Фильм учит как ПРОЩАТЬ. "Хижина"

После дебюта в 2007 году роман Уильяма П. Янга на христианскую тему "Хижина" был продан тиражом более десяти миллионов экземпляров и стал одним из крупнейших издательских феноменов последнего десятилетия. С такими показателями было неизбежно, что экранизация романа когда-нибудь задействует уже существующую фанбазу, а также, надеюсь, привлечет аудиторию, которая никогда раньше не брала в руки книгу. И хотя конечный результат может удовлетворить поклонников книги, новички, посмотрев это неуклюже построенное произведение, могут задаться вопросом, к чему вся эта шумиха. Фильм "Хижина" хочет быть искренним исследованием веры и прощения, но каким-то образом умудряется быть одновременно слишком безобидным и слишком отталкивающим для своего собственного блага.

Мак Филлипс (Сэм Уортингтон) сумел преодолеть тяжелое детство, отмеченное жестокостью пьяного и жестокого отца (Дерек Гамильтон). Теперь у него счастливая жизнь с женой Нэн (Рада Митчелл) и тремя детьми, подростками Кейт (Меган Шарпантье) и Джошем (Гейдж Манро), а также очаровательной кошечкой Мисси (Амели Ив). Все рушится, когда Мак берет троих детей в поход - Нэн остается заниматься работой - и Мисси исчезает, оставшись одна, пока Мак спасает других детей от утопления во время плавания на каноэ. Выясняется, что кто-то похищает и убивает маленьких девочек, и хотя полиции удается отследить местонахождение подозреваемого до отдаленной полуразрушенной хижины, внутри обнаруживается лишь немного крови и разорванное платье Мисси.
Проходит время, но Мак не может забыть о трагедии. Это сказывается на его отношениях с остальными членами семьи, и этот период описывается как "Великая печаль". Однажды в его почтовом ящике оказывается загадочная записка с просьбой прийти в ближайшие выходные в ту самую хижину и подписать "Папа", что, как оказалось, является любимым прозвищем Нэн для Бога. Приехав туда, он сначала ничего не обнаруживает, но, когда он уже собирается уходить, окружающая обстановка меняется с холодного небытия на пышную, прекрасную природу, и хижина превращается в шикарное жилище, в котором живет версия Святой Троицы, в которой Бог - простите, Папа - это афроамериканка (Октавия Спенсер), Иисус (Авраам Авив Алуш) - плотник ближневосточного происхождения, а Святой Дух представлен в виде азиатской женщины по имени Сараю (Сумирэ Мацубара). В течение следующих трех дней Мак открывается всем троим, что позволяет ему наладить отношения с ними, научиться прощать и получить некоторое завершение в связи со смертью Мисси.

С момента публикации "Хижина" вызвала много споров в христианском сообществе за то, что она интерпретирует Библию и Святую Троицу таким образом, который некоторые считают еретическим. После просмотра фильма я бы назвал эти обвинения чепухой; чтобы быть действительно еретическим, нужен более глубокий уровень мышления, чем неуклюжий сюжет и пустоголовые нью-эйджевские коаны, предлагаемые здесь. Конечно, попытка вложить слова в уста (уста) Бога бросила бы вызов даже самым лучшим писателям, но разве собравшиеся здесь не могли придумать что-нибудь получше, чем банальности, выдаваемые здесь за открывающие глаза духовные истины? Из представленных мутных рассуждений, Бог ответственен за все хорошее, чистое и прекрасное в мире, но, похоже, у него всегда есть оправдание, когда речь идет об уродливых аспектах жизни. Если кто-то имеет смелость надавить на этот конкретный вопрос, как это, по понятным причинам, делает Мак, все, что он получает в ответ, это кучу аргументов в виде соломенных человечков, которые притворяются, что отвечают на его вопросы, но на самом деле не делают этого.