Законопроект о приоритете натурального возмещения по ОСАГО принят во втором чтении

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
1 034 просмотров
12 комментариев

Государственная дума России приняла во втором чтении поправки в проект закона о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, пишет Гарант. Ру. В новой редакции документа при этом прописаны сроки восстановительного ремонта, гарантии на ремонт и случаи, когда возможно получение денежной компенсации.

В законопроект внесены поправки относительно расположения СТО, где будет осуществляться ремонт автомобиля. Так, станция техобслуживания должна быть расположена в пределах 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. Станция техосмотра также будет согласовываться со страховой организацией.

Согласно тексту документа, срок ремонта не может превышать 30 дней. В случае же просрочки предполагается установить штраф в размере 0,5% от суммы компенсации. Подчеркивается, что размер возмещения должен быть рассчитан без учета износа деталей ТС. Законопроект также запрещает использование ранее бывших в употреблении деталей.
Новой редакцией проекта установлены сроки гарантии восстановительного ремонта: полгода на замену деталей и год - на кузовные и лакокрасочные работы.

Помимо прочего, в законопроекте прописаны случаи, когда возможно получение денежной компенсации. Потерпевший может получить ее в случаях, если автомобиль не подлежит ремонту, затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения или же его здоровью нанесен тяжкий вред. Право получения выплаты хотят предоставить также инвалидам.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 4,00

Комментарии (12)

Вверх
5
Вниз

Ну, как говорится - "приехали". Если раньше страховые компании использовали стандартную схему по занижению выплат и "зарабатывали" на том, что платят копейки в счет возмещения, то сейчас следует ожидать нового способа ухода от своих обязательств - будут делать непонятно что, непонятно где и какими руками и говорить что это норма.

Безусловно, у граждан сохраняется обязанность обращаться в суды и там доказывать свою правоту. Только с точки зрения доказывания теперь все будет посложнее.

Интересны и сроки гарантии - аж целых полгода - на замену детали. Этот срок вообще откуда взяли? И почему не использовали срок год, например?

Ну и самый главный вопрос - почему нужно обращаться за 50 километров от дома или от места ДТП на СТО? В нормальных городах сервисы, если не на каждом углу находятся, то в пределах не более 5 километров можно найти.

Если рассматривать предлагаемую редакцию, то, очевидно, что закон принят в интересах страховых компаний.

+5 / 0

Калашников Владимир ВалентиновичПишет 16.03.2017 в 12:27
Ну и самый главный вопрос - почему нужно обращаться за 50 километров от дома или от места ДТП на СТО?

читаем внимательнее, в статье написано в пределах 50км, т.е. не дальше

0
Вверх
4
Вниз

Самой "интересное" в Законопроекте № 1108602-6

О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой) не столько в условиях ремонта, сколько то, что проект по сути этот ремонт делает для потерпевшего обязательным:

Цитата:
Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Исключения из этого правила, позволяющие получить страховую выплату - полная гибель транспортного средства;смерть потерпевшего;

причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью и др. Т.е. фактически это случае, когда ремонт либо не возможен либо не выгоден страховщику.

Проект закона таким образом право выбора между выплатой и ремонтом дает страховщику, а не потерпевшему. И причина разработки проекта как следует из пояснительной записки к нему - опять же в защите страховщика, чтобы избежать:

Цитата:
высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии, которые минуя страховые организации обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти.

И благодаря проекту страховщики смогут избежать таких выплат. При этом из условий ремонта видно, что интересы потерпевшего не соблюдаются. Ехать на ремонт за 50 км. может быть не очень удобно для потерпевшего, срок ремонта не малый. А при нарушении качества ремонта, и замененных деталей потерпевшего ожидает судебная тяжба по этому поводу, что может еще больше затянуть для него реализацию права на ремонт. И единственная защита от таких действий - это при нарушении 2 и более раза, которое установлено ЦБ РФ, ограничение для страховщика возмещения в виде ремонта и его обязанность осуществлять только выплаты.

Представляется, что законодатель в большей степени подумал только о правах страховщика, но не потерпевшего. При принятии этого закона, споров в суде может стать еще больше, выгоды от принятия такого закона сомнительны.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Ну а если в сельской местности сертифицированные СТО находятся за 200км в обл.центре?

Будут ли мне ремонтировать мой ЗАЗ-965?

+3 / 0
Вверх
2
Вниз
Николай
Николай
16.03.2017 в 14:10
Новосибирск

Допустим у меня тойота 1993г.в и где на нее брать новые кузовные детали?

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Лично я ничего предосудительного в данном законопроекте не вижу.

Во всех случаях цель ОСАГО - это возмещение пострадавшему, не виновному в ДТП, расходов на ремонт его автомобиля. Вносимые изменения в закон данной цели не противоречат.

В то же время, данный законопроект устраняет несколько негативных сторон существующей системы ОСАГО, таких, как:

- профессиональная организация "подстав" с целью получения страхового возмещения (схем подобного рода существует несколько сотен);

- мошенничество страховых организаций, связанное с умышленным занижением размеров страховых выплат;

- деятельность псевдоюридических организаций, занимающихся разрешением споров автомобилистов со страховыми компаниями, но реально никакой помощи не оказывающих;

- деятельность мошенников, занимающихся "выкупом долга" страховых компаний по заведомо заниженной цене.

То есть, принятие изменений в закон об ОСАГО, несомненно несет положительные изменения в плане устранения с рынка паразитирующих на ОСАГО субъектов.

+1 / -1
Вверх
1
Вниз

Короче. Делают всё но только не для народа.КОЗЛЫ.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Кто будет мне Газель ремонтировать.У нас нет СТО. И где гарантия, что если погибну кому они будут ремонтировать или где гарантия, что вещи в машине не пропадут. СТОшники сразу всё захапают. а потом скажут такая была.

0
Вверх
0
Вниз

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 16.03.2017 в 12:14
приоритете натурального возмещения по ОСАГО, пишет Гарант.ру. В новой редакции документа при этом прописаны сроки восстановительного ремонта, гарантии на ремонт и случаи, когда возможно получение денежной компенсации.

По всей видимости, это - вынужденная мера, связана с мошенническими действиями по возмещению ОСАГО на рынке страхования. ... Тому имеются многочисленные примеры..Так, страховая компания «СОГАЗ» выявила 46 случаев страхового мошенничества в сфере ОСАГО в Краснодарском крае. По заявлениям представителей компаний «СОГАЗ» и «ЖАСО» (входит в группу «СОГАЗ») УМВД по Краснодару возбудило 10 уголовных дел, всего подано 12 заявлений, остальные подаются по мере проведения внутренних расследований.Всего по заявлениям страховщика было возбуждено 24 уголовных дела, осуждены 19 человек.Служба безопасности «СОГАЗа» в 2015 году выявила 475 фактов страхового мошенничества, предотвратив убытки на 1,3 млрд рублей, сообщает компания.Подробнее >>>

В городе Котласе Архангельской области также расследуется факт мошенничества в сфере ОСАГО по ст. 159 ч.4 УК РФ - мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере. Все фигуранты дела содержаться под стражей, в том числе наиболее "успешный" автоюрист...

Именно поэтому в законопроекте ограничены случаи получения денежной компенсации, для предотвращение злоупотреблений.

В то же время, законопроект расширяет условия получения натурального возмещения, например, будет допустимо постановка новых деталей и запчастей без учета их износа. Так или иначе законодатель старается найти золотую середину, что б не пострадали интересы сторон договора по ОСАГО.

0

а сама страховая СОГАЗ что творит??? 1.5 года судились,чтобы они выплатили страховку мне,видите ли не верят они,несмотря на видео,заключения ГАИ и постановлению суда и пр.,что "маленький" 12 тонный НЕФАЗ,несущийся на большой скорости,выехавший мне на встречу смог нанести большое повреждение моей "огромной" 1.5 тонной Ладе Гранте.СОГАЗ сами безпредельщики!!!!!

0

АлександрПишет 16.03.2017 в 20:28
сами безпредельщики!!!!!

правильно делают, раньше ничего не проверяли - теперь несут убытки вследствие поворота исполнения решения суда - при его отмене вышестоящей инстанцией

0
Вверх
0
Вниз
Комментарий удалён
0 X