Паруса в небе: AirYacht поднимает роскошные круизы на новую высоту

Производители суперяхт ведут ожесточенную конкурентную борьбу за создание самых роскошных круизных судов, оснащая их всем необходимым - от двойных вертолетных площадок и винных погребов до дискотек, баскетбольных площадок и подводных смотровых комнат. Швейцарские предприниматели и инженеры Гийом Ходде и Матье Озанн, возможно, превзошли их всех, создав яхту AirYacht. Она поставляется с 650-футовым дирижаблем. От других суперяхт мира ее отличает способность путешествовать не только по воде, но и над водой. Она может парить над горами, каньонами, тропическими лесами и айсбергами, паря над видами, которые иначе можно было бы увидеть лишь мимолетно из тесной кабины низколетящего самолета или бокового окна шумного вертолета. "Это не просто яхта, это целая концепция", - говорит Ходде. Трехуровневая 200-футовая яхта прикреплена к нижней части воздушного шара, или дирижабля, как называет его Ходде. Задуманный в сотрудничестве с известным яхтенным дизайнером Франком Дарне, элемент яхты или "жилые помещения" имеет все, что только может пожелать владелец статусной яхты: 15 роскошных кают, помещения для 15 сотрудников, джакузи, бассейн, три террасы для загара, тренажерный зал, сауна, вертолетная площадка (для гостей) и гараж для автомобилей и гидроциклов.


Вто время как обычные суперяхты добираются из пункта А в пункт Б, заводя огромные двигатели и бороздя водные просторы, представьте себе, что вас, корабль и все остальное, подхватывает огромный дирижабль, который парит над головой, как материнский корабль, опускает систему тросов, прикрепленных к яхте, поднимает ее и укладывает. Затем он элегантно и бесшумно уносит вас к месту назначения на высоте от 165 до 9000 футов над водой. "Подъем судна занимает менее 30 минут", - говорит Ходде. "Примерно столько же времени требуется яхте, чтобы пришвартоваться в порту". Если вам захочется задержаться на суше или приземлиться в своем поместье, он может приземлиться практически в любом месте благодаря специальным шасси, которые фиксируют и балансируют его на большинстве рельефов, за исключением склона горы. "Это воздушный корабль с жилым отсеком, который можно отсоединить и поставить где угодно, на воде или на суше. Это лодка, или вилла, шале - все, что вы захотите", - говорит Ходде. Если вы просто хотите осмотреть достопримечательности в течение дня, вы можете спуститься вниз без яхты на лифте, прикрепленном к тросам. Позже он может поднять вас обратно, чтобы поужинать с видом на одну из трех террас".

Полная сборка, включая дирижабль и яхту, обойдется вам в 150 миллионов евро и требует постоянного экипажа от 10 до 30 человек - как и любая суперяхта. Они проверят, где вы хотите посадить яхту, чтобы убедиться, что с точки зрения безопасности ничто не мешает и никто не придет. Шасси компенсирует и балансирует яхту на суше. План полета не требуется, потому что дирижабль летает по VFR (правилам визуальных полетов), как вертолет или самолет с небольшим двигателем. "Допустим, вы находитесь на западе Франции, на побережье. Атлантического океана, и должны были отправиться, например, в Нормандию, - говорит Ходде, - но вы хотите изменить ситуацию, потому что прогноз погоды не очень хороший, и вместо этого вы хотите отправиться в Монако или Канны. Единственное, что вам нужно сделать, это убедиться, что прогноз погоды будет достаточно хорошим и у вас будет достаточно автономности в плане топлива (самолет может совершать круизы в течение недели)". Частный самолет должен забронировать слот, и это больше, чем план полета. Вы должны быть уверены, что служба контроля сможет доставить вас из пункта А в пункт Б, и у них будет свободное место в воздухе. С дирижаблем вам не нужно упираться в туннель, который дает вам управление, пока вы летите на высоте ниже 10 000 футов (AirYacht поднимается примерно до 9 800 футов)". Находясь на воде, яхта в основном функционирует как роскошный плавучий док. Это не та лодка, которую вы захотите бросить посреди океана. Фактически, у нее нет двигателя. "Мы не хотим, чтобы это был традиционный корабль, потому что корабль должен отвечать многим сертификационным требованиям, а если бы мы добавили двигатель, он был бы слишком тяжелым для дирижабля - его вес был бы умножен на 10", - объясняет Ходде. "Если вы хотите заняться парусным спортом, вы можете арендовать лодку. На AirYacht вы отправляетесь в плавание по небу. Это гораздо лучший вид".

Идея создания дирижабля/лодки возникла у Ходде 20 лет назад, когда он был студентом инженерного факультета Политехнической школы в Париже. "Я предсказывал, что дирижабли будут необходимы в будущем для снижения потребления. Я отложил эту идею в сторону, а после учебы в бизнес-школе и 10 лет работы в индустрии элитных часов случайно открыл журнал, посвященный суперяхтам, и заметил компанию, разрабатывающую дирижабли. Это вдохновило меня продолжить работу над идеей о том, что дирижабли могут стать будущим как для яхтинга, так и для круизов. И для этого я мог положиться на новые разработки, которые сейчас ведутся". Некоторые из клиентов AirYacht будут круизными компаниями, которые смогут поднять роскошные круизы буквально на новый уровень. "Это будет первый в мире воздушный круиз. Очевидно, что это изменит игру", - говорит Ходде. "У круизных компаний сейчас большие проблемы с точки зрения экологичности. Корабли выделяют сернистый газ. То, что мы делаем, - это дирижабли, работающие исключительно на водороде, поэтому никаких выбросов нет. А благодаря лифту нет ограничений на то, куда вы можете отправиться. Вам не нужно строить гавань, не нужно создавать большую инфраструктуру. Вы просто зависаете над местом, где хотите оказаться, спускаетесь на лифте и высаживаетесь".

Он добавляет, что с помощью дирижабля можно добраться до таких уголков мира, которые никогда не были доступны для круизных судов. "Вы можете совершить круиз по французским замкам за две недели, только вы находитесь на высоте около 500 футов над замком, и вид гораздо более волшебный, чем на земле. Если вы находитесь на высоте 300 футов, вы можете даже открыть окно или поужинать на террасе, и вы можете видеть людей, животных. Вы можете чувствовать запахи, вы можете слышать что-то. Это будет совершенно сумасшедший опыт".
Мне такой круиз, уже не совершить.