Вячеслав
Вячеслав Подписчиков: 88
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44

Как неумелое использование гальюна стало причиной гибели немецкой подводной лодки

10 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,51 рублей за дочитывания
Зарабатывать

U-1206 начала службу в рядах кригсмарине в марте 1944 года в составе 8-й флотилии подводных лодок, где ее экипаж проходил обучение перед тем, как в июле 1944 года перейти под командование капитан-лейтенанта Карла-Адольфа Шлитта.

Как неумелое использование гальюна стало причиной гибели немецкой подводной лодки

U-1206 была одним из кораблей, оснащенных новыми глубоководными туалетами высокого давления, которые позволяли использовать их, когда лодка шла на глубине. До этого подводные лодки оснащались специальными резервуарами, в которых отходы хранились на борту до всплытия судна, после чего экипаж сбрасывал их за борт. Эти резервуары занимали много места и добавляли излишний вес, а у подводных лодок того времени в дефиците было и то, и другое.

Обслуживание этих установок была чрезвычайно сложной процедурой, и для работы с ними обучались специальные техники. Если открыть клапаны в неправильном порядке, это может привести к попаданию отходов или морской воды обратно в корпус судна. Однако по иронии судьбы, что должно было облегчить жизнь экипажа, стало причиной её гибели. Но обо всём по порядку...

Как неумелое использование гальюна стало причиной гибели немецкой подводной лодки

14 апреля 1945 года судно находилось на боевом дежурстве в 14 км от побережья Питерхеда, Шотландия, на глубине 60 м, когда командиру подводной лодки Шлитту понадобилось воспользоваться туалетом. Вместо того чтобы прибегнуть к помощи специально обученного техника, он решил использовать гальюн самостоятельно. Изучив дважды инструкцию Шлитт подёргав за рычаги и покрутив вентили, понял, что не сможет справиться самостоятельно и вызвал-таки техника. Матрос в желании услужить командиру поторопился и не разобравшись открыл клапан эжектора не заметив при том что командир не закрыл задвижку, которая отсекала бак высокого давления от отсека.

Как неумелое использование гальюна стало причиной гибели немецкой подводной лодки

В результате в отсек хлынул фонтан морской воды под большим давлением. Усугубляло ситуацию то, что вода стала подтапливать аккумуляторные батареи, которые находились под палубой, что вызвало химическую реакцию, в результате которой стал выделяться смертельно опасный хлорный газ.

У Шлитта не было выбора, поэтому он приказал U-1206 всплывать. Всплыла лодка прямо под носом у британцев. Самолеты быстро заметили подводную лодку и начали бомбить ее.

В этот момент U-1206 уже не могла погрузиться под воду, что вынудило Шлитта приказать команде покинуть корабль.

Три члена экипажа погибли при выходе из U-1206, а остальные 46 были захвачены в плен. U-1206 в конце концов затонула.

Спустя десятилетия, в мае 2012 года, водолазы обнаружили затонувшее судно U-1206 примерно на глубине 86 метров, в 19 км от побережья Абердиншира.

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео