8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Минздрав: врачи скорой не обязаны надевать бахилы в домах пациентов

просмотров: 8 666  |  комментариев: 827

Врачи скорой помощи не обязаны надевать бахилы в квартирах пациентов, сообщается в письме Министерства здравоохранения России от 19 октября 2016 года. Эта норма не установлена законодательно.

Сообщается, что письмо ведомства официально опубликовано не было.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+2 / -2
Понравилась публикация?
Вопросы по теме: ЗдравоохранениеБахилы
Обсуждение по теме: Минздрав: врачи скорой не обязаны надевать бахилы в домах пациентов
Елена г. Ижевск
Рейтинг:  Монета60 местоПодписаться

Вообще то обязаны одевать бахилы.

Комментировать
+21 / -12

Леночка, по этикету даже гостям не предлагают тапочки или бахилы. Вот проследить, чтобы он руки дезинфицирующей салфеткой протер, нужно.

Комментировать
+16 / -12
Павел г. Волжский
подписаться

Это вы так решили?

Комментировать
+7 / -1

ПавелПишет 21.03.2017 в 21:35
Это вы так решили?

Нет. В обязанности врача Скорой помощи входит: "Надеть резиновые перчатки, принять меры по предотвращению заражения инфекционными заболеваниями. Поступать так, будто у каждого пострадавшего, которому оказывается помощь, имеется ВИЧ-положительная реакция".

Комментировать
+18 / -3
Тамара Алексеевна г. Екатеринбург
подписаться

А причём здесь тапочки? Гости, вообще-то, снимают обувь в прихожей, а врачи прут напролом в своих сапогах. Не так трудно и одеть бахилы.

Комментировать
+43 / -10

надевать,а не ОДЕВАТЬ.

Комментировать
+12 / -6
Петр г. Белореченск
подписаться

Ну по этикету вообще-то разуваться принято.

Комментировать
+24 / -3

Да тут без разницы, хоть обувать. В поликлинике и больнице мы покупаем бахилы чтоб там не пачкать пол.

Комментировать
+30 / -2

Невежды не наденут, культурные наденут.

Не надевают, потому что грязные носки у них. Не хотят отравить воздух у больного

Комментировать
+6 / -7

В больнице мы надеваем. Мед персонал не надевает. ходит везде и на улице курит. Смысл в чем?

Комментировать
+31 / 0

Правильно.Нас заставляют надевать бахилы..а сами прут к больному в грязной обуви.

Комментировать
+32 / -5
Показать все комментарии (56)
Гость г. Пермь
Рейтинг:  Монета60 местоПодписаться

А граждане обязаны надевать бахилы в медицинском учреждении?

Комментировать
+30 / -2

Не путайте одно место с пальцем.

Комментировать
+11 / -14
Тиночка г. Краснодар
подписаться

СветланаПишет 21.03.2017 в 13:33
Не путайте одно место с пальцем.

Вы хотите сказать, что Ваш дом - это "одно" место?

Комментировать
+24 / -3
Павел г. Волжский
подписаться

По СаНПиНам обязаны. К вам врач один раз приходит, а в ЛПУ народу много.

Комментировать
+4 / -10

Вы общее понятие поговорок не понимаете, Вам конкретно надо. Тогда, я имею в виду свой дом, как палец.

Комментировать
+2 / -7
Тамара Алексеевна г. Екатеринбург
подписаться

Никто и не путает. В больницах такая грязь,,,, иногда на улице чище..., а всё равно надень бахилы. А дома всё-таки ковры...

Комментировать
+11 / -3
Лидия г. Москва
подписаться

Всё меньше обязанностей и больше беспредела. Соседка рассказала, у нее температура 40 была, она одна живет, приехали, прослушали легкие и ушли, оставив за собой мелкие камни с грязью, она не знала, куда ступить, когда пошла закрыть дверь. Нужно приходить к врачам скорой и приносить с собой еамни и грязь.

Комментировать
+17 / -5
Андрей г. Новосибирск
подписаться

как я понял,у неё дом не чище улицы,поэтому не считает обязаным надевать бахилы

Комментировать
+1 / -1
Андрей г. Новосибирск
подписаться

нет другое место,то что пониже спины

Комментировать
+1 / -1
Павел г. Волжский
подписаться

ЛидияПишет 25.03.2017 в 08:39
Нужно приходить к врачам скорой и приносить с собой еамни и грязь

Попробуйте. Ваши сапоги полетят вперед вас

Комментировать
+2 / -1

Так не вызывай врачей домой, если ковры важнее мед помощи!

Народ вообще обнаглел: температура 38, они требуют скорую, да ещё и правила свои диктуют!

Комментировать
+9 / -6
Показать все комментарии (19)
Ирина г. Москва
Рейтинг:  Монета60 местоПодписаться

Представьте ситуацию, у вас хороший ремонт, ваш родственник на полном здоровье захрипел, посинел, и упал бес сознания , вы в ужасе вызываете скорую помощ, врач приезжает и вместо того ,чтоб сразуже начать оказывать помощь вашему родственнику ,начинает напяливать бахилы, чтоб вам полы не испачкать??? А ваш родной любимый человек муж , жена , ребёнок, умирает. Так обязан врач одеть бахилы???

Комментировать
+44 / -13

Не надо людям «вешать лапшу» рассказами о том, что врач не успеет оказать помощь больному, только из-за того, что он у порога квартиры потеряет драгоценное время на «напяливание» бахил!

Врачи скорой помощи никогда не спешат на помощь к умирающему больному. Их действия не назовешь скорыми. И теряют они драгоценное время не в процессе «напяливания» бахил. Врачи не бегут к больному с мыслями о том, что дорога каждая минута, секунда, доля секунды! Они медленно садятся в машину, бурча под нос что-то о том, как их «задолбали» эти больные, едут в автомобиле под сиреной, но если на их пути встанет встречный автомобиль, препятствующий их проезду, врачи не удосужатся выйти из автомобиля и пойти пешком спасать умирающего больного. Это не барское дело чемодан с лекарствами таскать по дворовым рытвинам! Мы видели кадры «спешащих» врачей скорой помощи совсем недавно по телевидению. Врач всегда медленно выходит из машины, медленно стоит у подъезда, медленно ожидает лифта, и, идя без спешки мерно раскачивая чемоданом, мыслит: - Если успею, то спасу, а если умер, то так Богу угодно.

Вот где врачи скорой помощи тратят драгоценное время, а не у порога, «напяливая» бахилы! И не надо лохматить бабушку!

Да, бахилы необходимо одевать в обязательном порядке! Уважающие себя и окружающих людей врачи, сантехники, слесари горгаза, электрики и люди других профессий всегда снимают обувь или надевают бахилы у порога дома моего, так как на обуви с улицы могут быть занесены возбудители самых страшных болезней. Тогда спасать придется всех членов семьи от мала до велика! Вот для чего нужны бахилы, а не для сохранения пола после ремонта!

P.S. Я бы с удовольствием инкогнито провел фотографию рабочего дня врачей скорой помощи с хронометражем всех их действий. Как у военных Президент и Министр обороны проводят внезапную проверку боеготовности, так и у врачей надо проверять их боеготовность.

Врачи скорой помощи должны постоянно тренироваться оказывать помощь разным категориям больных по хронометру на время, так как жизнь человека очень дорогое удовольствие. Нас надо беречь!

Комментировать
+116 / -20

СергейПишет 21.03.2017 в 15:28
Врачи скорой помощи должны постоянно тренироваться оказывать помощь разным категориям больных по хронометру на время, так как жизнь человека очень дорогое удовольствие. Нас надо беречь!

Вот именно , нас надо беречь!

Врачу не надо разуваться или натягивать бахилы! О чем это вы?

Если, человеку дороже чистота, чем больной родственник, так приготовьтесь к приему врачей : закатайте ваши "персидские "ковры , уберите в сторону все , что считаете будет испачкано. Я делаю именно так. Мне дороже жизнь моего близкого , чем эти тряпки ! Бедные медики, теперь их еще раздеваться и разуваться заставят. Чистюли, вы о чем говорите? Смешно и стыдно.

Комментировать
+34 / -58
Павел г. Волжский
подписаться

СергейПишет 21.03.2017 в 15:28
Нас надо беречь!

Вы не заслужили такого сервиса. Вот научитесь платить из своего кармана, тогда и будете предъявлять, а сейчас не нравится - не обращайтесь.

Комментировать
+14 / -27
юрист г. Москва
Соколов Дмитрий Геннадиевич г. Москва
подписатьсяРейтинг: 4.3

Вера МихайловнаПишет 21.03.2017 в 18:18
Чистюли, вы о чем говорите? Смешно и стыдно.

Это не чистюли, Вера Михайловна. Чистюля - это в целом позитивная характеристика.

Есть такое словечко "жлобство" (не путать с просто жадностью)

Вот это как раз про это.

Далее к словарям.

Это скорее двойные стандарты, когда ко всему своему, особенно материальным ценностям, относятся исключительно бережно и трепетно, а ко всему чужому - презрительно и наплевательски.

Это философия жизни, а "испачканные скорой ковры" - это только одно из проявлений её :) частный случай, так сказать.

Когда свой труд длительностью 5-10-15 минут по уборке ковра или пола ценится больше чужой жизни, здоровья и чужого труда по спасению этих жизней.

Понятия , казалось бы несопоставимы, но только не для носителей этой философии... для них и свой коробок спичек будет несоизмеримо ценнее чужого чего угодно...

Когда отсутствует понятие элементарной человеческой благодарности к врачу, который, хоть и по работе, получая зарплату, но всё-таки пришёл тебе помочь, сохранить твоё здоровье, а может быть и жизнь.

О каких, казалось бы коврах может идти речь? Когда ты сам в беде, а человек тебе помогает?

Что такое ковёр? Кусок текстиля... Что такое грязный пол? Его всегда за 5-10 минут можно сделать чистым. И что такое здоровье и жизнь, которые не купишь, как известно, ни за какие деньги.

Но для носителей этой философии, как видим, ещё как может...

И они искренне недоумевают, сталкиваясь с неприятием своей позиции... как же так, это же МОЙ ковёр...он же ( О УЖАС !!) его ИСПАЧКАЕТ !!!

Комментировать
+31 / -26

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 22.03.2017 в 12:58
Это скорее двойные стандарты, когда ко всему своему, особенно материальным ценностям, относятся исключительно бережно и трепетно, а ко всему чужому - презрительно и наплевательски.

Это философия жизни, а "испачканные скорой ковры" - это только одно из проявлений её частный случай, так сказать.

++++++ Браво , уважаемый Дмитрий Геннадиевич ! !

Превосходно изложили мысль. Полностью согласна. Хотелось весь ваш текст выделить ...так умно изложили ..Я восхищена! Спасибо.

Комментировать
+14 / -14
Wasilisa г. Екатеринбург
подписаться

А вы проведите!!!! От вашего сарказма к концу смены и следа не останется...Работала, знаю не по наслышке. За 24 часа 17-18 вызовов-это большая нагрузка на бригаду СП. Из этих 18 вызовов дай бог, если 5-6 реально нуждающиеся в помощи скорой. Остальные вызывают : померять температуру, поговорить, рассказать как переволновалась, стоя в очереди гдето....чет голова заболела.....чет вчера перепил на дне рождения...и т.д. А скорую вызывают, все как один говорят : "сердечный приступ"!!! И диспетчер не может не принять этот вызов. Говорить и осуждать со стороны проще простого. И так из смены в смену. Но поверьте, когда скорая попадает действительно к нуждаещемуся в помощи -ПОМОГАЮТ!!!

Комментировать
+33 / -7

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 22.03.2017 в 12:58
И они искренне недоумевают, сталкиваясь с неприятием своей позиции... как же так, это же МОЙ ковёр...он же ( О УЖАС !!) его ИСПАЧКАЕТ !!!

Смешно еще и потому, что эти люди понятия о санитарии не имеют. Просто, как обезьянки повторяют: раз мы в поликлинике и в больнице надеваем бахилы, значит, и у нас дома они должны надевать. А вот протер врач руки или нет, неважно, т.к. в мед. учреждениях этого не делают.

Комментировать
+18 / -10
Евгений г. Кемерово
подписаться

Наблюдаю постоянно такую картину при вызове к теще. Реально так называемые врачи совсем не движутся. Они еще умудряются покурить перед заходом в подъезд.

Комментировать
+18 / -5

А если принять во внимание, что врачи скорой бывают в очень разных по уровню санитарии домах, и даже оказывают помощь бомжам. И вот после этого заходит в ваш дом без бахил......

Комментировать
+20 / -3

Что значит "не нравится - не обращайтесь" Я оплатила медицинскую помощь своими налогами как вы сказали "из своего кармана", вы получаете зарплату как раз из этих налогов. Так что если не нравится вам добросовестно работать - смените работу

Комментировать
+42 / -4
Показать все комментарии (107)
Сергей г. Москва
Рейтинг:  Монета60 местоПодписаться

Да, у меня была такая ситуация. Случай не серьезный, приехал врач, требует с меня бахилы. Естественно у меня нет, и очень возмущает. Она же отказывается снять свою обувь. И отказать в мед.помощи она не может, но и в обуви пройти тоже.Таким образом, по СанПину, в тревожный чемодан врача скорой помощи бахилы не входят. Но и пациенты не обязаны их предоставлять, нет такой нормы закона.Тут значит мы, граждане, должны сами разрешить этот вопрос. А вот когда мы приходим в больницу, поликлинику, по закону, как раз таки нам должны предоставить бахилы. А на деле то что? В лучшем случае стоит автомат, за деньги выдает бахилы, в худшем обиженная жизнью гардеробщица, которая еще вагон г***а, простите, в добавок скажет. А придите в любую платную клинику - на входе бахилы лежат бесплатно. Так вот, БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА НАЧИНАЕТСЯ С ПЛАТНЫХ БАХИЛ, А ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА - С БЕСПЛАТНЫХ БАХИЛ! И это весьма и весьма прискорбно....

Комментировать
+36 / -7

Почему бесплатные бахилы? Их стоимость входит в платную услугу.

Комментировать
+18 / 0
Wasilisa г. Екатеринбург
подписаться

могли бы дать полиэтиленовые пакетики , обувь врач снимать не обязан. Представляете сколько вызовов, и квартир разных от бомжей, до дворцов....Она ведь то же человек, а не только врач.

Комментировать
+18 / -3
Юрий г. Назрань
подписаться

Я работаю сутки ! предстовляете что что у меня с носками !!!!! ????? МОГУ И НОСКАХ И БЕЗ БАХИЛ !!!!

Комментировать
+9 / -1

Чушь такая написана... В любой бесплатной поликлинике или больнице бахилы предоставляются бесплатно уже давным-давно, а на то, что врач требовал с вас бахилы могу предположить, что Вы, батенька, сказочник. Или же, как вариант, что врач живёт в каком-то своём мире и даже не может предположить, что не во всех квартирах города есть бахилы. во второй вариант не особо верится.

Комментировать
+4 / -23
Елена г. Нижний Новгород
подписаться

Для Вас ,может быть, и чушь...Не путайте Москву с другими регионами. Всегда и в бесплатных поликлиниках, и больницах покупаем бахилы за свои деньги.

Комментировать
+32 / -1
Тиночка г. Краснодар
подписаться

ЕленаПишет 21.03.2017 в 13:41
и квартир разных от бомжей,

Вот-вот. Сначала к бомжам, а потом в этой обуви где маленькие дети.

Комментировать
+19 / -3
Наталья г. Саратов
подписаться

ТинаПишет 21.03.2017 в 14:36
Вот-вот. Сначала к бомжам, а потом в этой обуви где маленькие дети.

Да помыть за врачом пол не судьба? Боитесь за ковры - сверните, а пол протереть пять минут. Больше нытья. Моего родственника вытаскивали из дома 4 человека, пришлось помощь с улицы звать. Что всех в бахилы одеть? Глупость какая. Это скорая и будьте готовы к ее приему вы. Руки тоже мыть не обязаны - , могут протереть дезраствором и перчатки одеть.

Комментировать
+17 / -13
юрист г. Тольятти
Морозова Евгения Анатольевна г. Тольятти
подписатьсяРейтинг: —

Москва-это другая планета.Рекомендую выезжать за МКАД,чтобы приземлиться. Везде бахилы за деньги дают.Ну окромя Москвы,конечно.

Комментировать
+21 / 0

Обязанность поддержания чистоты помещений медицинской организации возлагается на медицинскую организацию. При этом запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Комментировать
+7 / 0

Иными словами, медицинские учреждения в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, а также прав и законных интересов пациентов должны предоставлять бахилы бесплатно, а не перекладывать расходы на пациентов. Предоставление бахил на платной основе означает, что гражданам навязывают приобретение товаров, тем самым нарушается их право на получение бесплатной медицинской помощи (ст. 41 Конституции РФ). Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона N 323-ФЗ каждый гражданин РФ имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая утверждена на 2015 г. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273.

Комментировать
+13 / 0
Показать все комментарии (39)
Татьяна г. Нижний Новгород
Рейтинг:  Монета41010 местоПодписаться

Вы взяли крайний случай. Недавно вызывала скорую для мамы - сильные сердечные боли (маме 88 лет), так скорая приехала через 40 минут. так что ваш родственник в этом случае давно бы уже или в себя пришёл, или - извините... Я считаю, что если врач приходит к больному на дом, то даже с точки зрения медицинской этики, он должен одеть бахиллы (если их ему предложили) и ещё неплохо бы вымыть руки, особенно во время эпидемии гриппа например.

Комментировать
+24 / -2
Павел г. Волжский
подписаться

ТатьянаПишет 21.03.2017 в 13:38
ещё неплохо бы вымыть руки

Да и скафандр ему одеть не мешает, чтобы ваше драгоценное спокойствие обеспечить.

Комментировать
+6 / -22

Гигиена - это теория, а на практике - антигигиена. Моей маме пришлось в жизни много и тесно общаться с врачами ( не как пациент). так она говорила, что самые грязные люди - это врачи.

Комментировать
+12 / -4
Лидия г. Москва
подписаться

Я предложила салфетку спиртовую, чтобы врач протерла фонендоскоп, она сказала, что уже протерла, наврала, уходя и не подумала его протереть.

Комментировать
+9 / -5

У вас столько негатива. Хорошо если вы не врач. Даже не знаю в какой профессии пригодились бы такие люди

Комментировать
+1 / -1
Wasilisa г. Екатеринбург
Рейтинг:  Монета478360 местоПодписаться

Не обязаны. Это дело этики и, так сказать, совести самого врача. Если на улице дождь и грязь по колено, а врач наступив во все это заходит в квартиру где бегает маленький ребенок или лежит дорогой ковер....наверное самим можно предложить врачу дать бахилы.если нет, замените на обычные полиэтиленовые пакетики.

Комментировать
+16 / 0
Павел г. Волжский
подписаться

ЕленаПишет 21.03.2017 в 13:38
где бегает маленький ребенок или лежит дорогой ковер....

Ребенка убрать, ковер свернуть.

Комментировать
+6 / -9
Оксана г. Красноярск
подписаться

Лучше убить!!!Так проще!!!

Комментировать
+6 / -3

...врачу заплатить зарплату и отправить домой отдыхать... Спасибо, что вообще дошел до квартиры...

Комментировать
+7 / -2
Лидия г. Москва
подписаться

Вам же говорят, что они не желают надевать, смотрят как на врага

Комментировать
+7 / -2
юрист г. Москва
Соколов Дмитрий Геннадиевич г. Москва
подписатьсяРейтинг: 4.3

ЛидияПишет 25.03.2017 в 09:02
они не желают надевать, смотрят как на врага

И правильно делают. Подумайте о других людях, которые дожидаются скорой, им не до бахилл и не до ковров, если ситуация серьёзная. Тут один товарищ тоже правильно заметил, - если Вы в таком состоянии, что Вас беспокоят ковры и бахиллы, значит Вы вообще необоснованно вызвали скорую.

Один будет кровью истекать где-то или от сердечного приступа умирать, а другой будет вызывать "давление измерить" и про чистоту рассказывать...

Комментировать
+9 / -11

Зря вы так Речь совсем не о том. И случаи бывают разные

Комментировать
+2 / 0
Нина г. Шахты
подписаться

Деточка, при чем здесь ковер? АНТИСАНИТАРИЯ!!! вот о чем разговор

Комментировать
+3 / 0
Нина г. Шахты
подписаться

АНТИСАНИТАРИЯ !!!!

Комментировать
+2 / 0

У каждого гипертоника есть тонометр. Не врите тут за давление. А если криз, то тут уже нужно скорой его мерять.

Комментировать
+1 / -1
Оксана г. Красноярск
Рейтинг:  Монета135140 местоПодписаться

а представьте в семье ребенок, 8 месяцев, ползает по полу...заходит врач в грязной обуви и с надменном лицом ... и что?! А любимый человек не умирает, он заболел и врач пришел помереть давление или послушать хрипы...В каждой ситуации надо вести себя по-человечески (услышьте врачи Санкт-Петербурга!!!)

Комментировать
+25 / -6
Наталья г. Саратов
подписаться

ОксанаПишет 21.03.2017 в 13:40
в семье ребенок, 8 месяцев, ползает по полу...заходит врач в грязной обуви и с надменном лицом ... и что?! А

И пол помойте и всех делов-то. Вы его раз в месяц с маленьким ребенком моете? Ковры сверните на время м ребенка можно тоже пола убрать на 15 минут.

Комментировать
+10 / -19
Оксана г. Красноярск
подписаться

Боже мой, может меня научите как мыть полы!!!В нашей жизни все можно делать и задницу лизать работодателю и врачам улыбаться при всей их наглости "они же чуть ли не боги" и денег платить чтобы они улыбнулись краем своих губ... Где человечность, где понимание человеческое-вот в чем вопрос!!! Я работаю в этой сфере и вижу очень многое несправедливого по отношению к простому, смертному люду!!!

Комментировать
+17 / -4
Павел г. Волжский
подписаться

ОксанаПишет 22.03.2017 в 05:21
Где человечность, где понимание человеческое-вот в чем вопрос!!!

Начните с себя, проявите человечность первой. кто, в конце концов, кому нужен: врач вам или вы врачу?

Комментировать
+10 / -12

ОксанаПишет 21.03.2017 в 13:40
В каждой ситуации надо вести себя по-человечески

Конечно, ситуации бывают разные. А Вы, Оксана, не хотите купить одноразовые тапочки или те же самые бахилы и предложить их врачу?

Комментировать
+7 / 0
Оксана г. Красноярск
подписаться

Боже мой! Я все могу: и тапочки, и шприцы, и руки помыть врачу и кресло поставить (так как на табуретке ей не удобно)... что еще надо сделать: чайную ложечку (шпатель деревянный) горлышко посмотреть, тонометр -давление померить...Смешно, речь ведь совсем не об этом

Комментировать
+12 / -2

ОксанаПишет 22.03.2017 в 05:21
Где человечность, где понимание человеческое-вот в чем вопрос!!!

Наверное, не в надевании бахил.

Комментировать
+2 / -2

Вот и обидно, что врачам больные не очень-то нужны. теперь главное не вылечить, а правильно отчитаться перед страховой медициной о выполненный (иногда только на бумаге) работе

Комментировать
+14 / -1
Лидия г. Москва
подписаться

И Москвы!!!

Комментировать
+2 / -1
Лидия г. Москва
подписаться

Что же ты такая тупая, тебе говорят, что может быть в квартире один больной, что ему делать после ухода врачей, если весь пол в грязище?

Комментировать
+10 / -1
Лидия г. Москва
подписаться

Это правда. Врачей специально начали развращать с 90 года, уже тогда они стали смотреть на пациентов, как на источник денег и вражин, издевались так, что страшно вспомнить. А теперь их еще и поощряют.

Комментировать
+9 / -2
Показать все комментарии (35)
Светлана г. Москва
Рейтинг:  Монета512700 местоПодписаться

По-моему, это даже не обсуждается.

Комментировать
+2 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: