8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
4,7

В России изменится система оплаты услуг ЖКХ

просмотров: 41 629  |  комментариев: 677

Со следующего года россияне будут оплачивать услуги ЖКХ напрямую поставщикам ресурсов, пишет «Российская газета». Речь идет о том, что платить за воду, газ, электричество и отопление можно будет, минуя управляющую компанию.

В Минстрое подчеркнули необходимость данной меры, отметив, что при действующей системе средства плательщиков часто поступают ресурсным компаниям с опозданием или не поступают вовсе. При этом, как считают в ведомстве, эти деньги часто идут не по назначению.

Кому государство поможет оплатить услуги ЖКХ?

Проект закона о едином расчетном центре для расчетов за ЖКХ правительство планирует внести в Госдуму уже в весеннюю сессию. Региональные расчетные центры уже есть в нескольких субъектах РФ. Они ведут все расчеты за поставляемые услуги и рассылают единый платежный документ. По такой схеме собираемость платежей достигает 100%, сообщает издание.

Заместитель главы Министерства строительства и ЖКХ Андрей Чибис пояснил, что на счета управляющих компаний должны поступать только средства за ее услуги - уборку подъезда, текущий ремонт и прочее. Чиновник говорил о подготовке соответствующего документа еще год назад. Однако тогда законопроект не был принят.

Что грозит коммунальным должникам?

9111.ru
Интересна ли Вам публикация?
4,70
Обсуждение по теме: В России изменится система оплаты услуг ЖКХ

Кстати весьма правильная схема оплаты. Она уже обязательна для тех, кто имеет коммерческую недвижимость. При производстве оплаты напрямую поставщикам услуг есть ряд плюсов.

Во-первых, нет путаницы в расчетах. Т.е. оплата идет четко тому поставщику и за те услуги, которые он оказывает.

Во-вторых, вопрос ограничения оказания той или иной услуги может быть поставлен исключительно тем поставщиком, который ее оказывает и который не получил за определенную услугу деньги.

В-третьих, недобросовестные УК или ТСЖ уже не смогут тратить деньги по своему усмотрению из "общего котла", оставляя без оплаты основных поставщиков, которые в дальнейшем могут предъявлять исковые требования к обслуживающим организациям.

В-четвертых, при проверке деятельности обслуживающих организаций (УК, ТСЖ) можно будет проще выявить факты растрат. Поскольку те деньги, которые будут поступать напрямую им будут затрагивать весьма незначительный круг вопросов. Отследить куда деньги уходят в таких условиях можно гораздо проще.

Комментировать
+120 / -5
Olga г. Ижевск
подписаться

А тарифы после этого могут уменьшиться, или нет?

Комментировать
+45 / -3
Андрей г. Симферополь
подписаться

Это в Крыму платят напрямую минуя управляющие компании, а также минуя всякие расчетные центры (прокладки между плательщиком и поставщиком). У каждого есть книжки. Поступление денег на счет ресурсоснабжающих организаций 100% (если человек заплатил деньги, то они быстро попадают на счет минуя всякие другие прокладки).

Комментировать
+77 / -3
Татьяна г. Петропавловск-Камчатский
подписаться

Это решение плохое, если кто не понимаю объясняю если раньше управляющие компании бегали за гражданами , то теперь сами ресурсоснабжающие организации будут бегать за каждым дядей Васей , который не платил и платить не будет. Сейчас просто на управляющею компанию в суд подал и выбил деньги в полном объеме.

Комментировать
+10 / -132
Татьяна г. Петропавловск-Камчатский
подписаться

У вас все воруют , а на самом деле не платят.. и не платят очень многие!

Комментировать
+23 / -31
Майя г. Москва
подписаться

А зачем они будут бегать за гражданами? Они просто усовершенствуют способ ОТКЛЮЧЕНИЯ услуги. С электроэнергией уже имеют способ отключать на расстоянии. (С вводом новых счетчиков)

Комментировать
+93 / -5
Ольга г. Кемерово
подписаться

Все эти усовершенствования происходят за счет жильцов.

Комментировать
+44 / -8
Александр. г. Хабаровск
подписаться

Раньше так и платили.Потом всунули дармоедов в виде УК.А ещё до того,как наступил капитализм,были домоуправления.И как же теперь будут кормиться УК.Это ж куча людей. :)

Комментировать
+142 / -5
Алик г. Омск
подписаться

В Омске тоже платим давно уже, но все равно все больше больше, когда они раедятся?

Комментировать
+29 / 0
Василий г. Нефтеюганск
подписаться

Глупость. Вы видимо вы в ЖКХ работаете. Боитесь лишиться халявных денег.

Комментировать
+65 / -3
Василий г. Нефтеюганск
подписаться

И за неплатильщиками никто не бегает. Это только по телевизору показывают. А везде тупо вывешивают списки должников

Комментировать
+36 / -4
Показать все комментарии (228)

Проектом предлагается изменить модель взаимодействия между лицом, которое управляет многоквартирным домом, собственником (нанимателем) жилого помещения и РСО:

Цитата:
В новой модели отношений договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме, представлять интересы, которых будет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом

Изменение подхода связано с проблемой роста долгов по оплате ЖКУ, по мнению авторов проекта новый механизм снизит объем долгов. Фактически же при принятии проекта бремя взыскания долгов будет лежать на РСО, а для исполнителя услуг (УК, ТСЖ и т.п) это может стать даже "плюсом", т.к. не придется расходовать средства на взыскание долга через суд. Проект не отменяет существования лица, оказывающего услуги по управлению домом, меняется только механизм расчета. Проект для сбора платежей предлагает создание информационно-расчетных центров, отбираемых по конкурсу. В связи с этим возникает вопрос о цене их услуг, возможном размере взимаемой ими комиссии и росте для потребителя расходов на их оплату с ее учетом.

О том, что предлагаемая проектом модель расчетов, увеличит собираемость платежей, снизит размер долгов, вызывает сомнения, т.к. проектом предлагается создать очередного посредника для приема платежей. При этом авторы проекта даже допускают возможность неисполнения ИРЦ своих обязанностей, поэтому в проекте предусмотрена субсидиарная ответственность для его учредителя (субъекта РФ). Это означает риск дополнительных расходов из бюджета региона. Не ясно только, почему правительство не желает разработать модель расчетов без посредников и риска хищения средств.

Комментировать
+20 / -1
Андрей г. Симферополь
подписаться

Такая модель есть в Крыму, собираемость 95%. В Крыму платят напрямую минуя управляющие компании, а также минуя всякие расчетные центры (прокладки между плательщиком и поставщиком). У каждого есть книжки. Поступление денег на счет ресурсоснабжающих организаций 95-96% (если человек заплатил деньги, то они быстро попадают на счет минуя всякие другие прокладки).

Комментировать
+12 / 0
В--а г. Краснодар
подписаться

Так и должно быть так было раньше! Насовали разных 5ахлебников бездельников как ук и толку только обдирать народонаселение!

Комментировать
+5 / 0
Аскольд г. Санкт-Петербург
подписаться

Хищения средств, это высокодоходный бизнес.

Озвучено указание Президента и Примера, не гнобить бизнес, и тем самым, мешать поступлению налогов.

Мелких воров много, и это трудность для сбора.

.

Комментировать
+3 / -1

Вот это уже лучше. Когда платишь напрямую и спросить с них можно прямо.

Комментировать
0 / -1
Олег г. Санкт-Петербург
подписаться

Светлана АртемьевнаПишет 05.04.2017 в 13:41
и спросить с них можно прямо

Посмеялся))

Комментировать
+1 / 0

И сейчас так.По крайней мере у нас. И что тогда нового, если на сегодня УК уже подписывает договора от нашего имени?

Комментировать
0
Светлана г. Златоуст
подписаться

ДОЛГИ КАК БЫЛИ ТАК И БУДУТ..,.

Комментировать
0
МАРИНА г. Москва
подписаться

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ СОБИРАЕМОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ НАДО УМЕНЬШИТЬ СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ОТОПЛЕНИЕ,ХВС, ГВС И КАНАЛИЗОВАНИЕ. А КСТАТИ, ПОЧЕМУ ВЫ НЕ РАССКАЗЫВАЕТЕ О ТОМ, ЧТО В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА СБОР ПЛАТЕЖЕЙ БУДУТ ВСЕ ТЕ ЖЕ УК И ТСЖ???? ПРОСТО У ЛЮДЕЙ УЖЕ НЕТ ДЕНЕГ ПЛАТИТЬ ЗАПРЕДЕЛЬНО ЗАВЫШЕННЫЕ ТАРИФЫ. А ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ВЕДУТ К СОЗДАНИЮ ОЧЕРЕДНЫХ "ЕИРЦ" И РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ И К ПУСТОЙ И БЕЗДУМНОЙ ТРАТЕ ДЕНЕГ НА ИХ СОЗДАНИЕ И СУЩЕСТВОВАНИЕ ...

Комментировать
+3 / 0
МАРИНА г. Москва
подписаться

С КОГО И КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫ МОГЛИ СПРОСИТЬ В "ГОСУДАРСТВЕННЫХ" ОРГАНИЗАЦИЯХ ТИПА ЕИРЦ. ГБУ, МОЭК, МОСВОДОКАНАЛ???? ОНИ ВСЕХ ПОСЫЛАЮТ ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ И ПО КОНКРЕТНОМУ АДРЕСУ..

Комментировать
+2 / 0
Юрист г. Санкт-Петербург
Рыльков Лев Александрович г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Давидович Людмила БорисовнаПишет 04.04.2017 в 12:08
В новой модели отношений договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме, представлять интересы, которых будет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом

Полагаю, что это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем. Представьте себе такую ситуацию, РСО-монополист вынужден будет судиться с КАЖДЫМ собственником помещения в МКД, и не факт, что всегда тяжба будет успешной для РСО.

А далее - исполнительное производство. И полагаете, что РСО будет по крохам "собирать" долги с каждого собственника?!

Сейчас - иск РСО к УО, ТСЖ или ЖСК в Арбитраж, быстро и ВСЯ сумма задолженности по оплате ресурсов списывается по исполнительным листам со счетов "управленцев".

Самое главное, что отключить от ресурсов отдельно каждого собственника-должника - это проблема, связанная с конструктивными особенностями стояков ХВС, ГВС, газоснабжения, располагаемых ВНУТРИ помещений, в которые должники не пустят "ресурсников". А это ещё иски об обязании допустить в помещения. Причём ОТОПЛЕНИЕ отключать нельзя ни при каких условиях.

Не думаю, что такая перспектива "обрадует" РСО, которые, полагаю, сделают всё возможное, чтобы оставить ситуацию без изменения.

Комментировать
0

ЕИРЦ - это головная боль в нашем городе. Сплошная неразбериха в платежах. Люди часами стоят для сверки.

Комментировать
+13 / -1
Марина г. Краснодар
подписаться

Это точно. Мой дутый долг составляет по мнению ЕИРЦ уже около 7000 руб. хотя всё оплачиваю в срок поставщикам напрямую (кроме сбора на кап.ремонт).

Комментировать
+9 / 0

Думаете в Москве они чем-то другим занимаются? ЕИРЦ в Москве, это линый бухгалтере ГУ ИС и ГБУ "Жилищник". ГУИС представляет интересы города в МКД, почти в каждом МКД есть муниципальные квартиры, а эта сладкая парочка дурит и нанимателей, и собственников.

Комментировать
+7 / 0

Полностью с Вами согласна. У нас те же проблемы. Тоже в платежках полная неразбериха и каждый месяц приходится ездить в ЕИРЦ разбираться, а они каждый месяц новую неразбериху добавляют. Это ЕИРЦ Щелковского р-на МО.

Комментировать
0
Елена г. Черкесск
Рейтинг:  Монета61130 местоПодписаться

Вы вспомните какая неразбериха и какие очереди были,когда оплачивали поставщикам.Да еще и к каждому отдельно нужно попасть, в смысле оплачивать в разных местах. Плюс только, если это будет дешевле платильщику.

Комментировать
+5 / -6

Поставщикая я оплачиваю газ и электроэнергию, никаких проблем не имею.

Комментировать
+7 / 0
Марина г. Краснодар
подписаться

А зачем в разных местах? Есть почта и интернет-банкинг. Из дома оплачиваю все платежи за 10-ть мин.

Комментировать
+17 / -2
Владимир г. Давлеканово
подписаться

а что, интернет отменили?

Комментировать
+6 / 0
Майя г. Москва
подписаться

МаринаПишет 04.04.2017 в 20:34
А зачем в разных местах? Есть почта и интернет-банкинг. Из дома оплачиваю все платежи за 10-ть мин.

Имеется в виду не МЕСТА, ОТКУДА вы будете оплачивать услуги, а места, КУДА оплачивать. Способы оплаты (почта, интернет) останутся прежними. Получателями станут поставщики напрямую. А не через единую квитанцию ЖКХ

Комментировать
+4 / 0
Наталия г. Белгород
подписаться

Можно платить через интернет. Я например плачу через интернет за электроэнергию, телефон. Очень удобно и никаких проблем.

Комментировать
+2 / -1

О чём вы говорите? Я за 10 минут в любом банкомате оплачиваю 5 квитанций за коммунальные платежи. Приготовила заранее на листочке все данные для оплаты и пошла в сберкассу любую. Если не хочешь через терминал платить, то можно по карте или наличкой в любом отделении банка оплатить. Только заранее все расчёты свои сделал дома и принес их оператору банка. У нас и в любом отделении почты платежи принимают. Пробовала дома со своего личного кабинета банка Онлайн оплачивать коммунальные услуги. Но не всегда почему-то платежи во время поступают ресурсоснабжающим организациям. Поэтому отошла от этого.

Комментировать
+4 / -1
MSV г. Самара
подписаться

Сбербанк например , может Ваши платежи на корсчете подержать 2-3 дня , и Вы об этом не узнаете

Комментировать
+4 / 0
Ирина г. Иркутск
подписаться

а вот если бы оплачивали ещё и воду, имели бы кучу проблем!

Комментировать
0
Марина г. Краснодар
подписаться

Так я и не плачу по платёжке ЕИРЦ. Я напрямую поставщику услуг.

Комментировать
+1 / 0
Елена г. Хабаровск
подписаться

оплачивали раньше за свет по книжкам .Сняли показания и оплатили, кто платил, тот и платил, а те кто не и хотел сидел без света, а в случаи самовольного подключения приходила милиция с энергетиками и наказывали . Был толк , а сейчас энергетики сами путаются в своих документах (компьютеры зависают и удаляют программы с данными) и гражданин бегает и доказывает что он добросовестный , но иногда доказать не удаётся доказать и идёшь в суд.

Комментировать
0
Показать все комментарии (13)

СОВЕРШЕННО ВЕРНО. Отследить куда деньги уходят в таких условиях можно гораздо проще. Практически все УК , ТСЖ обманывают.

Надо вводит этот закон с 1 августа 2017 года.

Это будет совершенно правильным решением правительство.

РОССИЯНЕ ПОДДЕРЖИТЕ .Мы ждем Ваши комментарием. С уважением, З.З.Назыров

Комментировать
+38 / 0
Pal г. Чебоксары
подписаться

Самый главный расхититель средств - это как раз-то Русгидры, Водоканалы, Газпромы и пр., известные по кличке "ресурсоснабжающие организации" ("Он вам не Димон" не смотрели разве). А УО - это мелкие хулиганы всего лишь.

Комментировать
+19 / -2

Не смотрели, и нормальные люди и не собираются смотреть ваш либеральный бред!!!

Комментировать
+7 / -27
Артур г. Анапа
подписаться

Нормальные люди вышли и поддержали, антикоррупционный призыв! а не нормальные сидят и только обсуждают

Комментировать
+31 / -9

Это малолетние бараны и предатели родины? Это не люди, это шваль!

Комментировать
+7 / -27

Не скажите. Все ЖЭКАХА опутано еще кучей бездельников.

Комментировать
+12 / 0

А что, в этом фильме есть неопровержимые факты коррупции власти? Документально подтвержденные? Тогда несите в следственный комитет и прокуратуру!!!

Если нет, то это просто очередной бред либерала который рвется к власти!

Все просто! Есть доказательства - обращайтесь в органы!

Нет доказательств, а только фантазии - не баламутьте воду!

Комментировать
+12 / -20

Вы правы . Деньги берут УК а если что-то не так то ссылаются на РСО. И говорят чтобы обращались туда. Но у меня нет с РСО договора чтобы я что-то требовал. Будет договор тогда и разговор будет другой.

Комментировать
+9 / 0
Майя г. Москва
подписаться

Назыров Зиннат ЗакиржановичПишет 04.04.2017 в 12:20
РОССИЯНЕ ПОДДЕРЖИТЕ .Мы ждем Ваши комментарием. С уважением, З.З.Назыров

А что, нас кто-то спрашивает? Или у нас появилось гражданское общество? Мы что, дружно голосуем за повышение тарифов, за новые налоги, за странное вдруг снижение прожиточного минимума? Как говорят одесситы :"Что такое общественное мнение? Это мнение тех, кого не спрашивают".

И еще они говорят:"Я с вас смеюсь".

Комментировать
+24 / 0
Еремкин Михаил г. Южно-Сахалинск
подписаться

Вот как раз нормальные и смотрят подобные фильмы предоставленные Навальным и спасибо Навальному за подобные расследования!..НО...Это не даёт повод мне и всем людям кто просмотрел фильм,сразу бросаться в объятья Навального,спасибо конечно ему за расследование но с его планами и рассуждениями по поводу России здравые люди не пойдут за ним!..

Комментировать
+19 / -2

Это малолетние бараны и предатели родины? Это не люди, это шваль!

Комментировать
+3 / -17
Показать все комментарии (37)
Мальцова г. Москва
Рейтинг:  Монета95170 местоПодписаться

Баста ! ЖКХ станет ДЕШЕВЛЕ))) В НЕСКОЛЬКО РАЗ !!!

Комментировать
+4 / -8
Майя г. Москва
подписаться

МальцоваПишет 04.04.2017 в 12:23
Баста ! ЖКХ станет ДЕШЕВЛЕ))) В НЕСКОЛЬКО РАЗ !!!

И не надейтесь. Все нововведения требуют затрат, которые в итоге лягут на плечи плательщиков. И кто запретит поставщикам поднимать тарифы?

Одно скажу - дешевле (в итоге) не будет.

если станет дешевле (да еще в несколько раз), то возникает вопрос - Что ж правительство не уничтожало этот нарыв и позволяло грабить народ? Нет. Грабили вместе. И нововведения не приведут к удешевлению. Поживем - увидим.

Комментировать
+15 / 0
Иван г. Хабаровск
подписаться

А с каких барышей свиту кормить? Они ведь уйдут и король останется голый.

Комментировать
+2 / 0

Конечно это хорошо всё придумали, но лучше подумали бы снизить цены на коммунальные услуги.

Комментировать
+30 / 0

Никто , никогда не снизит, это не в их интересах. Собственники сами должны проявить активность и требовать от УК решения общего собрания + договор с УК, где будет расписан каждый тариф на коммунальные услуги. В силу отсутствия - тарифы будут только расти.

Комментировать
+2 / 0
Марина г. Омск
Рейтинг:  Монета256900 местоПодписаться

Это нововведение? Странно! Мы уже лет 6 или 7 платим по каждой услуге отдельно.Только с этого года ввели в платёжку УК оплату за ОДН по каким-то непонятным образом рассчитанным нормативам-очередное обдирание народа.До этого платили ОДН по общедомовым счётчикам и получалось меньше раз в 10-15.Видимо,кому-то мало показалось.Зачем тогда заставляли установить общие счётчики? А,ну,да-чтоб ещё и снять с нас деньги за счётчики,а потом,когда уже все МКД их установили-взять и придумать оплату по нормативам! Молодцы!

Комментировать
+30 / -1
Дмитрий г. Санкт-Петербург
подписаться

Это действительно так. Общедомовые приборы учёта ставились именно для того, чтобы видеть реальное потребление тепла, электроэнергии и холодной воды в целом по многоквартирному дому, так как до этого они рассчитывались по нормативам, придуманным властями для того, чтобы безбедно жить. Данные общедомовых счётчиков свидетельствуют о том, что по нормативам собирать деньги с населения гораздо выгоднее, та как они сильно завышены...

Комментировать
+13 / 0
Василий г. Нефтеюганск
подписаться

Да. Согласен. ОДНы что за свет что за другие услуги - реальная узаконенная дуриловка а может и не узаконенная. Никто ведь не разбирался. Всё это должно входить в стоимость за оказанную услугу. Да оно и входит наверняка. Только это придумали что б ещё нагреться на собственнике. Так же и за капремонт. Платим тупо, как будто вечно будем в этом доме жить. Абсурд какой то. Вроде казалось бы умные и вроде не совсем старые люди в правительстве а решения маразматические. Даже дети грамотней рассуждают.

Комментировать
+13 / -1

Прямо в точку!

Комментировать
+1 / -1

Выход из леса рядом, а правительство ведёт нас болотами!

Комментировать
+11 / -1
Алексей г. Кропоткин
подписаться

Законы об ОДНах лоббируют именно поставщики этих услуг, а "наверху" сидят совсем не дураки, а ОЧЕНЬ предприимчивые люди. В итоги наши деньги попадают и в их карманы тоже.

Комментировать
+8 / 0

Тепло, воду, свет, газ продают жителям городов, сел, поселков, то бишь потребителям, а не МКД. Афера это, коллективно никто, ни воду, ни тепло, ни электроэнергию не потребляет. МКД, априори не может быть потребителем, потребитель - это гражданин. а не МКД.

Квартирные счетчики - это нормально, коллективные афера века. А семьи сами выбирают, как им лучше платить но нормативу с человека или установить водосчетчики. Что касается электросчетчиков, то он стоят давным-давно. Нововведением являются водосчетчики.

Комментировать
0 / -1
Ирина г. Иркутск
подписаться

А у правительства есть рулевой - господин Президент!

Комментировать
0 / -2
Елена г. Хабаровск
подписаться

Не знаю как у Вас , а у нас в Хабаровском крае кап ремонт реален , если собственники активные. Нас ТСЖ хотела обязать оплатить ремонт крыши ( заливной) сразу , с 1кв. м по 1200р. Так пенсионеру , площадь квартиры 30 кв.м - 36000 р . срок гарантии кровли 2 года , а по кап ремонту -переустройство кровли ( с заливной на шатровую) мы платим 16 рублей с 1 кв. м. с рассрочкой на 9 лет ( без процентов) . Будьте активны и всё у вас будет, а при позиции , кто бы сделал, а я посмотрю что из этого получиться. Так и будем жалиться в интернете.

Комментировать
0

В болото ведет, желательно, чтобы никто не выкарабкался.

Комментировать
0

Дык, долю имеют все за оболванивание Ваньки-дурака, приватизировавшего халабуду в гомно МКД, и кадастраторы тоже в этой же шайке-лейке.

Комментировать
0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: