Обзор Dead Space - ужасающая классика научной фантастики возвращается
Dead Space остается захватывающей фантастической американской горкой: с момента, когда первый некроморф вырывается из вентиляционного отверстия под потолком и преследует вас в кишках Ишимуры, игра вцепляется когтями в ваши надпочечники и выжимает их досуха. Она постоянно толкает вас в обостряющиеся сражения, требуя, чтобы вы расчленяли этих дергающихся ужасов с хирургической точностью. Кроме того, она отлично умеет держать вас в напряжении, часто лишая вас звука, гравитации, кислорода - иногда всех трех - для усиления боевых действий.
И хотя его главный герой-человек может быть просто нарисован, у "Ишимуры" есть характер. Каждая глава посвящена отдельной функции корабля, сочетая задачи, аккуратно связанные с ролью Айзека как инженера, с захватывающими научно-фантастическими трудностями, такими как ремонт противоастероидной защиты корабля, в то время как гигантские космические камни угрожают раздавить вас, или выбивание гигантского некроморфа, блокирующего коммуникационную сеть. Если современные блокбастеры часто отягощены раздутыми мирами или хищными бизнес-моделями, то Dead Space режет по живому.
Технология Frostbite от EA позволила Motive более детально проработать осажденный шахтерский корабль, тщательно сохранив при этом индустриальную эстетику и гнетущую атмосферу оригинала. Жестокий прием убийства врагов путем отрубания конечностей теперь стал еще более жутким, поскольку оружейные инструменты космического инженера Айзека Кларка с каждым взрывом отрывают куски плоти у некроморфов. Айзек теперь говорит, и хотя он говорит мало, его прагматичные замечания имеют больше смысла, чем упрямое молчание. Более значимое изменение в дизайне позволяет Айзеку свободно парить в невесомости, что помогает ему выделяться во время коротких вылазок за пределы Ишимуры.
Переработанный сценарий добавляет несколько побочных заданий, призванных раскрыть персонажей, таких как неуловимая подруга Айзека Николь и безумный доктор Мерсер. Кульминационный сюжетный поворот также был изменен, хотя общий эффект от изматывающей развязки остался прежним. Ни одно из этих изменений сюжета не улучшает ситуацию - эта игра никогда не задумывалась как интроспективное произведение о характере, - но и не ухудшает ее.
Dead Space, вышедшая в 2008 году, была научно-фантастическим продолжением игры Resident Evil 4 2005 года от EA. Она взяла революционные дизайнерские идеи шедевра ужасов Синдзи Миками - перспективу через плечо, напряженную борьбу с толпой и зомби, которые на самом деле не были зомби - и запустила их в далекий уголок космоса, заменив зараженных вирусом сельских жителей на мутировавших инопланетных некроморфов. Результаты были мрачно захватывающими, но не смогли полностью избежать света раскаленной звезды Resi 4.
Спустя пятнадцать лет, когда игра Миками была уже намного дальше, Dead Space легче оценить по достоинству. Модернизация, выполненная студией Motive, на удивление сдержанна и не поддается искушению дополнить игру современными украшениями. Вместо этого она упрощает игровой процесс, изменяя планировку обреченного космического корабля USG Ishimura, чтобы игроки могли более плавно пройти через него и его многочисленные ужасы. Это ремейк, в котором чувствуется напряженный темп и мощный поступательный импульс оригинала, и от этого он только лучше.
PlayStation 5, Xbox Series X, PC; EA Motive/EA
Этот ремейк остросюжетного научно-фантастического ужастика 2008 года от Visceral Games отказывается от больших изменений в пользу некоторых улучшений, сфокусированных на лазере


