее в выпуске песен из сериала на стриминговых платформах, что является модным направлением. Например, группа планирует запустить собственную линию одежды и обуви для детей и взрослых в партнерстве с несколькими российскими производителями.
В планах студии на 2023 год десять проектов мультфильма. Группа рассматривает Латинскую Америку, страны Ближнего Востока, Индонезию и Китай в качестве ключевых рынков для международной экспансии в ближайшие годы.
"Сейчас в производстве три полных метра. Относительно финансов мы для себя поставили планку прироста в 20% к 2022 году. Однако, остаются риски, связанные с курсом американской валюты. В срочном порядке необходимо решить вопросы программного обеспечения.
В перспективе планируем расширять штат сотрудников. Некритичным оказалось снижение показателей доходов из-за уменьшения количества сделок партнёров."
Генеральный директор Ricky Юлия Немчина