8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
5,0

Утвержден новый порядок поступления в аспирантуру

просмотров: 221  |  комментариев: 3

Министерство образования и науки России утвердило новый порядок поступления в аспирантуру, пишет «Российская газета». Речь идет о том, что теперь вуз или научная организация смогут самостоятельно устанавливать перечень вступительных испытаний для аспирантов, а также шкалу оценок и минимальный проходной балл.

До вступления в силу новых правил аспиранты при поступлении проходили три испытания. Обязательными при этом являлись иностранный язык и специальная дисциплина. Третий экзамен устанавливал вуз или научная организация. Знания поступающих при этом оценивались по 5-балльной шкале.

Отмечается также, что по новым правилам разрешено принимать экзамены на иностранном языке. Кроме того при поступлении будут учитывать индивидуальные достижения будущих аспирантов. «Эти баллы включаются в сумму конкурсных баллов, то есть суммируются с баллами за вступительные испытания, что позволяет более гибко учитывать при отборе такие критерии, как, например, наличие публикаций, патентов, участие в научных мероприятиях и конкурсах», - пояснили в ведомстве.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
5,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

До принятия нового порядка эти вопросы регулировал Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. N 233 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Отличия нового порядка, в частности, состоят:

в возможности ВУЗу самостоятельно определять те экзамены, что будут сдаваться

возможность их сдавать дистанционно. Такая возможность видимо предусмотрена для увеличения числа желающих поступить на платные места.

возможность поступить на бюджетные места иностранным гражданам. Наличие такой возможности представляется малообоснованным, вряд ли в России есть острая нехватка собственных выпускников. Возможно это рассчитано на детей чиновников, живущих за границей и имеющих гражданство другого государства.

В целом процесс приема в аспирантуру стал менее прозрачным, допускающим больше усмотрения со стороны ВУЗа. Поэтому его принятие может негативно отразиться на уровне получения образования в аспирантуре, его качестве, привести к снижению конкурентоспособности подготовленных таким образом аспирантов по сравнению с зарубежными ВУЗами.

Комментировать
0

На мой взгляд, Министерство образования и науки в данной ситуации дало вузам слишком много полномочий по определению порядка приема студентов в аспирантуру. Иными словами, устранив "коррупционную составляющую" при проведении вступительных испытаний в вузы, заменив их ЕГЭ, Минобрнауки РФ дало благодатную почву для развития коррупции при приеме в аспирантуру.

Особый негатив вызывает право вуза учитывать некие "индивидуальные достижения" будущих аспирантов в совокупности с отсутствием в прописанном Министерством порядке хотя бы приблизительных критериев учета этих "индивидуальных достижений".

При всем вышеизложенном, вряд ли стоит рассчитывать на повышение уровня послевузовского образования, поскольку в настоящее время нет ничего из того, что стимулировало бы заинтересованность студентов и аспирантов в качественной учебе.

Комментировать
0

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 13.03.2017 в 13:34
«Эти баллы включаются в сумму конкурсных баллов, то есть суммируются с баллами за вступительные испытания, что позволяет более гибко учитывать при отборе такие критерии, как, например, наличие публикаций, патентов, участие в научных мероприятиях и конкурсах», - пояснили в ведомстве.

Мне представляется, что учет индивидуальных достижений будущих преподавательских кадров для высших учебных заведений является большим плюсом по сравнению с ранее существовавшими правилами приема в аспирантуру, которые эти достижения не учитывали..

В данном случае государство не берет на себя установку критериев оценки будущих кадров для самих ВУЗов, ВуЗы сами должны быть заинтересованы в более подготовленных кадрах, поскольку готовят эти кадры для себя. Именно поэтому должны сами устанавливать и критерии оценки при их наборе в аспирантуру..

Если ВУЗ заботится о своем будущем, о своем престиже, рейтинге среди других учебных заведений высшего образования - он будет устанавливать более жесткие критерии отбора при поступлении в аспирантуру, учитывая индивидуальные достижений конкурсантов, их способности.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: