Московский транспорт
Повышение эффективности общественного транспорта и улучшения транспортной ситуации на дорогах позволяют сократить потери времени в пути и перераспределить его на работу, потребление, саморазвитие или отдых. Рост числа москвичей, регулярно перемещающихся пешком и на велосипеде, приводит к снижению затрат на поддержание здоровья при сидячем образе жизни. Сокращение использования личного транспорта уменьшает количество пострадавших в ДТП. Эффективная транспортная система помогает малому и среднему бизнесу, повышая транспортную доступность для клиентов и сотрудников.
Москва является самым крупным транспортным узлом страны. Население города Москвы составляет 13 млн. человек. Транспорт Москвы имеет общенациональное значение, так как на город приходится 1/5 суммарной валовой добавленной стоимости России.
Город ежедневно сталкивается с маятниковой миграцией. Ежедневно множество жителей едет в другой район на работу, создавая огромную нагрузку на транспортную систему. 91% жителей Москвы живет за пределами Третьего транспортного кольца, а 59% рабочих мест внутри него. С учетом ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры и возможностей по ее расширению в исторической части Москвы градостроительная политика должна основываться на принципах транспортно-ориентированного развития. К ним относится:
Пешеходное движение – безопасная и полноценная пешеходная зона
Велосипедное движение – безопасная велосипедная сеть и места хранения велосипедов
Транспортная доступность – высококачественный общественный транспорт в шаговой доступности
Многофункциональность – сокращение продолжительности поездок за счет разнообразия типов объектов недвижимости в пределах квартала
Компактность – отсутствие пустырей и удобство городских поездок
Парковочные места – минимальная площадь пространства с запаркованным автотранспортом
Общественный транспорт представлен в Москве: автобусами, электробусам, трамваями, такси, маршрутными такси, метро, канатной дорогой.