
Китайский рынок электромобилей достигнет 10 миллионов единиц в год к 2025 году
Китай лидирует на мировом рынке аккумуляторных электромобилей со значительным отрывом, согласно последнему анализу данных GlobalData - и в 2022 году рынок электромобилей в Китае переживает бум.
В беседе с just-auto аналитик GlobalData Эл Бедвелл сказал, что в 2022 году в большинстве регионов мира наблюдался хороший рост электрификации легких автомобилей.
Однако лидером стал Китай, где рынок аккумуляторных электромобилей для личного транспорта в прошлом году вырос на 88%. Кроме того, здесь также наблюдаются высокие показатели сегмента PHEV (подключаемых гибридов).
"Китайский рынок NEV [BEV и PHEV] продолжает демонстрировать поразительный прогресс: с марта 2022 года оптовые продажи аккумуляторных электромобилей составляют не менее пятой части всех продаж автомобилей, а с апреля доля NEV превышает четверть продаж", - говорит Бедвелл.
Бедвелл считает, что государственные стимулы сыграли ключевую роль в том, что китайский рынок восстановился после блокировки, а поставки на рынок улучшились в течение 2022 года. "Расширенные национальные и местные стимулы, государственные кредитные цели для NEV, масса продукции, поступающей на рынок, бесплатные номерные знаки в мегаполисах, а также быстрое развитие желательности местной продукции значительно стимулировали рынок", - говорит он.
Бедвелл добавляет, что возможные сбои в работе из-за блокировок Covid в конце 2022 года не оправдались, поэтому конец года был особенно сильным для поставок BEV.
"Январь был слабым, как это обычно бывает", - говорит он. "Но, как и в Европе, масштаб падения с декабря был гораздо выше, чем в прошлые годы. В начале года в Китае наблюдался заметный эффект окупаемости".
Данные GlobalData показывают, что китайский рынок BEV вырос с одного миллиона в год в 2020 году до пяти миллионов продаж в 2022 году.
Бедвелл видит весьма позитивные перспективы для BEV и PHEV в Китае. Учитывая постоянную поддержку сегмента NEV, обязательную кредитную политику в отношении NEV, которая становится все более жесткой, и очевидные рыночные возможности, мы видим дальнейший сильный рост сегмента EV в Китае, хотя и не такими темпами, как в 2022 году".
"К 2025 году продажи NEV могут превысить 10 миллионов единиц в год, причем почти 90% из них будут составлять BEV", - говорит Бедвелл.
Данные GlobalData также показывают, что три ведущих производителя электромобилей - BYD, Tesla и Wuling - доминируют на китайском рынке BEV. На китайском рынке BEV в 2022 году BYD, Tesla и Wuling занимают 29,0%, 11% и 9% рынка соответственно.
Бедвелл также проводит связь между высокими объемами и глобальной конкурентоспособностью. "Если китайские производители автомобилей смогут решить предстоящие проблемы с цепочкой поставок - особенно в области батарей - то высокий объем внутреннего рынка может существенно поднять их уровень конкурентоспособности на мировом рынке", - говорит он.