Рейтинг
4,0

Автошколы могут начать принимать экзамены вместо ГИБДД

просмотров: 350  |  комментариев: 7

Некоммерческое партнерство «Гильдия автошкол» предложило предоставить образовательным учреждениям право самостоятельно принимать экзамены у будущих водителей. Соответствующее обращение направлено в думский комитет по транспорту, пишет RT.

Издание сообщает, что подобная идея возникала в Госавтоинспекции в прошлом году. Тогда в МВД был разработан документ, который, однако, раскритиковали в Министерстве юстиции России. Позднее в проект были внесены изменения, теперь его повторно рассмотрят в ведомстве.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
4,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. Свидетельство о регистрации № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.

Да, уж. Если кому-то действительно придет в голову узаконить подобный порядок, то выезжать нужно будет на дорогу с большой осторожностью. Не секрет, что коррупция в ГИБДД есть, что права, при определенных возможностях можно "купить". Кто-то "покупает" вместе с машиной. Если же предоставить автошколам возможность принимать экзамены и по сути выдавать права, то это будет узаконеный "магазин по продаже прав". Делать этого ни в коем случае нельзя. Аварийность на дорогах по причине того, что по ним ездит непонятно кто и каким образом получивший права - крайне высока. А ведь, как известно из данных статистики, на дорогах гибнет гораздо больше людей чем в авиакатастрофах. Поэтому, нужно не то что разрешать выдавать права автошколам, а наоборот сделать максимально сложным экзамен, усилив контроль за коррупционными схемами получения водительских удостоверений в ГИБДД.

Надеюсь, что направленная в Госдуму инициатива поддержки там не найдет. Разум в этом случае должен возобладать.

Ответить
Цитировать
0

Проведение экзамена ОВД предусмотрено законом (ч.3 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Порядок их сдачи определен Правилами

проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097), Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений". Поэтому на уровне подзаконного акта не может быть изменен орган, оказывающий гос.услугу по приему экзаменов. Принятие такого проекта закона маловероятно. Безопасность дорожного движения вряд ли может быть обеспечена, если экзамены станут принимать автошколы, который в этом сами же заинтересованы, т.к. от этого зависит их доход. Поэтому подобное изменение потребовало бы осуществление за проведением экзамена контроля со стороны того же ГИБДД, породило бы споры о правомерности экзамена, нарушило бы стабильность отношений в этой сфере, т.к. контролирующий орган вероятно стал бы оспаривать некоторые результаты экзамена в суде. Бюджетные расходы на такой контроль, рассмотрение споров в суде только бы возросли.

Ответить
Цитировать
0

Подобная инициатива имеет право на существование, тем более, что и сама Госавтоинспекция поддерживает подобные нововведения. Смысл таких изменений, скорее всего, заключается в том, чтобы процесс обучения и сдачи экзаменов при получении водительского удостоверения был непрерывным и ограничился стенами учебного заведения, ведь сегодня автошкола только готовит будущих водителей, принимает экзамен по знанию ПДД, а прием экзамена по вождению организует и принимает ГИБДД. То есть соискатель водительского удостоверения в случае успешной сдачи экзаменов в автошколе, получает свидетельство об обучении и идет уже самостоятельно в ГИБДД и уже там подает документы на сдачу экзамена по вождению.

Таким образом, данная инициатива направлена на то, чтобы упростить порядок получения водительских удостоверений, а ГИБДД освободить от обязанностей, которые могут выполнять другие учреждения.

Ответить
Цитировать
0

Речь идёт только о приёме теоретического экзамена и "площадки" в тех автошколах, которые располагают специальными классами и автодромами, при этом на практическом экзамене будут присутствовать инспекторы. Вождение в городе будут принимать, как и прежде, в ГИБДД. Так что вряд ли это сильно отрицательно скажется на качестве вождения - а вот если вообще все экзамены будут принимать автошколы, то очень скоро все анекдоты о подаренных или купленных правах обретут особую актуальность. Особенно если учесть количество ДТП и пострадавших на дорогах и приблизительно представить себе, что могут устраивать на дорогах такие водители - здесь становится совсем уже не смешно.

Необходимо ужесточать требования к экзаменам, однако в данном случае речь идёт об условиях их сдачи, о предоставлении автошколой своей площадки для сдачи практического экзамена. Это позволит избежать очередей и многочисленных неудобств, связанных со сдачей экзамена.

Ответить
Цитировать
0

Возможно, если автошколы станут принимать участие в принятии экзаменов у своих выпускников, то качество подготовки водителей автотранспортных средств улучшится. Именно неформальный подход к обучению отразится на результатах подготовки и даст положительный эффект и сокращение количества ДТП.

При этом, возможные поправки в правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" не будут стопроцентно исключать контроль и участие должностных лиц подразделения Госавтоинспекции в принятии экзаменов на водительские права.

Ответить
Цитировать
0

Здравствуйте.

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 10.04.2017 в 15:44
подобная идея возникала в Госавтоинспекции в прошлом году. Тогда в МВД был разработан документ, который, однако, раскритиковали в Министерстве юстиции России. Позднее в проект были внесены изменения, теперь его повторно рассмотрят в ведомстве.

Очень мало информации в представленной заметке. В связи с чем и такой разброс во мнениях у коллег.

Попыталась найти какую либо дополнительную информацию в интернете - к сожалению, ничего не получилось.

Сама я получала водительское удостоверение очень давно. Тогда было все намного проще.

Зато - совсем недавно учились, сдавали, одна за другой, три дочери.

Это было что-то.

И первая мысль, которая у меня возникла после прочтения данной публикации, была такой: теперь автошколы станут золотыми, а стоимость получения водительского удостоверения возрастет многократно.

Уже сейчас автошколы нашли способ "сравнительно честного отъема денег".

В 2010 году исполнилось моей старшей дочери 18 лет. И в качестве подарка к совершеннолетию мама оплатила обучение в автошколе. Причем, не в абы какой, а в специализированной автошколе "всероссийского общества автомобилистов". Учится дочь месяц, два, три, все никак до внутренних экзаменов её не допускают. При том, что теоретический экзамен ею сдан уже давно.

Со слов дочери, инструктор, то не выезжает в город, а все упражнения проводит на площадке, то с момента посадки в автомобиль начинает на неё кричать, и та просто выходит из машины, и накат часов пропадает.

Через какое-то время дочь просто со слезами отказывается продолжать обучение. Уплаченных денег, безусловно, жалко. Ведь занятия, заложенные в стоимость обучения, давно использованы. Приходилось оплачивать уже дополнительные занятия. Но что поделаешь? Думаю, наверное, не судьба. Ну не дано этой девушке.

Через год - 18 лет исполняется средней дочери. Каково же было моё удивление, когда ситуация повторяется один в один. Я могла бы поверить в то, что у меня одна "неавтомобилистка", но то, что их две - это уже перебор.

Тут по счастливой случайности обращается ко мне за помощью инструктор автошколы с проблемой отказа страховой компании в выплате страхового возмещения за разбитый учебный автомобиль. В процессе работы я ему рассказываю о своей проблеме. И надо же, он мне подтверждает мои догадки. Что это давно используется многими автошколами с целью получения дополнительного дохода. Так же он мне помог забрать документы из той автошколы без особых проблем. Поскольку я уже знала, как разговаривать с директором этого заведения.

К слову сказать - обе дочери получили права практически сразу. Они лишь сдали внутренний практический экзамен в той автошколе, и их вывели на экзамен в ГИБДД. Никаких проблем с вождением у них не было.

Третья дочь, естественно, пошла учиться к этому инструктору сразу. К тому времени у него уже была своя автошкола. Права получила с первой же попытки, в день своего 18-летия.

И ведь никак не доказать здесь, что ученик все знает и все умеет, а горе -инструкторы просто вымогают таким образом дополнительную оплату. Даже введение в обязанность присутствие сотрудника ДПС на внутреннем экзамене - мало что даст. Найти ошибку у ученика - проще простого. А можно и просто придумать.

Сегодня в автошколах Санкт-Петербурга такая практика. Младшая хотела учиться вождению там, но узнав, как и сколько собирают денег на экзамены, отказалась от этой затеи. И постаралась пройти обучение в нашей Астрахани в период каникул.

Так что, если эта инициатива пройдет, то, собственно, ничего не изменится. Просто узаконят то, что уже сегодня активно используют многие автошколы. А стоимость получения водительского удостоверения многократно возрастет.

Ответить
Цитировать
0

Данную инициативу, если и реализовывать, то только с большой осторожностью и на это имеются ряд объективных причин. Ни кому не секрет, что по всей стране огромное количество автошкол было закрыто, большинство из автошкол не отвечают тем, требованиям, которые предъявляются законодательством РФ им сегодня. Неоднократно, высшими должностными лицами ГИБДД обращалось внимание властей, на то, что автошколы ставят в приоритет предпринимательские цели, а не безопасность дорожного движения, многие инструкторы не имеют должного стажа вождения, а следовательно, принимать экзамены не могут, от граждан постоянно поступают жалобы о сокращении числа практических занятий и т.п.

Поэтому, с точки зрения безопасности дорожного движения, принимать экзамены необходимо в стенах МРЭО, в специальных оборудованных кабинетах и автодромах. Однако, если предлагаемая инициатива будет реализована, то принимать экзамены нужно только с участием сотрудника ГИБДД, которому по роду своей деятельности положено знать Правила Дорожного движения лучше других граждан.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Поделитесь этой статьёй: