5 трендов в сфере закупок, которые нужно держать в поле зрения на 2023 год
Специалисты по закупкам должны адаптироваться к инфляции и нехватке квалифицированной рабочей силы в условиях экономического спада. Инвестиции в рабочую силу в сочетании со стратегиями переподготовки и развития выведут вашу компанию на первое место в условиях экономической неопределенности. Мир сталкивается с парадоксом, поскольку экономический цикл переходит в рецессию. Статистически мы наблюдаем очень высокий уровень занятости, но не хватает навыков и рабочей силы. В Великобритании эти проблемы особенно распространены из-за Brexit, поскольку он сдерживает приток квалифицированных рабочих в страну. В результате экономический рост подавляется, что усугубляет проблему инфляции и роста стоимости жизни. Переход к экономике 2023 года будет последовательно выполнять эти сложно связанные компоненты.

Длительное влияние инфляции
Сочетание инфляции и нехватки квалифицированной рабочей силы привело к глубокому экономическому шоку с резким ростом стоимости коммунальных услуг, топлива и продуктов питания. К счастью, скачки цен начали стабилизироваться. Например, если во время пандемии стоимость доставки контейнера из Китая достигла пика в 20 000 долларов, то сейчас она вернулась к комфортным 3 000 долларов.
Когда потребители слышат новости об этих корректировках цен, для них разумно предположить, что вскоре последует снижение стоимости товаров. К сожалению, как слишком хорошо известно экспертам по закупкам, ходы уже привели домино в движение. Перед предприятиями по-прежнему стояла задача по транспортировке товаров, когда цены были на рекордно высоком уровне, а это означает, что цепочка поставок и экономика продолжают ощущать влияние; однако ожидается, что это исчезнет к концу 2023 года.
Инвестиции в уверенность
Исторически мы видели периоды жестких переговоров и раньше. Проблема в том, что на этот раз это не просто вопрос стоимости. Мы сталкиваемся с нехваткой критически важных материалов, таких как полупроводники, необходимые производителям автомобилей для создания транспортных средств, что полностью меняет правила игры.
В отличие от прошлых лет, вступление в новый год с упором на закупку товаров по самой низкой цене не будет эффективной стратегией. Проблемы цепочки поставок и логистические затраты усугубляют проблемы бюджетирования для закупщиков.
В конце концов, низкая цена ничего не значит, если ваши заказы на покупку не всегда выполняются — вместо этого люди, которые вдумчиво уравновешивают цену с гарантией и безопасностью, окажутся на первом месте.
Переоценка устойчивости
Еще в 2019 году был сделан значительный толчок к тому, чтобы сделать упор на устойчивость в цепочке поставок. От принятия экологически сознательных решений до включения целей социального доступа и вовлечения компании предприняли огромные шаги для выполнения важнейших экологических, социальных и управленческих обязательств (ESG). К сожалению, в разгар пандемии необходимость отодвинула многие темы устойчивого развития на второй план.
Когда появился Covid-19, владельцы бизнеса пошли на большие жертвы, включая конкретные цели, такие как обязательства ESG. Даже сейчас многие предприятия борются с проблемами нестабильной экономики, но мы не можем продолжать рассматривать устойчивость как вариант.
Недавнее исследование показывает, что сегодняшние покупатели больше заботятся о социальном сознании бренда, чем о стоимости продукта или услуги. Полученные данные ясно иллюстрируют готовность нескольких поколений тратить больше на устойчивые продукты.
Кроме того, это поколение покупателей отдает предпочтение брендам, которые представляют их ценности, что делает усилия ESG обязательными для современного бизнеса.
Организации должны найти способы осмысленно реагировать на эти макротемы, несмотря на все остальное, что происходит. Хотя кому-то это может не показаться насущной проблемой, приверженность ESG — это инвестиция, которую стоит сделать в наступающем году.
Использование и автоматизация
Когда дело доходит до эффективности и производства, нехватка квалифицированных кадров будет по-прежнему сказываться на нашей экономике по-разному. Однако предприятия должны найти способы облегчить это бремя, что, вероятно, повлечет за собой внедрение дополнительных технологий. Компании будут продолжать автоматизировать задачи, но ускоренными темпами, что позволит им переместить человеческий труд, который у них есть, в области, где их время и талант используются лучше.
Мы уже видим эти изменения в масштабе. Например, в аэропорту у вас больше нет нескольких сотрудников, которые проверяют длинные очереди пассажиров и паспорта; теперь есть специальное место, чтобы сканировать их самостоятельно.
Тем временем администраторы перевели этих сотрудников в другие важные области деятельности, которые не поддавались автоматизации. Точно так же все больше продуктовых магазинов внедряют кассы самообслуживания, чтобы работники могли переходить от касс к складским помещениям. Во всех отраслях этот сдвиг уже происходит.
Переподготовка и развитие
По мере того, как все больше предприятий перераспределяют имеющийся человеческий труд, мы также наблюдаем более значительные инвестиции в эту рабочую силу. Например, если в компании нанята надежная команда для выполнения одной работы, а теперь ей нужно выполнять другую, ей потребуется обучение для развития необходимых навыков, чтобы хорошо выполнять свою новую роль.
Ожидается, что в следующем году все больше предприятий проведут переподготовку своих существующих сотрудников, что может незначительно повлиять на текущую нехватку навыков. Однако европейские страны с сокращающимся населением не решат проблему нехватки рабочей силы только за счет корпоративных тренингов.

Итоги года
Для владельцев бизнеса, которые устали и разочарованы после двух лет испытаний, 2023 год таит в себе больше возможностей, чем опасностей. На этом рынке вам нужно быть в наступлении и планировать принятие «беспроигрышных» решений, которые будут продвигать вашу компанию вперед.
Убедитесь, что вы привязываете 2023 год к амбициозной фазе повестки дня, чтобы управлять любым потенциальным риском сокращения. Если вы можете это сделать, ваша команда действительно может выйти на первое место.