Железнодорожный маршрут месяца: восхождение на паровой тяге в Германии
125 лет со дня открытия железной дороги

В этом году исполняется 125 лет со дня открытия железной дороги к Броккену, самой высокой вершине в горах Гарц в Германии, высотой 1142 метра. Линия Броккен является частью более широкой сети узкоколейных железных дорог, по которым в основном тянутся паровозы, в восточной части региона Гарц, которое является прекрасным местом для изучения по железной дороге. Прямые паровозы ходят до Броккена из Вернигероде несколько раз в день, время в пути около 1 часа 40 минут. Но есть альтернатива: один раз в день круглогодичный рейс из Нордхаузена в середине утра, а путь до вершины занимает чуть более трех часов. Северный маршрут от Вернигероде и тот, что от Нордхаузена, далеко на юге, сходятся в Драй-Аннен-Хоне, железнодорожном узле высоко в долине Циллер на восточном склоне Брокен. Помимо привлекательности более длительного путешествия по той же цене, есть веская причина отдать предпочтение варианту Нордхаузен: он включает в себя великолепный 90-минутный участок от Ильфельда до Драй-Аннен-Хоне через красивейшие пейзажи гор Гарца. На мой взгляд, этот участок маршрута, следующий по Harzquerbahn (Транс-Гарцской железной дороге), даже лучше, чем последний крутой подъем на вершину Брокена.
Литературные связи
В пасмурный межсезонный день на 10:33 из Нордхаузена мало желающих. Когда приближается время отправления, наступает тревожный момент, когда несколько инженеров собираются вокруг паровой машины. Есть проблема? После продолжительного лязга смазанных маслом гаечных ключей поезд с пыхтением выезжает из Нордхаузена и взбирается к лесистым холмам. За Ильфельдом склоны склонов кренятся все резче, и в неподвижном воздухе над бордово-кремовыми вагонами стелется пар.
Веселый контролер спрашивает, не нужно ли нам чего-нибудь крепкого в дорогу. Это печально известный шнапс, который является основой поезда до Брокена. Мы отказываемся от предложения, но член экипажа заверяет нас, что вернется позже, если мы передумаем.
Нам повезло с пустым поездом, но в весенние и летние дни поездка в Брокен пользуется огромной популярностью. Когда в 1898 году на вершину прибыли первые поезда, немецкая интеллигенция испытала смешанные чувства. Литературный истеблишмент с пренебрежением относился к прибытию hoi polloi в одно из его самых священных мест, вторя Джону Раскину, выступавшему против вторжения железной дороги в некоторые из самых почитаемых пейзажей Англии. Для немецких литераторов Брокен был не просто горой, а той самой вершиной, которую Гёте увековечил в «Фаусте».
Но Harz Club, добровольная ассоциация, основанная в 1886 году для обеспечения общественного доступа к холмам, приветствовала наплыв посетителей. Когда первый поток туристов растекся по вершине Броккена, представитель клуба предположил, что для тех, кто хочет насладиться тишиной Гарца, еще достаточно места.

Маршрут для туристов и местных жителей
Рассказ поэта и эссеиста Генриха Гейне о путешествии в Гарц (Die Harzreise ) в 1825 году нарисовал картину идиллической жизни лесорубов и крестьян, хотя реальность могла быть не такой радужной, как названия деревень, такие как Зорге (печаль) и Эленд (страдание). ) предлагать. Наш поезд останавливается в обоих; у последнего есть крошечный музей на железнодорожной платформе, в котором представлены аспекты повседневной жизни в этом районе до воссоединения Германии в 1990 году. В какой-то момент железная дорога проходила в пределах 700 метров от укрепленной границы. Так в течение 30 лет с 1961 года, когда восточногерманские власти укрепили Берлинскую стену и внутригерманскую границу, ни один пассажирский поезд не поднимался на вершину Броккена.
Скорость — это не название игры. Наш поезд мчится через лес со скоростью 20 миль в час, а остановки на станциях — это неторопливое занятие — возможность поболтать и покурить на платформе, а также возможность сфотографировать старинный поезд и его безукоризненно сохранившийся паровой двигатель.
Во время более длительной остановки в Drei Annen Hohne бригада поезда рассказывает нам, как железнодорожная сеть Гарца выжила как историческая причуда в труднодоступной части Восточной Германии. «В те времена были всевозможные ограничения на то, кто мог сюда приезжать, — говорит машинист поезда.
Теперь эта узкоколейная сеть оценивается как туристическая достопримечательность высшей лиги, и ведутся разговоры о расширении сети на запад через бывшую внутреннюю немецкую границу. «Однако это не только для туристов», — добавляет водитель. «Благодаря круглогодичным услугам мы являемся спасательным кругом для отдаленных сообществ в горах».
мы в Германии катались на электричках

Интересный факт
спасибо за информацию
Спасибо за публикацию. Интересно
Спасибо. Познавательно