Стоит ли Великобритании передавать свои "Тайфуны" Украине
Рассуждает редактор Daily Mail МАРК НИКОЛ:
В то время как британский флот "Тайфун" обычно описывает как "перегруженный" из-за его текущих оперативных обязательств, некоторые миссии, возможно, являются скорее вопросом выбора, чем необходимостью.
Учитывая острую угрозу британской и региональной безопасности, создаваемую возможной победой России на Украине, возможно, эти существующие обязанности могли бы быть пересмотрены, чтобы "Тайфуны" могли быть выпущены и предоставлены Украине?
Миссии "Тайфунов" включают операцию "Шейдер" и защиту Фолклендских островов, полеты над Ираком, базируются Королевские ВВС Акротири, Кипр. К региональным партнерам можно было бы обратиться с просьбой совершить больше самолето-вылетов, тем самым освободив восемь "Тайфунов" для передачи.

Согласно веб-сайту Министерства обороны, прошло почти два месяца с тех пор, как какие-либо силы Королевских ВВС нанесли удар по цели ИГИЛ* - беспилотный летательный аппарат Reaper выпустил пару ракет Hellfire, чтобы разрушить здание.
Четыре "Тайфуна" базируются на базе ВВС Маунт-Плезант на Фолклендских островах. Они проводят там патрулирование с 2009 года. В любое время там базируется от 1300 до 1700 военнослужащих Великобритании и гражданского персонала. Великобритании удалось помешать Аргентине закупать подержанные истребители, так что 40-летние списанные самолеты из других стран - это все, что может позволить себе Буэнос-Айрес.
С другой стороны, силы "Тайфуна", состоящие примерно из 100 исправных самолетов, не только перегружены, но и изношены. Количество имеющихся в наличии "Тайфунов" ограничено нехваткой запасных частей, неспособностью Королевских ВВС удержать высококвалифицированных инженеров и пилотов, которым не хватает часов летной подготовки.
Первая серия "Тайфунов", введенная в эксплуатацию в 2002 году, налетала больше часов, чем предполагалось, и страдала от износа.
Чтобы победить российские истребители в воздушных боях, украинским самолетам потребуются передовые западные ракеты класса "воздух-воздух", которые по дальности действия превосходят русское вооружение.
Возможности ограничены, и европейская ракета Meteor - предпочтительная ракета для поражения класса "воздух-воздух" с большей дальностью, чем у российского арсенала, - несовместима с ранними версиями Typhoon.
Чтобы избежать российских систем противовоздушной обороны, "Тайфунам" пришлось бы летать на малой высоте - но они не были рассчитаны на это требование.
"Тайфун" - преимущественно высотный самолет, но летать на большой высоте слишком рискованно. Однако у "Тайфуна" есть преимущества перед самолетами конкурентов. Например, он быстрее МиГ-29 и может нести гораздо большую полезную нагрузку.
Предоставление Украине "Тайфунов" было бы дорогостоящим символическим жестом со стороны Великобритании, фактически затмевающим позицию, занятую Великобританией в отношении предоставления танков "Челленджер-2".
Но это стоит сделать, если в результате того, что Великобритания взяла на себя ведущую роль, другие союзники убеждены, что им следует пожертвовать свои истребители, некоторые из которых лучше подходят для конфликта в Украине.
Это также послужило бы важным сигналом Москве о том, что Британия готова поддержать Украину.
Ожидается, что война будет продолжаться.
Несмотря на обостренное чувство ожидания, связанное с "весенним наступлением", и риторику Риши Сунака о том, что он поможет Украине "завершить войну", ни одна из сторон, скорее всего, не добьется определенной победы на поле боя в этом году.
Поэтому то, что мы делаем сегодня для удовлетворения долгосрочных потребностей Украины в области безопасности, имеет еще большее значение.
Хотя обучение украинских пилотов является первым шагом, Великобритания может подтвердить, что отправит "Тайфун" после завершения обучения.
"Тайфун" сложен в обслуживании, и, как отметили такие комментаторы, как Джастин Бронк из Королевского института объединенных служб, для оказания помощи в обслуживании потребуется значительное количество специализированных британских подрядчиков и вспомогательного оборудования. У Украины нет инфраструктуры, чтобы сделать это самой.
Вчера министр обороны Великобритании Бен Уоллес сравнил Typhoon с автомобилем Формулы-1, который, хотя и является высококлассным и очень сложным, требует квалифицированной команды пилотов и большого количества вспомогательных технологий, чтобы поддерживать его на трассе.
"Тайфун" особенно подвержен повреждению двигателя из-за попадания посторонних предметов в его воздухозаборники. Это особенно проблема при взлете и означает, что самолету требуется доступ к ровным и постоянно обслуживаемым взлетно-посадочным полосам.
Взлетно-посадочные полосы в Украине не приспособлены для "Тайфунов" или истребителей F-16 американского производства, которые страдают от той же проблемы. Российские спутники засекли бы любое повторное появление на украинских авиабазах, которые затем стали бы целью для атаки.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: