Кому нужна "метавселенная" или кто этот мальчик с черными глазами?

Что такое "метавселенная" и чем она может быть?
Что такое "метавселенная" и чем она может быть, кроме как слишком часто используемой, гипермодной фразой в маркетинговых копиях?
Ни одно будущее не гарантировано. Такие влиятельные фигуры, как Марк Цукерберг из запрещенной в России соцсети Facebook**** / Meta**, предпочли бы, чтобы вы забыли об этом, и вместо этого смирились с тем, что он определяет наше коллективное будущее.
Таково видение "метавселенной", как ее представляет себе Цукерберг и продает нам. Однако истинным истоком концепции "метавселенной" является Snow Crash, популярный научно-фантастический роман Нила Стивенсона, в котором в 1992 году рассказывалось о мире виртуальной реальности с аватарами, включая нашего героя Хиро Протагониста, которые взаимодействовали, покупали вещи и иным образом пытались создать себе статус в альтернативной реальности, состоящей, по сути, из экономического мира онлайн.
Сегодня его представляют себе аналогичным образом, обычно с использованием очков виртуальной реальности (хотя и не всегда), но с добавлением дескрипторов "персонализированный", "частный" и "веселый».
Критики метавселенной не преминули указать на антиутопический привкус концепции Стивенсона при освещении изменений в Facebook****. В частности, они указывают на монополистическую архитектуру и Л. Боба Райфа, бизнес-титана, который умирает после попытки индоктринировать и контролировать массы с помощью вируса.
В настоящее время все - от либертарианских магнатов и анархо-капиталистических сторонников криптовалют до разработчиков видеоигр и Coca-Cola - ухватились за идею метавс
еленной как за стремление.
Любая сущность может претендовать на место в метавселенной
Единственное, в чем они, похоже, сходятся, так это в том, чтобы использовать этот термин с полной свободой; то, чем на самом деле является или будет являться метавселенная, - это совсем другой вопрос. Казалось бы, любая сущность может претендовать на место в метавселенной. Он появляется во всем: от Fortnite и Roblox до технологии голограмм дополненной реальности и NFT. Как и почему, сейчас не имеет значения.
В настоящее время метавселенная — не более чем модная подсказка в маркетинговом тексте. В широком смысле он сообщает о настроении на «будущее».

Тем не менее, стоит проанализировать различные междисциплинарные подходы к метавселенной с момента ее появления в начале 1990-х годов, чтобы понять, какие версии метавселенной используются сейчас, было ли это неизбежно, и можем ли мы представить себе лучшее применение этой концепции.
В самом простом смысле метавселенная понимается как идея будущего, и она может приобретать более или менее утопический привкус в зависимости от того, кто на нее ссылается.
Капсулы и узлы, разрывы и потоки
Давайте начнем с самого начала. В своей статье 2010 года "Капсулы и узлы, разрывы и потоки: Circulating Subjectivity in Neal Stephenson's Snow Crash" Лиза Суонстром описала метавселенную Стивенсона как "экспансивное и, казалось бы, безграничное "место", которое "позволяет сенсорное расширение, несмотря на любые телесные или финансовые ограничения".
Это концепция Стивенсона в ее наиболее обнадеживающей итерации. Цукерберг и другие сторонники, включая генерального директора Epic Games Тима Суини и генерального директора Microsoft Сатью Наделлу, говорят о метавселенной в столь же радужных выражениях.
Прошлым летом Цукерберг назвал метавселенную "воплощенным интернетом", который в идеале должен быть совместимым.
Резюме
Несмотря на демократические замашки, в метавселенной по-прежнему доминирует богатство, поскольку менее 1% населения планеты может позволить себе оборудование для выхода в Интернет.
Очень серьезная статья.
будущее уже тут