Galina
Galina Подписчиков: 5

Железная дорога Шри-Ланки

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Железная дорога из Коломбо в Бадуллу так очаровательно красива, что многие туристы прокладывают свой маршрут именно по этому пути.

Пока поезд взбирался на холм и въезжал в Раделлу, станцию на одном из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире - железной дороге Коломбо - Бадулла, его тормоза шипели и визжали.

Путешествие настолько захватывающее, что не угадаешь, что будет дальше - водопад? Чайный сад, похожий на ступу? Или затянутые туманом вершины? Маршрут протяженностью 291 км проходит через глубокие ущелья, скалы, каскадные водопады, озера и реки от западного побережья Шри-Ланки до ее внутренних горных районов. Он извивается и поворачивает через 46 туннелей, пробираясь мимо высокогорного полога с ярко-красными рододендронами и дикими папоротниками - фрагмента лесного покрова родной горной страны, оставленного нетронутым британскими колонизаторами. В яркий день залитые солнцем холмы простираются из окна поезда до сверкающего южного побережья, насколько хватает глаз.

Железная дорога Шри-Ланки

Этот медленный, 10-часовой путь может показаться неудобным для современного путешественника, но он настолько очаровательно живописен, что стал для многих туристов приключением.

Но не только виды приводят путешественников в трепет. Само путешествие на поезде в последние годы стало сенсацией в Instagram****: блогеры-путешественники, рискуя жизнью, фотографируют себя, свесившись с двери, когда поезд проносится мимо шатких мостов (некоторых из них критикуют за их драматические позы). Тем не менее, путешествие также связано с колониальной историей Шри-Ланки и позволяет пассажирам глубже понять остров-государство.

Во время британской колонизации в 19 веке Шри-Ланка была третьим по величине экспортером кофе в мире. По мере роста спроса стало дорого перевозить кофе на телегах с быками из центральных гор в Коломбо для отправки, особенно с учетом ухудшения состояния дорог в месяцы муссонов. Поэтому поместьям приходилось хранить кофе в течение длительного времени, что приводило к ухудшению его качества и стоимости. Поэтому британские владельцы поместий настаивали на создании железнодорожной системы для транспортировки кофе. В 1867 году британцы построили железную дорогу от города Канди в центральной части Шри-Ланки до прибрежного города Коломбо.

С низменных ферм поездмедленно поднимается к скалистым горам, окружающим Канди. Пробираясь через пересеченную местность, поезд поднялся на 426 метров на 21-километровом участке, пройдя через 12 туннелей, преодолевая коварные повороты вдоль гор и паря над густыми тропическими джунглями.

Покинув Канди, пассажиры поезда миновали плодородные речные долины и въехали в горную страну Шри-Ланки. В этих влажных и сырых горных районах процветает чай, поэтому, "когда чай получил широкое распространение, после эпидемии кофейной ржавчины - грибкового заболевания, мешавшего торговле кофе [в 1869 году] - британцы захотели расширить железные дороги, чтобы перевозить чай с гор в Коломбо", - объяснил Абейсингхе.

В 1870-х годах британцы начали расширять железную дорогу от Перадении, железнодорожного узла недалеко от Канди, продлив маршрут до конечной станции Бадулла в 1924 году. Этот участок длиной 178 км проходил через дождливые, лесистые горы, крутые хребты и ряд резких поворотов и изгибов с помощью впечатляющего сочетания мостов, виадуков, туннелей и насыпей. Строительство заняло 52 года.

Поезд выехал из горы и в течение следующих трех часов проезжал мимо небольших и ухоженных железнодорожных станций британской эпохи, таких как Галбода и Ватавала, которые были построены исключительно для перевозки чая из каждого поместья. Затем медленно поднимался вверх мимо индуистских храмов, расположенных в чайных садах, небольших поселков, где живут рабочие чайных хозяйств, и скипидарных лесов, окутанных клубящимся туманом. Через некоторое время после выезда из Хаттона - города, являющегося воротами к Адамову пику, священной горе для паломников всех конфессий - и въехал в туннель Пулбанк, самый длинный из 46 туннелей протяженностью более полукилометра.

Отсюда молодые пассажиры в нетерпении свешивались из дверей, чтобы сквозь чайные кусты увидеть стремительные каскады впечатляющего водопада Сент-Клэрс. Из открытых окон врывался холодный воздух, а поднимающийся туман скрывал возвышающийся горный хребет Грейт Вестерн. Многие пассажиры сошли с поезда в Нану-Ойя, чайном городке, где посетители могут осмотреть плантации и узнать об истории чая на острове; но я остался на борту, поднявшись на Паттипола, самую высокую станцию ширококолейной железной дороги в мире. Отсюда поезд проехав мимо молочных ферм в сторону залитых солнцем юго-восточных гор и,

спустя несколько часов остановился в Элле. За последнее десятилетие эта некогда сонная деревушка превратилась в оживленный туристический центр с кафе и барами на улицах и людьми, позирующими для фотографий перед живописным мостом Nine Arch Bridge - виадуком с девятью арками, который возвышается над тропическими джунглями с подорожниками и арековыми пальмами и стал одним из самых фотографируемых мест на острове.

Мост, окруженный густыми джунглями и чайными плантациями, был спроектирован британским инженером Гарольдом Марвудом, но, согласно фольклору, он никогда бы не был построен, если бы не знания местных жителей.

Говорят, что во время Первой мировой войны, когда было трудно доставить сталь из Европы, британским инженерам пришлось пересмотреть проект моста. Поскольку колониальные правители практически ничего не знали о местных строительных материалах, на помощь пришел строитель из Шри-Ланки. Местные жители построили это чудо инженерной мысли, используя только кирпич, камень и цемент.

Железная дорога Шри-Ланки

Из окна поезда видно, как сквозь деревья поднимается виадук длиной 90 метров, соединяющий Эллу с высокогорным городом Демодара. Британцам также нужен был способ преодолеть крутой наклон местности отсюда.

Опять же, фольклор отдает должное местным жителям, которые нашли способ решить эту проблему, создав спиралевидную дорожку. Когда мы достигли Демодара Луп, поезд остановился на Демодара для высадки пассажиров, обогнул холм и снова появился из тоннеля длиной 134 м прямо под станцией.

Согласно легенде, местный инженер ЖД Вималасурендра работал на этом месте и придумал эту спиральную конструкцию, увидев, как канками (работник чайного хозяйства, управляющий южноиндийскими рабочими) завязывает и снова завязывает свой тюрбан. Новейшая инженерная разработка позволила поезду избежать крутого подъема.

К концу путешествия поезд медленно спускался к сонному городку Хали Эла с терракотовыми крышами, чтобы остановиться в городе Бадулла в нижней части центральных холмов.

Здесь маршрут окончен. Пробираясь мимо вековых чайных кустов, британских станций и поселений чайных общин, поезд тихо раскрывает историю острова тем, кто готов положить свой телефон и поискать ее.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ