Религиозные взгляды на смерть
Хотя в Heaven's Gate, безусловно, есть гностические элементы, мне любопытно, как его взгляды на смерть, самоубийство и самопожертвование соотносятся с гностическими взглядами и контрастируют с более ортодоксальными христианскими взглядами.
Как отмечается в статье, как члены Heaven's Gate, так и гностики отрицают какое-либо телесное воскрешение. Тем не менее, гностики, которых я знаю (и те, кого я не знаю), похоже, не переопределили * самоубийство * точно так же, как это сделали Heaven's Gate - что самоубийство - это отказ перейти на следующий уровень.
(Самое странное и фантастическое из всех представлений о самоубийстве у Небесных Врат - это представление о том, что оно позволяет им телепортироваться в НЛО. Это настолько невероятно, что я задаюсь вопросом, не перепутал ли я что-то где-то.)
Самоубийство было довольно отталкивающим в еврейской традиции, и у нас нет комментариев Иисуса по этому вопросу в целом. Но он признал, что может быть благородная смерть, благородное самопожертвование, сказав: "Большей любви нет у человека, чем то, что он отдал свою жизнь за своих друзей". Смерти членов Heaven's Gates кажутся странно эгоистичными и / или бессмысленными по сравнению.
Насколько я понимаю, в ранней церкви православные христиане и гностики были разделены (среди прочего) по своим взглядам на мученичество: православные христиане принимали это как страдание от преследований, которое было бы угодно Богу, в то время как гностики, казалось, считали это глупым, поскольку христиане приносили себя в жертву мученичеству. Деми-урге, Господь Ветхого Завета, который не был истинным Создателем Духа.
Мне кажется, я не понимаю, как гностическая традиция относится к смерти и / или самоубийству, учитывая ее общее презрение к телу и объятиям духа? Может ли кто-нибудь объяснить это или исправить другие мои представления о гностицизме?
-------
По отдельному наблюдению, мне кажется, что само понятие "гнозис" - * тайная * мудрость - отдает посвященных на милость дающего мудрость, делая его плодородной почвой для всевозможных культов, сосредоточенных вокруг различных личностей и учений.
-------
И в заключение, я наткнулся на этот отрывок из Библии через несколько дней после прочтения различных мест Писания на веб-сайте Heaven's Gate. В лучшем случае, это пророчество, по крайней мере, оно просто показывает, что те же споры по религиозным вопросам происходили 2000 лет назад. Павел предупреждает Филеппийскую церковь о нравоучениях лжеучителей (глава 3):
"Остерегайтесь этих собак, тех людей, которые творят зло, тех, кто калечит плоть. Ибо обрезание - это мы, мы, поклоняющиеся Духом Божьим, хвалящиеся Христом Иисусом и не полагающиеся на плоть, хотя у меня самого есть причины для такой уверенности. Если кто-то еще думает, что у него есть причины полагаться на плоть, у меня есть больше: обрезанный на восьмой день, из народа Израиля, из колена Вениамина, еврей из евреев; в отношении закона - фарисей; что касается рвения, преследующий церковь; что касается законническая праведность, безупречная.
Но все, что было мне выгодно, я теперь считаю потерей ради Христа. Более того, я считаю все потерей по сравнению с непревзойденным величием познания Христа Иисуса, моего Господа, ради которого я потерял все. Я считаю их чепухой, чтобы я мог обрести Христа и быть найденным в нем, не имея праведности, которая исходит от закона, но которая через веру во Христа - праведность, которая исходит от Бога и по вере ".
Меня поражает (но меня не удивляет), что они могут цитировать Священные Писания, с одной стороны, и последовательно игнорировать так много других, таких как приведенное выше.