Количество российских нефтяных грузов резко выросло из-за отказа от труб и запрета на топливо
Совокупные объемы выросли на 480 000 баррелей в сутки, или на 16%, до 3,6 млн за неделю. Поставки из балтийских и тихоокеанских портов выросли на 310 000 баррелей в день по сравнению с предыдущей неделей, при этом увеличение частично компенсируется снижением объемов из Арктики. Россия уже потеряла свой ключевой европейский рынок сырой нефти и собирается сделать то же самое для нефтепродуктов — запрет ЕС на импорт должен вступить в силу 5 февраля. Как и предыдущее эмбарго на сырую нефть, оно будет сопровождаться механизмом ограничения цен, предназначенным для того, чтобы потоки продолжались для неевропейских покупателей до тех пор, пока грузы покупаются по ценам, которые еще не согласованы. Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли Россия найти покупателей на топливные грузы, которые не принимает Европа, что вызывает вопросы о том, что произойдет с нефтеперерабатывающей промышленностью страны.
Морские перевозки из России, составившие 3,34 миллиона баррелей в день, были самыми высокими с июня. Поступления в казну Кремля от экспортных пошлин на сырую нефть росли вместе с потоками, но 16-процентное увеличение доходов стоило всего 8 долларов. Миллионов, при этом бремя налогов на российскую нефть переносится с экспорта на добычу.
В то время как российские нефтяные компании успешно перенаправляют сырую нефть, которую избегают традиционные европейские покупатели, новым желающим покупателям, преимущественно в Индии, пока неясно, смогут ли они так легко перенаправить нефтепродукты на рынки, которые хорошо снабжаются их собственными нефтеперерабатывающими заводами.
