Скажем нет просрочки , продукты за потраченные средства?И плохое самочувствие!

В крупных торговых центрах и супермаркетах часто можно встретить просроченные продукты, оставленные на полках случайно или специально. Потребители, которые стараются купить все без исключения, не всегда обращают внимание на дату и вовремя покупают просроченные продукты. Раз есть приобретенный риск, значит, вы подвергаете риску себя, а вот разобраться с торговым центром, на чье место попал некачественный продукт - обязанность каждого потребителя. Ведь речь идет не только о деньгах, которые вы потратили при покупке, но и об угрозе здоровью, если вы используете в пищу, например, просроченную говядину или молочные продукты. Давайте рассмотрим, что делать, если вы купили просроченные продукты.
Каковы права покупателя, получившего просроченный продукт?
Если вы один из тех несчастных покупателей, в чьей корзине оказался просроченный продукт, вы можете сделать следующее
связаться с продавцом и потребовать возврата покупной цены;
потребовать обменять просроченный товар на товар того же типа, но только соответствующего качества (возможно, на товар другой марки, но только соответствующего качества).
В крайнем случае, можно также перенести цену, обязав потребителя заплатить или купить сдачу. Если розничный продавец отказывается выполнить желание потребителя, он подлежит судебному преследованию за нарушение правил розничной торговли.
Возврат товара продавцу: при тех или иных обстоятельствах.
Обязанность вернуть купленный товар зависит от различных условий, но самым важным фактором является степень свойства товара.
Товар содержит соответствующее свойство. В данном случае такое правило применимо только к непродовольственным товарам. Например, в случае, если товар не подходит по размеру. Но это не относится к продовольственным товарам.
Качество продовольственного товара не соответствует заявленному. В этом случае у покупателя есть возможность обменять товар, попросить уменьшить первоначальную стоимость или потребовать возврата собственных средств. К таким недостаткам можно отнести: истекший срок годности, сомнительные характеристики ("неправильный" вкус или окраска), несоответствие упаковки купленного продукта, наличие насекомых и других инородных тел.
Если вы успели съесть несвежий продукт, и он нарушил ваше здоровье, может полагаться не только возмещение стоимости, но и компенсация абсолютно всех денег, которые вы потратили на лечение, а кроме того, моральный ущерб.
Какие продукты нельзя возвращать ни при каких обстоятельствах
Прежде всего, вместо того чтобы прибегать к помощи торгового центра, необходимо уточнить, какие покупки не подлежат возврату. Однако если речь идет о товаре, то в этом случае ограничений практически нет. Если товар действительно ненадлежащего качества, или если он был продан со сроком годности, который еще не прошел, потребитель имеет право предъявить претензии.
Другими словами, потребитель не может вернуть кефир в торговый центр, если он не захотел его использовать, или открыл и попробовал его дома, потому что он ему не понравился. По этой причине, включая, но не ограничиваясь этими условиями, товар имеет все шансы не перейти в последующие варианты:
если нарушен срок возврата (как правило, он составляет 14 дней после покупки);
покупка входит в список товаров, не подлежащих возврату;
покупатель несет ответственность за то, что товар порван или поврежден (например, дошкольник уронил йогурт после того, как его порвали на кассе, в результате чего порвался контейнер).
Товар также не может быть возвращен в любом случае, если его возврат рассматривается как часть манипуляции или провокации.