
Потолок цен на нефть не сработал из-за антисанкционного теневого флота
Американцы забились в тревоге. Выяснилось, что их потолок цен в 60 долларов за баррель легко обходится при помощи антисанкционного теневого флота. Он представляет собой несколько сотен танкеров закупленных российской стороной, а также греческие и китайские судовладельцы, работающие на Москву.
Казалось бы, что американцам не стоит волноваться о наличии у России теневого флота, ведь его в теории должно быть легко отследить и заблокировать. Однако на практике выясняется, что российские танкеры никогда на территории нашей страны не производились, а были списаны в Европе, после чего нелегально проданы в Африку, далее попали на Ближний Восток и Азию, а лишь затем стали собственностью российских компаний.
То есть из-за коррупционных схем, которые были реализованы европейскими бизнесменами, прогресс в расследовании принадлежности конкретных танкеров России намеренно тормозится. Видимо работает принцип, который не допускает в ходе расследования выхода на самих себя.
Если вы думаете, что разовая продажа списанного флота европейских танкеров за несколько миллиардов представляет собой одномоментный доход, то вы ошибаетесь. После продажи сразу же выросла сеть серых и даже чёрных ремонтных бригад, которые обслуживают проданные танкеры, а также множество банков занятых финансовым сопровождением сделок по теневым перевозкам и отмыванию капиталов. Все они дислоцируются в Европе и это ещё один фактор того, что европейцы не могут препятствовать работе теневого флота, как бы не хотели этого в США.
Как работает российский теневой флот?
Если задуматься, то станет очевидно, что основным покупателем российской нефти на сегодня являются Индия и Китай, а также некоторые другие страны Азии. Они готовы принять сырую нефть только с крупнотоннажных танкеров, которые в России не могут быть заправлены. Однако этот фактор не является неразрешимой проблемой, поскольку непосредственно в России нефтепродуктами заполняются только малые танкеры. Далее они выходят в плаванье, в открытом океане встречаются с супертанкерами и осуществляют перевалку. Подобная схема решает сразу две задачи.
1) Россия формально не нарушает международное морское право, поскольку возит нефть в допустимых объёмах на законных судах.
2) Теневой танкерный флот не светится лишний раз, поскольку открытый океан никто не контролирует и даже не вправе открыто это делать. Более того, супертанкеры нередко не оснащаются транспондерами и их невозможно отследить по спутникам.
Сколько Россия сможет использовать теневой флот?
По большому счёту списанные танкеры можно использовать вечно. Танкер – это не какой-то скоропортящийся продукт и его возраст часто не имеет никакого отношения к фактическому состоянию. По истечении 25-30 лет службы танкеры списываются в утиль, но если его обслуживали на совесть, он почти ничем не отличается от нового. При этом списание не означает распил и переплавку. Готовое изделие очень легко продать на чёрном рынке в разы дороже, чем стоит металл, из которого оно изготовлено. Это понимают в Европе и пока там процветает махровая коррупция, Россия сможет ежегодно пополнять свой теневой флот на 35-40 свежесписанных танкеров, увеличивая перевозки и продажу нефти в страны Азии.
Интересно , спасибо
Молодцы))
На каждую хитрую Ж... есть Х.. с болтом