Новейшая тактика информационной войны России: спуфинг иностранных СМИ
Согласно исследованию Европейского Союза, российское правительство поддерживает операции по выдаче себя за международные СМИ в рамках своих кампаний по дезинформации, которые стали более изощренными и активными после вторжения на Украину.

Печатные и телевизионные СМИ являются наиболее частыми объектами подражания Москвы, при этом журналы видят, как весь их стиль копируется российскими актерами, чтобы придать легитимность контенту, в частности, когда речь идет об Украине, говорится в отчете о манипуляции иностранной информацией, опубликованном во вторник Внешним действием ЕС. Услуга.
В исследовании упоминаются четыре случая, когда фальшивые обложки, имитирующие визуальный стиль европейских сатирических журналов, были созданы для нападок на Украину и президента Владимира Зеленского. Два видеоролика имитировали «Аль-Джазиру» и «Евроньюс», в которых утверждалось, что украинские футбольные болельщики были задержаны в Дохе из-за поведения нацистов во время чемпионата мира по футболу и что немецкий аукционный дом собирается уничтожить российские произведения искусства. В отчете говорится, что контент был быстро подхвачен и распространен по каналам, связанным с российскими государственными СМИ.
«Эта война ведется солдатами не только на поле боя, она ведется в информационном пространстве, пытаясь завоевать сердца и умы людей», — заявил во вторник глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель. «У нас есть множество доказательств того, что Россия стоит за скоординированными попытками манипулировать публичными дебатами в открытых обществах».
ЕС изо всех сил пытается противостоять усилиям России по дезинформации, которые, по словам официальных лиц, направлены на подрыв единства блока в поддержке Украины. В рамках своих усилий ЕС потребовал от основных платформ социальных сетей подготовить отчеты об их усилиях по соблюдению нового кодекса ЕС по дезинформации, который будет опубликован в четверг. Несколько уполномоченных в Брюсселе были особенно критически настроены по отношению к новому владельцу Twitter Inc Илону Маску.
Маск получил предупреждение ЕС о запрете путинской пропаганды в Твиттере
«Меня беспокоит тот факт, что Twitter уволил огромное количество сотрудников в Европе, я понимаю также тех, кто занимается дезинформацией», — заявила во вторник вице-президент Европейской комиссии Вера Юрова. «Если вы хотите эффективно обнаруживать дезинформацию и пропаганду и принимать меры против них, для этого требуются ресурсы. Особенно в контексте российской дезинформационной войны».
В исследовании, опубликованном во вторник, агентство ЕС проанализировало выборку из 100 случаев манипулирования информацией в период с октября по декабрь. В отчете говорится, что с 60 случаями, связанными с российским вторжением в Украину, цель Москвы состоит в том, чтобы отвлечь аудиторию, отвести вину или привлечь внимание к другим темам.
Боррелл сравнил нынешних действующих лиц, стоящих за манипулированием информацией, с Йозефом Геббельсом, главным пропагандистом Адольфа Гитлера, но с гораздо более мощной способностью размножать ложь со «скоростью света, достигающей всех повсюду».
Россия направляет фабрику теорий заговора на новую аудиторию
В отчете также отмечается, что российские дипломатические каналы являются неотъемлемой частью инцидентов с манипулированием информацией, в то время как Китай также использует дипломатические каналы, в основном нацеленные на США.
Набор выборочных данных также указывает на некоторое сотрудничество между российскими и китайскими усилиями по манипулированию информацией. В одном примере манипуляции, замеченные в китайских сетях, усиленные китайскими дипломатическими аккаунтами и контролируемыми государством каналами, перешли в российские сети для повторного использования и распространения. Тем временем китайские государственные СМИ и дипломаты распространяли материалы, полученные из российской экосистемы манипулирования информацией.