8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
5,0

Мотоциклистам могут разрешить двигаться между полосами

просмотров: 123  |  комментариев: 6

Правила дорожного движения могут изменить в угоду владельцам мотоциклов, пишет «Коммерсант». МВД, Минтранс и правительство столицы рассмотрят возможность создания отдельной стоп-линии для байкеров, а также инициативу разрешить мотоциклистам двигаться между полосами. Прорабатывать возможные поправки в ПДД ведомства будут по поручению вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Автор упомянутых предложений, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский рассказал журналистам, что мотоциклисты ждут зеленого сигнала светофора вместе с автомобилями у одной стоп-линии. Это, по его словам, небезопасно при одновременном старте. Также он добавил, что в действующей редакции ПДД отсутствует прямой запрет или разрешение на движение между полосами. Источники «Коммерсанта» поведали, что в Госавтоинспекции разрешение на такой маневр считают «нецелесообразным».

9111.ru
Интересна ли Вам публикация?
5,00

Необходимо в обязательном порядке изучить мнение тех, кто использует мотоциклы для передвижения, мнение ГАИ должно быть экспертным, самое главное обеспечить безопасность дорожного движения. Если требования безопасности будут соблюдены проблем с принятием нового закона быть не должно.

Комментировать
0

Что касается какого-то особого регулирования в отношении мотоциклистов, то я бы не стал слепо менять что-то в угоду мотоциклистам. На мой взгляд нужно как раз не менять правила под мотоциклистов, а заставлять их соблюдать те правила, которые есть сейчас и осуществлять движение таким образом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Относительно создания отдельной стоп-линии не вижу целесообразности. Более того, лично я не слышал о том, чтобы где-то в мире подобное правило было бы введено. Даже если будет отдельная стоп-линия, то в конечном счете после "старта" мотоциклист попадает на такую же проезжую часть по которой двигаются все остальные. Опасность при движении все равно остается и не из-за того есть отдельная стоп-линия или ее нет, а из-за того, что мотоцикл в принципе является небезопасным транспортным средством. Нередко мотоциклисты сами провоцируют ДТП, нарушая правила дорожного движения. Идти по пути изменения правил под них было бы не верно.

Комментировать
0

На сегодняшний день движение по разделительным полосам проезжей части, если они имеются, допускается только при перестроении из одной полосы в другую (пункт 9.7 ПДД), то есть движение по такой полосе строго запрещено (пункт 9.9 ПДД). Если на проезжей части разделительная полоса отсутствует, то движение между рядами машин допускается при условии соблюдения бокового интервала, обеспечивающего безопасность движения. Введение подобного правила может быть оправдано лишь в случае его применения на широкополостной проезжей части, в остальных случаях очень велик риск ДТП. Кроме того, количество байкеров и других любителей двухколесного коня не так уж и много, чтобы ради их интересов, а не ради безопасности дорожного движения, изменять ПДД.

Комментировать
+1 / 0

Передвижение мототранспорта в условиях городских дорог затруднительно и небезопасно для всех участников дорожного движения. Трудность создает недостаточная ширина полос дорожного полотна, в некоторых местах исключающая возможности скоростного обгона.

Бывает так, что цель байкера-мотоциклиста состоит в том, чтобы продемонстрировать свою удаль и прыть, что не допустимо в общем потоке движения в городских условиях. Но нужно также учесть тот факт, что для человека вдыхающего выхлопные газы в дорожной пробке, либо на светофоре, также может сказаться на его состоянии и привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

На некоторых участках дороги нужно и обязательно предусмотреть возможность для маневра мототранспорта, это будет способствовать разгрузке заторов и пробок, а также мотивирующим фактором для пересадки автолюбителей на мотоциклы.

Действующее законодательством РФ, позволяет обучаться на категорию "A" и сдать экзамены в ГИБДД , но права можно получить не ранее достижения 18лет. Новые возможности, предусматривать в правилах, необходимо четко учитывая последствия нововведений.

Комментировать
0

Это предложение может противоречить задаче приоритета жизни и здоровья граждан, предусмотренного ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения", т.к. предложенное изменение ПДД может привести к создания аварийных ситуаций на дороге.

В силу п. 9.7 ПДД движение осуществляется строго по полосам. Возможность участнику дорожного движения отступать от ПДД по причине использования иного вида ТС означает нарушение принципа юридического равенства. При этом авторы предложения не обосновывают причин допустимости такого правового регулирования и его необходимости.

Комментировать
0

Если позволить владельцам мотоциклов двигаться между полосами, то необходимо это делать с соблюдением определенных требований. То есть предусматривать участки дорожного движения, где это возможно при определенном скоростном режиме.

Сейчас же мотоциклисты не придерживаются скоростных режимов,лавируют между транспортными средствами, как правило, создают на дороге опасную ситуацию при обгоне и поворотах. Признать из равноправными участниками движения очень сложно.

Именно поэтому, нужны изменения в правилах такие, что б позволили мотоциклисту использовать "гибкое" движение его транспортного средства, но с предъявлением более строгих требований к скорости с отдачей приоритета движения автомобилисту.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: