Необходимые ИТ-навыки в 2023 году у работников предприятий и организаций

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Необходимые ИТ-навыки в 2023 году у работников предприятий и организаций

Пандемия, охватившая мир в последние два года, ускорила цифровую трансформацию предприятий и оказала влияние на предприятия всех размеров. Одним из первых и наиболее важных изменений стало изменение моделей работы, поскольку организации переходят на удаленную работу или гибридную модель. Это было эффективное решение для организаций и предприятий: они смогли использовать новейшие технологические инфраструктуры для эффективного обслуживания своих клиентов.

Сегодня уже недостаточно быть компетентным в определенной области, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Тем не менее, кандидаты с практическими навыками в области ИТ в своем резюме могут легко претендовать на хорошую должность. По данным HRForecast, в 2023 году будут особенно востребованы следующие навыки.

В частности, первую позицию в списке навыков, которые будут актуальны в 2023 году, занимают основы программирования:

I. Основы программирования

Основы программирования также пользуются большим спросом среди нетехнических профессий. Сотрудник с этими навыками может читать чужой код, писать собственные простые программы и алгоритмы и глубже понимать жизненный цикл ИТ-проекта.

Знание программирования похоже на шитье бисера. Это означает, что новые технологии можно изучать на основе ранее изученных языков. Кроме того, программирование помогает развивать абстрактное мышление и понимание на уровне понятий, необходимых для многих профессий.

Согласно индексу TIOBE, по состоянию на сентябрь 2021 года в пятерку лучших языков программирования вошли следующие:

1. Язык программирования «С» популярен для разработки программ для персональных компьютеров, т.е. настольных компьютеров в операционных системах Windows, UNIX и Linux.

2. Язык программирования «Python» - в нетехнологичной бизнес-среде этот язык популярен среди менеджеров, аналитиков и маркетологов. Они используют Python для работы с данными в таблицах, базах данных и даже макросами в Excel.

3. Язык программирования «Java» является универсальным языком для разработки мобильных и веб-приложений, и большинство приложений для Android написано на Java.

4. Язык программирования «С++» — популярная технология для графически насыщенных программ, таких как фото-и видеоредакторы и игры.

5. Язык программирования «C#» является одним из лучших языков для разработки программного обеспечения и игр для персональных компьютеров, т.е. настольных компьютеров.

Следующими в списке навыков для изучения являются платформы с низким кодом:

II. Платформы «low-code» (с низким кодом)

Термин «low-code» относится к методу разработки, который использует минимальное «ручное» программирование. Вместо кода для моделирования приложений используются визуальные конструкторы, а для решения общих задач — готовые скрипты. Главная ценность — возможность работать без программистов, когда необходимо создать или изменить какую-либо программу, модуль или даже продукт. Полномочий администратора платформы будет достаточно для выполнения необходимой работы.

Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% всего программного обеспечения будет разрабатываться с использованием low-code.

Платформы приложений с низким кодом (LCAP), такие как Mendix, Quixy и Microsoft PowerApps, являются альтернативой сложным современным инструментам. Платформы с низким кодом не требуют больших знаний в области программирования для разработки простых бизнес-приложений.

Поскольку разработка программного обеспечения зависит от тщательного проектирования и обслуживания, платформы с низким кодом могут стать спасением для менеджеров, маркетологов и любого, кто не является разработчиком, который может создавать и обновлять код без риска что-либо сломать. Таким образом, low-code разработка позволяет снизить нагрузку на ИТ-отделы и ИТ-аутсорсинг.

И третье место в списке принадлежало самому важному навыку UI/UX-дизайна на данный момент:

III. UI/UX-дизайн

UX и UI дизайн — это дизайн любого пользовательского интерфейса, где важны внешний вид и удобство использования. Под интерфейсами часто понимают мобильные приложения и веб-сайты. UX (User Experience) означает пользовательский опыт, UI (User Interface) означает пользовательский интерфейс.

Дизайн UX и UI требует тщательного изучения и понимания аудитории, чтобы создавать значимые и простые в использовании цифровые продукты. Чтобы иметь возможность общаться с профессионалами, необходимо знать хотя бы основы UX и UI дизайна.

Большинство маркетинговых стратегий основано на цифровых продуктах, таких как целевые страницы, веб-сайты, мобильные приложения и социальные сети. Для дизайнеров очень важно быть в курсе последних тенденций в дизайне UX и UI и иметь возможность донести свои идеи до профессионалов в этой области.

При этом Data Engineering, востребованная в настоящее время особенно на крупных предприятиях и в организациях, занимает четвертое место в списке полезных навыков.

IV. Data engineering

По сути, инженерия данных представляет собой комбинацию нескольких ИТ-специалистов, таких как инженеры-программисты, разработчики больших данных, аналитики данных и инженеры облачных вычислений. Работа в компании, обрабатывающей большие объемы данных из различных источников, включает в себя следующие ключевые действия по обработке данных:

• сбор и систематизация данных.

• объединять различные форматы данных, собранных из нескольких источников, и анализировать их.

• оптимизация хранения данных.

• снизить затраты на хранение данных, чтобы сэкономить бюджет компании.

Ключевые навыки аналитика данных включают Python и SQL, Java или Scala, платформы облачных вычислений, такие как Amazon Web Services (AWS), и технологии больших данных, такие как Hadoop, Spark и Kafka. Также требуется знание алгоритмов и структур данных, а также основ распределенных систем.

Пятое место списка занимает навык Data visualization (визуализации данных).

V. Data visualization

Многие исследования доказывают, что визуальная информация лучше воспринимается человеческим мозгом и повышает доверие людей к представленной информации.

Сила визуализации данных в бизнес-контексте неоспорима. Например, исследование Tableau показывает, что сотрудники организаций, использующих визуальные инструменты данных, на 28% чаще находят своевременную информацию, чем компании, которые используют только управляемые отчеты и информационные панели.

Визуализация данных — важная часть анализа данных, позволяющая предприятиям критически оценивать данные и представлять их в более управляемом виде.

Tableau, Google Data Studio, PowerBI, Datawrapper и Infograms — одни из самых популярных инструментов визуализации для маркетологов, менеджеров, бизнес-аналитиков и других специалистов по работе с большими данными.

Еще один важный навык этого года — видеомонтаж, занявший шестое место в списке.

VI. Видеомонтаж

Прошли те времена, когда видео рассматривалось только для телевидения и СМИ. бизнеса в 2021 году

86% использовали видеомаркетинг для распространения информации о своих продуктах и услугах. Сегодня видео используются для бесчисленных целей во всех отраслях, таких как маркетинг, обучение сотрудников, взаимодействие с клиентами и многое другое.

Тенденция видеоконтента требует специализированного программного обеспечения для редактирования видео, сценариев и даже экспертов по SEO для хорошего рейтинга.

Седьмой навык связан с управлением клиентами и называется CRM.

VII. CRM

Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) является основой эффективного процесса продаж. По мере того как клиенты становятся все более требовательными, компаниям необходимо полностью понимать свою целевую аудиторию, точки соприкосновения, покупательское поведение и качество обслуживания клиентов.

Из-за этого спрос на базовые навыки работы с программным обеспечением CRM становится все более популярным в должностных инструкциях руководителей и специалистов по маркетингу. Например, исследование программного обеспечения CRM, проведенное G2, показывает, что 73 процента менеджеров по продажам используют инструменты CRM. Внедрение CRM среди маркетинговых команд составляет 46%, а среди групп обслуживания клиентов — 45%.

И, наконец, навыки управления продуктом находятся в конце нашего списка.

VII. Управление продуктом

Как правило, менеджеры по продукту являются непосредственными заказчиками разрабатываемых продуктов и услуг. Они обеспечивают успех продукта от концепции до выхода на рынок. Для этого им необходимы отличные навыки управления проектами, глубокое понимание процесса и предметной области разработки программного обеспечения, коммуникативные навыки, бизнес-анализ, основы маркетинга и многое другое.

Продакт-менеджеры — мастера своего дела. В недавнем опросе респонденты назвали нехватку времени (50,8%) и неопределенность ролей (35,0%) в качестве основных проблем на работе.

Нет сомнения, что потребность в менеджере по продукту высока, и ценность его высока. Поскольку 81 процент компаний рассматривают успех своих продуктов, становится ясно, что наличие менеджера по продукту или найма человека с навыками управления продуктом стало необходимостью.

В заключение, поскольку компании продолжают сосредотачивать свою деятельность на обслуживании клиентов, маркетинге, развитии сотрудников и других важных функциях, они все больше нуждаются в специалистах, разбирающихся в цифровых технологиях.

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Антисанитария и неизвестное сырье: некачественное сливочное масло обнаружили на молокозаводе в Лобне

И снова новости о нарушениях на производстве. Каждый день со всей страны летят новости о фальшивках в аптеках и на витринах магазинов. Громкие имена и именитые бренды зачастую тоже оказываются в этих списках.

Эффект дефицита: почему надпись «осталось 3 штуки» действует на всех

Рекламщики отлично знают одну нашу слабость: мы гораздо сильнее реагируем на угрозу потери, чем на предложение выгоды. И именно на этом построены самые эффективные маркетинговые трюки. Наш мозг устроен так,...