Игорь Николаевич
Игорь Николаевич Подписчиков: 2995
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.8М

Как нас учили с 1974 по 1979 г.

25 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Начальная школа.

Жили в центре Ленинграда, на Староневском. Школы переполнены, по этой причине, если до 7 лет не хватало 1-2 мес. В школу не зачисляли, не взирая, на то, что уже читал и писал вполне прилично, но наступил момент и вот я в первом классе, только школа оказалась за 4 оживлённых перекрёстка от дома, и в классе 42 ученика. Начали с нуля, то есть палочки, кружочки рисовали. Естественно, одного в школу не отпускали, и пол. Года водила в школу бабушка. Но, через пол. года, она отказалась, по состоянию здоровья. И меня удалось перевести поближе, только, Невский пр. перейти. В классе было «всего» 39 человек, стали расселять соседние дома вот места и появились. И вот настала очередь расселения и нашего дома, сегодня на месте нашей бывшей коммунальной квартиры, вход в метро пл. Александра Невского. Так мы оказались в новом Московском районе, а ближайшая школа в 2-х остановках. Это была уже третья по счёту школа, в которой и завершил обучение в начальной школе. Ко времени перехода в 5-ый класс, открылась, новая школа в 300 метрах от нашего дома, туда меня и перевели.

Средняя школа

Как выяснилось позже, это была старая школа, которая переехала в новое здание, естественно, многим учителям приходилось ездить почти через весь город, да ещё и с рядом пересадок, от ближайшей станции метро, на трамвае, составляло 20-30 минут до нашей школы.

Предметы и учителя

-иностранный (немецкий) язык, в 5-ом и 6-ом классе, нас разделили на 2 группы из класса, меня определили в группу, к Горовской Эмме Семёновне, прекрасный преподаватель, к сожалению, все мои познания иностранного, практически и закончились, познаниями 6-го класса, как уже отметил, добираться было очень не просто, и Эмма Семёновна уволилась. Нас всех объединили в одну укрупнённую группу. Другую группу вела этническая немка, есть такая убеждённость у ряда учителей, что только он (она), могут дать необходимые знания.

Так и произошло после объединения в одну группу, даже, те кто имел 5 в нашей подгруппе, больше 4 не получали, да и методика у неё была своя, все задания и пояснение ошибок. Было на немецком языке, что явно не способствовало понимаю, в чём именно ошибка.

-химя Начинала вести Калерия Павловна, но, тоже уволилась, и опять всех стали объединять (уроки велись с двумя классами сразу в одной аудитории, а если учесть, частые и длительные болезни учителя, даже. Сдвоенных классов, то о ренальных познаниях этого предмета, даже писать нечего.

-алгебра и геометрия, тут можно сказать, что повезло, Преподавала Эльза Петровна, всё понятно и чётко, но был у неё один «пунктик», она выбирала себе любимчиков, принцип выбора, был непонятен, но если её любимчик ошибался, то реакция, была: Лёва, как ты мог так ошибиться, подумай ещё. Но в целом, преподавала очень хорошо, за что снижала оценки за контрольные, известно только ей, возможно, за исправления или просто не понравился подчерк, но при устных ответах, или решениях у доски при всём классе, не могла не поставить 5, за правильное решение или ответ.

История-историю древнего мира у нас вела, маленькая, хрупкая, пожилая учительница с высоким голосочком. Сама история была очень интересна, но заитересовать учеников она не смогла, так, например, когда показывала карту, на задней парте на стул встал ученик Коля, она подбежала и оказавшись ниже его коленки, стала дёргать за штанину, со словами, Коля, слезь, пожалуйста, сцена была комичной и интереснее самого рассказа об истории древнего мира.

Историю средних веков, вела новый преподаватель, ранее работавшая, в школах наших посольств. Вот это сила преподавания! До сих пор помню годы жизни и правления кардинала Ришелье.

-обществоведение, это тоже предмет из нашей школьной программы, и вела его лично директор школы Зарубина Клавдия Яковлевна, удивительно, но факт, кажется, что самый скучный и не нужный предмет, но она оказалась просто очень талантливым учителем, и забегая вперёд, сообщу, что именно полученным у неё знаниям, явился единственным, кто не посетил ни одной лекции по полит. Экономике в институте и получившим 5 баллов за знания (просто был перелом костей кисти и писать не мог, а, убирл « хвосты» по ведущим предметам.

-и наконец, физика, у нас с 6-го по 8-ой класс, вёл Козлов, Анатолий Васильевич, это просто гениальный преподаватель и учитель. Хочу о нём описать особо.

Может, быть. Педагогическая уловка, но начиная новую тему, иногда, пояснял, тема очень сложная, кто, считает, что ему не нужна физика, могут не слушать или заняться своими делами. Естественно, у всех было повышенное внимание. И вот. 8-ой класс. Разделы, динамика, механика, кинематика.

Лично, мне. Кажется, что именно он оказался первопроходцем в системе ЕГЭ.

Так. Контрольных работах. Он, для меня впервые, писал на доске вопросы и правильные и не правильные ответы. После этого пояснял, кто претендует на 3, напишите номера правильных ответов. (чем не угадайка современного ЕГЭ? Те, кто претендует на 4 - записывайте задачу иногда.. задачи были на доске. Далее, для тех, кто решил на 4, предлагалась задача на 5. И вот, мне удалось все задачи решить, за 15 минут до звонка окончания урока, показываю все решения, и получаю, новую задачу, естественный мой вопрос, уже 5, зачем ещё повышенной сложности, ответил просто – решишь, поставлю 6 в журнал. Если, учесть, что для всех задач были необходимы схемы усилий + расчеты, то это не просто, и требует времени, а его всего 15 минут. И вот, оно Решение-Весь класс собрался и наблюдал, как у меня в журнале поставлена именно 6. Естественно. Годовая оценка была 5.

-теперь русский язык и литература.

До 6-го класса эти предметы вела Капитолина Павловна. Обучение велось очень интересно: откройте учебник русского языка прочитайте параграф №, теперь откройте тетради и пишите «самостоятельная работа» и заполните все упражнения, пропуски, указанные в данном параграфе правил.

«сочинения» по теме, были из того же разряда, отдельные одноклассники признавались, что просто переписали, мнения критиков, естественно, был минимум ошибок и оценки 5\5.

Вот с такими знаниями мы и подошли к выпускным классам.

Выпускные классы.

Не буду, гадать, по какой причине приняли на работу нового преподавателя физики, возможно, гениальный Анатолий Васильевич, не сошёлся во мнениях с директором школы, возможно, просто возраст пенсии наступил, но пришёл новый, по прозвищу «ОПАЛ», он постоянно на уроках открывал окно и курил сигареты « Опал». И звали его Олег Павлович.

К большому сожалению. Физику он знал, но частично. И даже вопросы для контрольных работ, грамотно сформулировать не мог. Но. При этом был непорядочным с огромным самомнением, например, на первых уроках он заявил, вы не можете знать физику 6-8 классов, я вас буду доучивать.

Что он устраивал. На плановых уроках, давал «контрольные» с устными задачами, а на «консультациях» просто читал новые разделы физики, оптика, газы. Вспоминаю только с отрицательной стороны, но и тех, малых знаний, которые иногда были на уроках, хватило для экзаменов при поступлении в институт, да, выполнить расчеты по оптике. Или расчеты по давлению комбинированных газов не мог, но общие именно общие, а не глубокие, как в физике 8-класса, естественно не было и с таким учителем, который ставил в первую очередь обгадить, именно, обгадить, иначе его высказывания и действия

назвать нельзя.

Также появился новый «учитель» истории. Почему в кавычках, просто он сам не знал историю и считал, что достаточно учебников. Которые он перескажет своими словами, даже факты и вспоминания очевидцев тех исторических фактов, для него означали не знание официальных версий, и получил он именно кличку « сипатый, да, человек был реально болен, говорить не мог. Только сипел не очень неразборчиво. При этом, был очень обидчив.

Поступление в институт

Полу чаю аттестат, в котором, тогда учитывался средний балл, 3,6. По всем правилам округления до целого это 4. Но в приёмной комиссии, документы не хотят принимать, на вопрос-почему? - вы не поступите или не пройдёте по конкурсу, хорошо, тогда иду к председателю приёмной комиссии, сразу приняли. В этот момент, стало понятно, что «отсев» уже начат. И просто необходимо самому отстаивать своё право поступления.

И вот, первый вступительный экзамен – к счастью физика.

Беру билет, и о счастье, «детская задача по физике 8-го класса., и два теоретических вопросов по оптике

Детскую задачу, изобразил со всеми схемами и усилиями, иду отвечать экзаменатотору, в то время в качестве экзаменатров приглашали преподавателей из школ. И вдруг, она заявлет, у вас не правильно решена задача?! и тут понимаю, что это второй ОЛЕГ Павлович, ни схемы ни расчёты, строго по законам физики её не убедят, так сама их не знает. Мой ответ, может казаться наглым, но он был прост, в чём, в чём, а в этом я не могу ошибиться, не согласны, идём к председателю комиссии.

Реакция зкзаменаторши была поразительна. Давайте остальные вопросы. Естественно. Зачитал ей стандартные определения, но как чёрт от ладана, она испугалась идти на, практически на увольнение, по своим знаниям физики. И вот итог-предложение-Вас устроит - 4? – мой ответ, естественно. Нет, идём к председателю или за что снижение? А пять с минусом, устроит, естественно, Да

И вот следующий экзамен, устная математика. А по сути просто геометрия, по сути это был мой второй «конёк и этого экзамена, явно не опасался, но попался билет, и просто не могу вспомнить одну простую формулу. Прошу дать мне время. Если не вспомню, то просто выведу сам из имеющихся у меня знаний. Просмортерв мои мои попытки вывода забытой формулы, экзаменатор предлагает 5 с минусом, естественно я согласен.

Да, мне в результате удалось поступить в ЛИСИ и успешно его окончить. Также естественно. Что. при описанном мною изучении русского языка могут быть как и ошибки, так и просто описки, да, я технарь, а не гуманитарий. Это просто моя личная история обучения ф советское время. Может быть просто гениальный учитель физики, Анатолий Васильевич Козлов, предвидел эру ЕГЭ, ответов по тестам, а не по знаниям. Поступление в институт

Полу чаю аттестат, в котором, тогда учитывался средний балл, 3,6. По всем правилам округления до целого это 4. Но в приёмной комиссии, документы не хотят принимать, на вопрос-почему? - вы не поступите или не пройдёте по конкурсу, хорошо, тогда иду к председателю приёмной комиссии, сразу приняли. В этот момент, стало понятно, что «отсев» уже начат. И просто необходимо самому отстаивать своё право поступления.

И вот, первый вступительный экзамен – к счастью физика.

Беру билет, и о счастье, «детская задача по физике 8-го класса., и два теоретических вопросов по оптике

Детскую задачу, изобразил со всеми схемами и усилиями, иду отвечать экзаменатотору, в то время в качестве экзаменатров приглашали преподавателей из школ. И вдруг, она заявлет, у вас не правильно решена задача?! и тут понимаю, что это второй ОЛЕГ Павлович, ни схемы ни расчёты, строго по законам физики её не убедят, так сама их не знает. Мой ответ, может казаться наглым, но он был прост, в чём, в чём, а в этом я не могу ошибиться, не согласны, идём к председателю комиссии.

Реакция зкзаменаторши была поразительна. Давайте остальные вопросы. Естественно. Зачитал ей стандартные определения, но как чёрт от ладана, она испугалась идти на, практически на увольнение, по своим знаниям физики. И вот итог-предложение-Вас устроит - 4? – мой ответ, естественно. Нет, идём к председателю или за что снижение? А пять с минусом, устроит, естественно, Да

И вот следующий экзамен, устная математика. А по сути просто геометрия, по сути это был мой второй «конёк и этого экзамена, явно не опасался, но попался билет, и просто не могу вспомнить одну простую формулу. Прошу дать мне время. Если не вспомню, то просто выведу сам из имеющихся у меня знаний. Просмортерв мои мои попытки вывода забытой формулы, экзаменатор предлагает 5 с минусом, естественно я согласен.

Да, мне в результате удалось поступить в ЛИСИ и успешно его окончить. Также естественно. Что. при описанном мною изучении русского языка могут быть как и ошибки, так и просто описки, да, я технарь, а не гуманитарий. Это просто моя личная история обучения ф советское время. Может быть просто гениальный учитель физики, Анатолий Васильевич Козлов, предвидел эру ЕГЭ, ответов по тестам, а не по знаниям.

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
20 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не знаю как было после 1974 - как раз в этом году закончили 10 классов.Но знаю точно ,ЧТО НЕ ТОЛЬКО УЧИЛИ ,А И ВОСПИТЫВАЛИ : вкладывали в наши неокрепшие головы ,что такое хорошо ,а что такое плохо? Хотя крохами уже вроде и не были...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Блииин, долго. Надо было сериал делать по А4.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Авиа Мисс 2025 прекрасна- но самолет разваливается

Девушка прекрасна, но неужели для фото нельзя найти самолет который не разваливается? Тут все прекрасно! Кроме одного- кабины самолета, вроде мелочь- что там отваливается в облицовке, по впечатление в...

Кадровый дефицит и духовность: как мигранты из Китая и Индии спасают российскую промышленность

Попробуйте угадать, кого сейчас набирают работать на заводы? Ни за что не догадаетесь… Российские заводы активно набирают на работу буддистов и индуистов из Китая и Индии. Возникает логичный вопрос: почему?

«А что ты застеснялся? Иди покажи, что ты там прячешь»: бесстрашная девушка повергла в бегство извращенца в пустом парке. Опасно?

В одном из парков Санкт-Петербурга девушка столкнулась с гражданином, которого наука корректно называет «эксгибиционистом», а русские-народные названия вы знаете сами. Хорошо, что всё закончилось именно так,...
00:30
Поделитесь этим видео

А вода подорожает!

Некоторые авторы удивляются, что я сегодняшнее время всегда сравниваю с советским ...

Риски покупки конфет на развес, мнение бывших сотрудников супермаркетов «Магнит» и «Пятёрочка»

Сладости – это важная часть нашей жизни. Однако, за привлекательной упаковкой и яркими цветами развесных конфет в супермаркетах, таких как «Магнит» и «Пятёрочка», скрываются серьезные риски для здоровья.

Летние приключения без подвоха: как избежать киберуловок при аренде инвентаря?

Санкт-Петербург летом, солнце, воздух полон свободы — идеальное время для увлекательных приключений! Но пока вы планируете свои идеальные выходные на озере или на велотреке, есть одна не очень приятная новость:...

Алименты возьмут под контроль? В России плательщики хотят знать, на что тратят их деньги

Сегодня хочу поговорить с Вами о теме, которая, кажется, волнует чуть ли не каждого второго взрослого человека в России — о контроле за расходованием алиментов. Казалось бы, что тут обсуждать?

В Кирове готовы переименовать очередные улицы

В декабре прошлого года местные думцы решили переименовать очередные 7 улиц областного центра, названия которых так или иначе связаны с прежним политическим режимом. Например, Карла Либкнехта,...

Важно знать, куда можно обратиться с жалобой на товары, купленные в интернет - магазинах

Уже не так редко случается, когда мы при покупке товаров через интернет-платформы, обнаруживаем некачественный товар или наличие в нем брака. И что же делать в такой ситуации, кому пожаловаться,...