SanDer
SanDer Подписчиков: 38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 115

Видеоигры, как часть мира наших детей

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дети и видеоигры

Видеоигры, как часть мира наших детей

В настоящее время видеоигры являются частью мира детей, часто с раннего возраста. Дети имеют доступ к этим играм на разных платформах: компьютер, игровые приставки, а также планшеты и мобильные телефоны. Поэтому важно регулировать его использование, поскольку некоторые видеоигры могут быть сопряжены с риском. Однако эти игры также могут способствовать обучению детей и развитию навыков. Именно поэтому запрещать их не нужно.

Преимущества видеоигр

Ребенок может закрепить определенные качества и навыки с помощью видеоигр, в зависимости от выбранного типа игр. Несколько специалистов также признали преимущества.

• Видеоигры могут способствовать установлению связи с другими людьми как в сети (многопользовательские игры), так и в автономном режиме, поскольку около 70% детей разделяют этот интерес.

• Некоторые многопользовательские игры, например головоломки, требуют командной работы и сотрудничества.

• В зависимости от своего характера видеоигры могут помочь повысить самооценку или настроение ребенка. Даже если видеоигры не решают проблемы с самооценкой, они могут помочь ребенку почувствовать себя лучше. Например, ребенок с более низкой самооценкой может, выполнив задание или пройдя уровень игры, испытать успехи и, таким образом, сформировать лучший образ самого себя.

• Некоторые видеоигры развивают навыки, полезные для изучения естественных наук, такие как логика, скорость обработки информации, визуальные и пространственные навыки. Они имеют преимущество перед традиционными играми в этой области, поскольку взаимодействие и скорость выполнения требуют подкрепления определенных интеллектуальных навыков.

• Другие более медленные видеоигры, такие как головоломки или некоторые игры-расследования, улучшают способность решать проблемы. Поскольку правила не написаны, ребенок должен проявлять рассудительность и творческий подход, чтобы решать проблемы в самых разных ситуациях.

• Видеоигры менее пассивны, чем телевидение, и могут быть возможностью активно изучать определенные предметы (математику, историю, язык) и знакомить детей с социальными темами. Хорошо подобранные, эти игры могут усилить эмпатию, открытость к реальности, отличной от собственной, и обострить суждение.

• Основная цель видеоигр - мотивировать игрока пройти различные уровни, чтобы пройти игру. Исследования показывают влияние на способность ребенка поддерживать долгосрочную мотивацию и упорствовать до достижения задачи. Этот тип приверженности может продолжаться вне игры, например, в спорте и в школе.

Риски, связанные с видеоиграми

Мы должны сохранять бдительность и контролировать использование видеоигр, потому что в них есть подводные камни, которые могут нанести вред развитию и здоровью ребенка.

• Когда ребенок проводит время перед экраном, он не посвящает это время движению и физической активности. Даже если ваш ребенок прыгает и жестикулирует перед любимой игрой, это никоим образом не заменяет физическую активность, необходимую для его психомоторного развития.

• Яркость, излучаемая различными экранами, поддерживает бодрствование мозга за счет снижения уровня мелатонина, гормона, регулирующего сон. Поэтому рекомендуется ограничить его использование вечером и не допускать его воздействия на ребенка перед сном.

• Независимо от типа видеоигры всегда присутствует риск развития зависимости. Однако ребенок, у которого развивается зависимость, как правило, скрывает проблему адаптации к окружающей среде. Помимо количества часов, проведенных перед экраном, некоторые виды поведения представляют собой предупреждающие признаки, которые могут указывать на зависимость: высокий уровень тревожности, волнение в школе, наличие частых ночных кошмаров и раздражительность. Поэтому важно оставаться внимательным к тому, через что проходит ребенок.

• Важно внимательно следить за содержанием видеоигр, в которые играет ребенок. Многие исследования также устанавливают связь между насилием в некоторых видеоиграх и диапазоном поведения, которое ребенок, вероятно, примет позже. Риск, связанный с жестокими видеоиграми, заключается в том, чтобы научить ребенка тому, что среди решений проблемы возможны и эффективны и даже вознаграждаются несколько видов агрессивного поведения. Причем, чем реалистичнее игра, тем больше обучаемость, ведь ребенок легко идентифицирует себя с персонажем. С другой стороны, негативные последствия жестоких видеоигр гораздо менее важны, когда речь идет о совместных играх, потому что командная игра снижает эффект насилия, развивая, в первую очередь, способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

• Некоторые видеоигры также передают стереотипы, особенно в отношении женщин и национальностей.

• Современные видеоигры часто обогащаются самими пользователями. Эти дополнения не имеют рейтинга, и неприемлемый контент может оказаться в играх, изначально предназначенных для всех.

• В многопользовательские игры играют через Интернет с неизвестными игроками всех возрастов. Эти игроки могут общаться друг с другом, и, поскольку их чаты не контролируются, они могут не подходить для ребенка.

Влияние видеоигр на поведение

Дофамин, необходимый для нормальной мозговой деятельности, является химическим мессенджером, связанным, среди прочего, с внимание, удовольствием и мотивацией. Когда ребенок долго играет в видеоигры, дофамин в его мозгу расходуется. Впоследствии мозгу нужно некоторое время, чтобы восстановить свои резервы.

Поскольку недостаток дофамина делает их менее внимательными, более эмоциональными, а иногда даже агрессивными, такого поведения следует ожидать, когда ваш ребенок играет в видеоигры в течении длительного времени. Если это так, вы можете отправить своего ребенка играть на улицу, так как это хороший способ стимулировать выработку дофамина в его мозгу.

Рекомендации

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с использованием видеоигр, при этом пользуясь их преимуществами, вот рекомендации специалистов.

• Кадр время использования. Рекомендуется ограничить время воздействия экранов (телевидение, видеоигры, Интернет) максимум 2 часами в день для детей от 5 до 11 лет.

• Избегайте присутствия экранов и консолей в спальне вашего ребенка, так как его игровую активность очень трудно контролировать после сна. Вместо этого установите телевизор и консоль в более центральном месте вашего дома (например, в гостиной, игровой комнате). Таким образом, вашему ребенку не нужно изолировать себя, чтобы заниматься своим хобби, и вы также можете следить за типом игры, в которую он любит играть.

• Предложите ребенку игры разных типов (познавательные, приключенческие, стратегии, симуляторы) для развития различных навыков и интересов.

• Убедитесь, что содержание видеоигр соответствует вашим ценностям. Выбирайте, например, игры, которые знакомят вашего ребенка с разнообразием и учат уважать других.

• Узнайте о содержании видеоигр вашего ребенка, чтобы убедиться, что они подходят для его возраста, а также для его уровня зрелости.

• Когда ваш ребенок играет в видеоигры, воспользуйтесь возможностью провести с ним время. Поговорите с ним о его вкусах и интересах. Может быть, вы увлечетесь игрой и будете играть с ним в кооперативе.

• Понаблюдайте, изменится ли поведение вашего ребенка. Если он становится более раздражительным, нервным или замыкается в себе, найдите время, чтобы понять, через что он проходит, и найти источник изменений, чтобы исправить проблему.

• Каким бы ни был ее формат, игра остается центральным видом деятельности в жизни ребенка. Избегайте чрезмерной критики видеоигр, если они нравятся вашему ребенку. Отказаться от этого вида деятельности вообще — значит отказаться от той части вселенной, в которой растет ваш ребенок. Это может быть воспринято как обидное или унизительное и заставить его уйти в себя.

Типы игр

Есть несколько категорий видеоигр. Эти игры могут сильно отличаться друг от друга. Вот обзор этих категорий, который поможет вам сориентироваться.

Образовательно-развлекательные игры

Эти игры иногда называют «серьезными играми». Их основная цель – обучать через игру, давать пищу для размышлений, повышать осведомленность о реальности или информировать ребенка по выбранной теме. Они могут способствовать изучению определенных школьных предметов.

Стратегические игры

Игры в этой категории могут быть головоломками или более сложными стратегическими играми, такими как игры, в которых нужно построить город или завоевать территорию. Когда это подходит для возрастной группы ребенка, они оттачивают логику, творческие способности и навыки решения проблем.

Игры-симуляторы

Они оживляют реальную среду для ребенка. Это может быть воспроизведение на экране какого-либо вида спорта или имитация полета космического корабля. Иногда они включают в себя ролевую игру, виртуальную вселенную, где ребенок представлен аватаром или анимированным персонажем. В зависимости от контекста игры они могут требовать определенного размышления, передавать ребенку информацию, заставлять его переживать иную, чем его собственную, реальность и тренировать его способность разрешать конфликты или другие проблемы.


Экшн или приключенческие игры

Как правило, эти игры требуют от ребенка преодоления препятствий и решения головоломок. Они способствуют развитию определенных навыков (концентрации, скорости выполнения и решения задач).

Индустрия видеоигр в Северной Америке приняла код классификации. За это отвечает Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB). Закон не требует от игровых компаний соблюдения требований, но они делают это добровольно. Рейтинг ESRB видеоигры является хорошим индикатором содержания.


Дети младшего возраста:

-рейтинг eC (ранее детство) указывает на то, что игра походит для детей в возрасте от 3 лет и старше.

Дети и взрослые:

-буква Е (все) означает, что содержание в целом подходит для всех возрастов. Может содержать некоторые элементы анимированного, вымышленного или беззаботного насилия, а также время от времени использовать нецензурную брань;

-рейтинг Е 10+ означает, что контент в целом подходит для детей старше 10 лет. Может содержать более высокую степень анимированного, вымышленного или беззаботного насилия, а также грубую лексику или некоторые наводящие на размышления сцены.


Другие рейтинги:

-Упоминание Т (подросток) для 13 лет и старше;

-Рейтинг М (взрослые) для 17 лет и старше;

-Рейтинг Ао (только для взрослых) только для взрослых.

Поскольку эта рейтинговая система не регулируется никаким законом, имейте в виду, что ваш ребенок может купить, одолжить или загрузить игру, даже если он не достиг возраста, требуемого ESRB для игры, без каких-либо юридических последствий. Поэтому настоятельно рекомендуется проверять и контролировать покупки, загрузки и прокаты вашего ребенка.

Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽