Boss
Boss Подписчиков: 483
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1707

Я всегда буду любить тебя: как баллада 90-х покорила мир

5 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я всегда буду любить тебя: как баллада 90-х покорила мир

Своей песней I Will Always Love You, которая была выпущена 30 лет назад, Уитни Хьюстон создала одно из величайших вокальных исполнений поколения, пишет Ник Левин.

Запись Уитни Хьюстон «Я всегда буду любить тебя» стала не просто хитом, а непреодолимым культурным явлением. Выпущенный в ноябре 1992 года в качестве ведущего сингла с альбома The Bodyguard: Original Soundtrack Album, он возглавлял Billboard Hot 100 14 недель подряд — тогда это был рекорд — и получил две премии Грэмми. Спустя тридцать лет после его выхода он остается самым продаваемым синглом артистки всех времен. Альбом саундтреков The Bodyguard, в который вошли еще четыре хита из Хьюстона, включая I'm Every Woman и I Have Nothing, был продан тиражом 45 миллионов копий по всему миру.

Известно, что песня I Will Always Love You была первоначально написана и записана в 1973 году Долли Партон, которая задумала ее как дань уважения и прощание со своим ранним наставником Портером Вагонер. Прекрасная, сдержанная версия Партон стала хитом номер один в чарте US Hot Country Songs, но она всегда снисходительно относилась к тому, как Хьюстон превратила эту песню в мощную балладу. Вспоминая, как она впервые услышала кавер Хьюстон, Партон сказала в 2020 году: «Это было одно из самых непреодолимых чувств, которые я когда-либо испытывал, когда я слышал, как это сделано так хорошо, так красиво и так масштабно. Я понятия не имел, что написал песню. Это может быть так важно… Она просто взяла это и сделала намного больше, чем когда-либо».

Я всегда буду любить тебя: как баллада 90-х покорила мир

Интерпретация песни Хьюстон покорила мир, потому что она сочетает в себе изумительное техническое великолепие с проникновенным прочтением нежной лирики Партона. С того момента, как она поет: «Итак, я пойду, но я знаю, что буду думать о тебе на каждом шагу», становится ясно, что Хьюстон демонстрирует вокальное исполнение редкого качества. «Уитни знала, как использовать весь диапазон своего голоса, чтобы полностью эмоционально соединиться с песней и создать такую ​​драму», — говорит BBC Culture Дами Им, корейско-австралийская певица и автор песен, на которую повлияла Хьюстон. Тренер по вокалу Иви Бернетт считает, что I Will Always Love You - это «шедевр» из-за «выдающегося сочетания того, что Уитни делает вокально, в сочетании с идеальной постановкой Дэвида Фостера».

Либо она невероятная актриса, либо она испытала эти чувства в реальной жизни. В таком случае она рассказывает нам свою историю – Иви Бернетт


Сдержанность Хьюстон во время вступительной части песни а капелла является жизненно важным компонентом. «Уитни начинает песню, сдерживая все свои вокальные данные и полагаясь на чистые эмоции», — рассказывает Бернетт BBC Culture. «Затем, когда начинается музыка, она сохраняет это эфирное вокальное качество, идеально беря высокие ноты, оставаясь при этом тихим и сдерживая силу своего голоса». Она считает, что это «невероятное наращивание» делает последующий вокальный фейерверк Хьюстон в кульминации песни еще более трогательным. «Либо она невероятная актриса, — добавляет Бернетт, — либо она испытала эти чувства в реальной жизни. В таком случае она рассказывает нам свою историю».

В любом случае, Бернетт описывает исполнение Хьюстоном « Я всегда буду любить тебя» как «одно из самых важных вокальных исполнений нашего поколения». И это не преувеличение: наряду с «Героем» Мэрайи Кэри и «Мое сердце будет продолжаться» Селин Дион, он установил шаблон — и очень высокую планку — для многих певиц, которые стремились прорваться на популярных телевизионных шоу талантов начала 2000-х. Леона Льюис, завоевавшая трансатлантический хит номер один с Bleeding Love в 2007 году, через год после победы в британской версии The X Factor, сказала в то время: «Когда я росла, я слушала Уитни Хьюстон [и] Мэрайя Кэри — такие большие и сильные певицы — так что это влияет на мою музыку и многие песни, которые я люблю петь».

Я всегда буду любить тебя: как баллада 90-х покорила мир

На самом деле, можно утверждать, что вокальное исполнение Хьюстон временами было слишком влиятельным. Педагоги по вокалу Кэрри и Дэвид Грант, которые работали с участниками британских шоу талантов Pop Idol и Fame Academy, а также с такими артистами, как Деми Ловато и Spice Girls, говорят, что самые известные песни Хьюстон стали золотым стандартом, который редко достижим. «Практически каждый певец, которого мы учили или прослушивали в течение примерно пяти лет, хотел освоить I Will Always Love You или The Greatest Love of All or I Have Nothing», — говорит Кэрри Грант в интервью BBC Culture. «Большинство из них должны были попробовать что-то попроще — многие певцы были уничтожены в попытке сыграть Уитни!»

Дэвид Грант считает, что влияние Хьюстон «нельзя недооценивать», потому что «для большинства певиц она была голосом своего поколения». Хотя она стала известна в основном благодаря исполнению поп-музыки, соула и R&B, Грант отмечает, что в ее исполнении всегда можно было услышать «евангельские корни». Дочь госпел-певицы Сисси Хьюстон, давней бэк-вокалистки Ареты Франклин, а также обладательницы Грэмми, Уитни оттачивала свои вокальные данные в госпел-хоре в баптистской церкви New Hope в Ньюарке, штат Нью-Джерси. «Даже если бы у них были [вокальные] риффы, многие из тех, кто последовал за ней, не смогли бы отразить эту историю», — говорит Грант BBC Culture.

Сделать R&B мейнстримом

I Will Always Love You остается самым продаваемым синглом Хьюстон, но к тому времени, когда она выпустила его, она уже наслаждалась семилетним мировым успехом. В период с 1985 по 1987 год она семь раз подряд занимала первое место в Billboard Hot 100 с такими песнями, как «Сохранение всей моей любви к тебе», «Я хочу танцевать с кем-то (кто любит меня)» и «So Emotional». «Уитни была знаменосцем в ряду великих исполнителей R&B, начиная с 60-х с Дайонн Уорвик и Аретой Франклин и заканчивая 70-ми с Глэдис Найт и Патти Лабелль», — говорит Дэвид Грант. «Но что она сделала, так это вывела R&B на рынок, больший, чем любой из них испытал. Без Уитни, возможно, не было бы массового рынка для Мэрайи Кэри, Кристины Агилеры, Бейонсе или Дженнифер Хадсон».

Кроссоверный успех Хьюстон как исполнителя, который мог петь поп, соул, рок, R&B и танцевальную музыку, был беспрецедентным в то время, но не обязательно популярным во всех кругах. Сообщается, что зрители освистали ее на церемонии вручения наград Soul Train Awards 1989 года, церемонии награждения лучших исполнителей соула, R&B и хип-хопа. Хьюстон обратился к этому невероятно неловкому моменту в интервью 1991 года на шоу Арсенио Холла, сказав: «Я думаю, что у меня много критики по поводу« я пою слишком белый »или« я пою... белый »или что-то в этом роде». Она вызывающе добавила: «Я пою так, как Бог предназначил мне петь, и я использую то, что он дал мне, и я использую это в меру своих возможностей».

Я всегда буду любить тебя: как баллада 90-х покорила мир

По большей части эта критика утихла в последующие десятилетия, когда стал очевиден весь масштаб ее влияния. После смерти Хьюстон в феврале 2012 года Бейонсе опубликовала трогательную дань уважения артисту, который долгое время вдохновлял ее. «Я, как и любая певица, всегда хотела быть такой же, как она. Голос у нее был идеальным. Сильный, но успокаивающий. Душевный и классический», — написала она. «Она наша королева, и она открыла двери и предоставила план для всех нас». В прошлом году на церемонии вручения премии «Грэмми» Леди Гага назвала Хьюстон. Когда она получила приз за лучший вокальный поп-альбом. «Сегодня вечером мне нужно сказать спасибо Уитни Хьюстон», — сказала Гага. «Я хотел поблагодарить Уитни, потому что, когда я писал «Born This Way», я представлял, что она поет, потому что я не был достаточно уверен в себе, чтобы представить себя суперзвездой».

Спустя более десяти лет после ее смерти место Хьюстон в истории музыки обеспечено. В декабре обладательница премии Bafta актриса Наоми Аки сыграет ее в фильме «Я хочу потанцевать с кем-нибудь», блестящем голливудском биографическом фильме, созданном по образцу «Рокетмена» Элтона Джона и «Богемской рапсодии» группы Queen. Но в то же время мощное пение, которое она продемонстрировала в песне I Will Always Love You, несколько вышло из моды. «Понятие «певец» стало шире, — говорит Дэвид Грант. «Некоторое время, если вы не могли петь так же высоко или рифмовать так же быстро, как Уитни или Мэрайя, вы не могли претендовать на звание «великого певца». скорее всего, будет звучать как Рианна или Эми Уайнхаус».

В немногих песнях, написанных сейчас, есть эти «моменты денег», поэтому громкие голоса не требуются — Кэрри Грант.

Кэрри Грант утверждает, что растущая популярность Auto-Tune, производственного инструмента, который исправляет незначительные недостатки в вокальной высоте, означает, что «отличное качество звука» больше не является обязательным условием для певцов, надеющихся подняться в чартах. Она также отмечает, что напыщенные баллады, такие как I Will Always Love You, больше не в моде. «Немногие песни, написанные сейчас, содержат эти «денежные моменты», поэтому громкие голоса не требуются», — говорит она. «Певцы с факелами все еще существуют — например, Адель, — но звук не обязательно должен быть таким гладким или технически совершенным».

Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что работа Хьюстон над хитами, включая I Will Always Love You, по-прежнему вдохновляет. «Она подняла планку для всех вокалисток своим диапазоном и динамикой», — говорит Дами Им. «Она показала мне, что вокально вы можете быть одновременно такими деликатными и нежными, а также чрезвычайно сильными, когда вам это нужно». Справедливо сказать, что спустя 30 лет после выхода исполнение Хьюстоном «Я всегда буду любить тебя» остается олимпийским золотым стандартом исполнения.

1 комментарий
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Звезда по имени Солнце»: 21 июня 1962 года родился Виктор Робертович Цой

21 июня 1962 года в семье инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя и русской учительницы Валентины Васильевны, коренной жительницы Санкт-Петербурга, родился сын Виктор. Родилась Легенда.
03:54
Поделитесь этим видео

«Звезда по имени Солнце»: 21 июня 1962 года родился Виктор Робертович Цой

21 июня 1962 года в семье инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя и русской учительницы Валентины Васильевны, коренной жительницы Санкт-Петербурга, родился сын Виктор. Родилась Легенда.
03:54
Поделитесь этим видео

Вечеринка супер бит! Мой новый Хит!

Привет! Расскажу тебе про свой крутой вечер! Друзья позвали меня на тусовку с бит-баттлом. Я подумал: "Ну, почему бы и нет?", и пошёл повеселиться. Там была такая атмосфера! Музыка просто рвала,...
03:35
Поделитесь этим видео

Гуляй мир. Задорная позитивная. Просто потанцуем. Да. Премьера трека!

Ёлки-палки, народ! Гуляй мир, пока не запретили! Настроение – зашибись, позитив бьёт ключом, так что давай, каблучки на стол, юбки вверх и рвём танцпол! Музыка играет, а мы стоим как вкопанные?
07:05
Поделитесь этим видео