
Дети рождаются с врожденным чувством числа
Сколько жвачек в банке? Эта популярная игра в угадывание включает в себя наше врожденное чувство числа.
Представь, что ты устраиваешь вечеринку. Вы организуете закуски, курируете плейлист и размещаете различные сорта пива в холодильнике. Ваш первый гость появляется, добавляя шесть упаковок, прежде чем взять одну бутылку для себя. Ты наблюдаешь, как приезжает твой следующий гость и пожертвуешь еще несколько кружек пива, минус один для себя. Готовы выпить, вы открываете холодильник и удивлены, обнаружив, что осталось только восемь сортов пива. Ты сознательно не считал пиво, но знаешь, что их должно быть больше, так что начинаешь копаться. Наверняка, в более хрустящем ящике, за гниющей головой римэна, несколько бутылок.
Как вы узнали, что нужно искать пропавшее пиво? Это не то, что вы стояли на страже у холодильника, подсчитывая, сколько бутылок вошло и вышло. Скорее, вы использовали то, что когнитивные ученые называют вашим чувством числа, частью ума, которая бессознательно решает простые математические задачи. Пока вы были погружены в разговоры с гостями, ваше чувство числа следило за тем, сколько пива было в холодильнике.
Долгое время ученые, математики и философы спорили, приходит ли это число чувство предустановлено или изучается с течением времени. Платон был одним из первых в западной традиции, кто предложил, что люди имеют врожденные математические способности. В диалоге Платона МеньшеСократ выговаривает теорему Пифагора из необразованного мальчика, задавая ему ряд простых вопросов. Вывод Сократа состоит в том, что мальчик все это время имел врожденные знания о теореме Пифагора; допросы только помогли ему выразить это.
В XVII веке Джон Локк отверг эту идею, утверждая, что человеческий разум начинается как табула раса, или чистый лист, с почти все знания, приобретенные через опыт. Эта точка зрения, известная как эмпиризм, в отличие от нативизма Платона, была позже развита Джоном Стюартом Миллем. кто утверждал, что мы узнаем два плюс три - это пять, увидев много примеров, где это верно: два яблока и три яблока делают пять яблок, два пива и три пива делают пять сортов пива, и так далее.
Короче говоря, эмпиризм доминировал в философии и психологии до второй половины 20-го века, когда дружественные к нативистам мыслители, такие как Ноам Хомский, повернули маятник обратно в сторону Платона. Хомский сосредоточился на языке, предлагая, чтобы дети рождались с врождённым языковым инстинктом, который позволяет им быстро овладеть своим родным языком, практически не имея прямого обучения.
Меню
Научный американский
Подписаться на рассылку
Закрыть
Поиск Ввод
Искать
Искать
КОВИД
Здравоохранение
Ум & Мозг
Окружающая среда
Технологии
Космос и физика
Видеоролики
Подкасты
Мнение
Магазин
Подписаться на рассылку
Текущий выпуск
Корзина0
Вход в систему
Бюллетень
ПОДЕЛИТЬСЯНОВОСТИ
Наука - это Знание
Купить сейчас
ПОЗНАНИЕ
Младенцы рождаются с врожденным чувством числа
Платон был прав: новорожденные занимаются математикой
По Джейкоб Бек, Сэм Кларк на 1 марта 2023 г
Scientific American Март 2023 Выпуск
Babies Are Born with an Innate Number Sense
Сколько жвачек в банке? Эта популярная игра в угадывание включает в себя наше врожденное чувство числа. (Найти ответ в конце статьи) Credit: Jamie Chung
РЕКЛАМА
Представь, что ты устраиваешь вечеринку. Вы организуете закуски, курируете плейлист и размещаете различные сорта пива в холодильнике. Ваш первый гость появляется, добавляя шесть упаковок, прежде чем взять одну бутылку для себя. Ты наблюдаешь, как приезжает твой следующий гость и пожертвуешь еще несколько кружек пива, минус один для себя. Готовы выпить, вы открываете холодильник и удивлены, обнаружив, что осталось только восемь сортов пива. Ты сознательно не считал пиво, но знаешь, что их должно быть больше, так что начинаешь копаться. Наверняка, в более хрустящем ящике, за гниющей головой римэна, несколько бутылок.
Как вы узнали, что нужно искать пропавшее пиво? Это не то, что вы стояли на страже у холодильника, подсчитывая, сколько бутылок вошло и вышло. Скорее, вы использовали то, что когнитивные ученые называют вашим чувством числа, частью ума, которая бессознательно решает простые математические задачи. Пока вы были погружены в разговоры с гостями, ваше чувство числа следило за тем, сколько пива было в холодильнике.
Долгое время ученые, математики и философы спорили, приходит ли это число чувство предустановлено или изучается с течением времени. Платон был одним из первых в западной традиции, кто предложил, что люди имеют врожденные математические способности. В диалоге Платона МеньшеСократ выговаривает теорему Пифагора из необразованного мальчика, задавая ему ряд простых вопросов. Вывод Сократа состоит в том, что мальчик все это время имел врожденные знания о теореме Пифагора; допросы только помогли ему выразить это.
РЕКЛАМА
В XVII веке Джон Локк отверг эту идею, утверждая, что человеческий разум начинается как табула раса, или чистый лист, с почти все знания, приобретенные через опыт. Эта точка зрения, известная как эмпиризм, в отличие от нативизма Платона, была позже развита Джоном Стюартом Миллем. кто утверждал, что мы узнаем два плюс три - это пять, увидев много примеров, где это верно: два яблока и три яблока делают пять яблок, два пива и три пива делают пять сортов пива, и так далее.
Короче говоря, эмпиризм доминировал в философии и психологии до второй половины 20-го века, когда дружественные к нативистам мыслители, такие как Ноам Хомский, повернули маятник обратно в сторону Платона. Хомский сосредоточился на языке, предлагая, чтобы дети рождались с врождённым языковым инстинктом, который позволяет им быстро овладеть своим родным языком, практически не имея прямого обучения.
Другие затем распространили гипотезу Хомского на математику. В конце 1970-х годов когнитивные ученые С. Р. Галлистел и Рошель Гельман утверждали, что дети учатся считать, сопоставляя числовые слова в своем языке с врожденной системой предвербального счета, которую люди разделяют со многими другими животными. В своей книге-ориенте Чувство чисел, впервые опубликованный в 1997 году, французский нейробиолог Станислас Деэн обратил внимание на сходящиеся доказательства этой превербальной системы, помогая исследователям из различных дисциплин - познания животных, психологии развития, когнитивной психологии, нейробиология, образование – понимаете, что все они изучали одно и то же.