О жестоком обращении с животными: Наше обращение с животными — это духовная проблема

В сентябре Комиссия по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции совместно с Центром этики и общественной политики и Clapham Group опубликовала « Все живое» , евангельское заявление об ответственном уходе за животными.
В заявлении скромно указано, что это не «доктринальная цель и не предписывается конкретных действий». Скорее, он призван обеспечить «основу для разговора об искупительной работе Божьей благодати». Это важный разговор для современной церкви. Как объясняет Рассел Мур ,
Наше отношение к животным — это духовная проблема. Библия ясно говорит, что то, что мы созданы по образу Божьему, не уменьшает нашей ответственности за хорошее управление физическим миром, а увеличивает ее. Это утверждение является напоминанием о том, что Евангелие меняет наше отношение к животным и заботу о них, когда мы видим, как вся слава Бога отражается в Его добром творении.
Как бы ни было заманчиво считать Мура и других подписавших его новаторскими провидцами, факт заключается в том, что это заявление не добавляет баптистскому наследию, а, скорее, восстанавливает его. И, возможно, ни один голос в баптистской истории не высказывался более смело и страстно по вопросу о благополучии животных, чем сам «князь проповедников», реформатский баптист девятнадцатого века Чарльз Сперджен.
После нескольких получивших широкую огласку случаев жестокого обращения с животными в 1873 году Сперджен опубликовал статью « Слово для зверей против зверей » в основанном им журнале «Меч и мастерок». Статья начинается с описания этих двух ужасных случаев жестокого обращения, один из которых связан с кучером, который много миль гнал лошадь с окровавленными и сломанными ногами, а другой с участием бизнесмена, который выкалывал глаза птицам булавкой, чтобы они стали лучшими певчими птицами.
О первом случае Сперджен воскликнул: «Если бы не было закона, назначающего наказание плетью такому воплощенному демону, закон должен был бы быть принят немедленно, иначе можно было бы призвать мистера судью Линча воздать демону его награду в нестандартным образом». Второй случай, жестокость по отношению к птицам, даже побудил Сперджена пересмотреть свое намеренное неприятие смертной казни: «Если бы мы не были против всякой смертной казни, мы должны были бы предположить, что ничто иное, как веревка с петлей на ней, не давало бы ему его свободы». пустыни."
Подобно евангелическим реформаторам, которые были до него, в том числе евангелическим аболиционистам Уильяму Уилберфорсу и Ханне Мор, Сперджен считал гуманное обращение с животными центральным вопросом как личной морали, так и гражданского общества. Сперджен был непреклонен в том, что активное противодействие жестокому обращению с животными является долгом всех добропорядочных граждан:
Жестокое обращение с животными должно быть искоренено. К каждому делу нужно серьезно относиться. Там, где нарушаются законы, гуманные люди должны взять на себя неприятную обязанность преследовать преступников или, по крайней мере, сообщить о них соответствующим властям; а там, где не существует закона, защищающего «несчастных жертв», о случаях жестокости следует сообщать в прессе, чтобы можно было возбудить стыд и воздействовать на правильное общественное мнение.
Но для Сперджена на карту было поставлено нечто большее, чем просто хорошее гражданство. Он рассматривал благополучие животных как вопрос духовного благополучия людей:
Мы будем просить о доброте не только ради существа, подверженного жестокости, но и ради блага человека, причиняющего боль; ибо жестокость ожесточает сердце, притупляет совесть и разрушает тонкие чувства души. Наиболее духовные люди проявляют большую деликатность по отношению ко всем живым существам, и если не всегда верно, что «лучше всего молится тот, кто больше любит и самца, и птицу, и зверя», то, несомненно, верно обратное, для человека, который искренне любит своего Создателя, становится нежным ко всем созданиям, созданным его Господом. В кротости и доброте наш великий Искупитель является нашим образцом. …. По мере того, как люди отходят от высшего стандарта добра, их симпатии притупляются, они теряют деликатность и нежность и, становясь более эгоистичными, становятся менее внимательными к другим. Тот, кто пребывает в Боге, имеет великое сердце, объемлющее все творение, и как бы живет в нем во всем, как душа в теле, чувствуя родство со всем, да, едино со всей жизнью, так что оно радуется всякой истинной радости. , и печали во всякой печали. Человек с мертвым сердцем по отношению к Богу имеет каменное сердце по отношению к творениям Господа и заботится о них только в той мере, в какой он может заставить их служить его собственному богатству или удовольствию.
Поскольку мы в современной Америке больше (открыто) не одобряем формы жестокого обращения с животными, свирепствовавшие во времена Сперджена (такие как травля быков, бросание петухов, собачьи бои), мы усыплены мыслью, что проблема больше не существует.
Но, как показывают недавние новости, систематическая жестокость к животным сохраняется в нашей культуре и сегодня. По данным Washington Post , видеозапись, снятая под прикрытием у одного из поставщиков Hormel Foods, показывает
…свиней таскают по полу, бьют лопатками и доводят до состояния неподвижности. По закону свиньи должны быть лишены сознания перед тем, как быть убитыми, но многие из них корчатся от явной боли, истекая кровью, что позволяет предположить, что они не были должным образом оглушены. «Тот определенно был жив», — говорит рабочий.
Вместо того, чтобы открыто происходить на деревенской площади, как когда-то кровавые виды спорта, жестокое обращение с животными продолжается, теперь оно скрыто в укромных уголках промышленных сельскохозяйственных предприятий, которые производят большую часть еды, которую мы едим. На это легко закрывать глаза, потому что это кажется, как и другие системные ошибки, «необходимым злом».
Учитывая, насколько пренебрегают вопросами защиты животных в современном американском евангелизме, почти удивительно узнать, что Сперджен зашел так далеко, что связал истинное обращение в христианство с заботой о животных, смело заявляя, что:
…. мы пойдем дальше, утверждая, что ни один человек, действительно кающийся в грехе, не может быть жестоким, что ни один человек, который чувствует любовь Бога, излитую в его сердце, не может найти удовольствие в причинении боли, и, кроме того, что бессмысленная жестокость по отношению к животному может быть жестоким. последнее убийственное злодеяние, которое может навсегда оставить сердце безразличным ко всем призывам к закону и Евангелию.
Слова Сперджена в девятнадцатом веке так же актуальны для церкви в двадцать первом веке: то, как мы заботимся о животных и присматриваем за ними, является вопросом Евангелия, потому что Евангелие применимо ко всем аспектам жизни верующего и свидетельству тела церкви.
Я прекрасно отношусь к животным
Интересно. Благодарю Вас