Шмидт Александр Александрович
Шмидт А. А. Подписчиков: 33473
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50.1М

Как воспринимают Иосифа Сталина в России сегодня? Есть ли различия между тем, что сообщается официально, и тем, что обычно ощущают люди?

1 205 дочитываний
254 комментария
Эта публикация уже заработала 59,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.03.2023 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Восприятие Иосифа Сталина сегодня в России чрезвычайно разнообразно. Я действительно не помню ни одной другой темы, которая вызвала бы столь поляризованные мнения. По-видимому, два наиболее общих момента таковы.

1. Иосиф Сталин был величайшим лидером в истории России (в позитивном смысле). Он сконцентрировал огромную волю, которая позволила СССР:

• провести кампанию индустриализации; построить тысячи новых заводов, школ, университетов, библиотек, стадионов и т. д.;

• победа во Второй мировой войне;

• распространить свое влияние на половину мира.

Когда дело доходит до обсуждения прав человека и массовых репрессий, сторонники этого пункта находят свою позицию где-то между этими вариантами:

  • Число жертв сильно преувеличено. Те, кто обвиняет сталинизм, не предъявляют доказательств.
  • Сталин не имел личного влияния на правосудие. Массовые репрессии не были его виной.
  • Правосудие в СССР было не хуже, чем в любой другой стране того времени.
  • Те, кто был осужден, были действительно плохими парнями, грабителями, вредителями, саботажниками. Просто позже они придумали печальные истории о том, как им не повезло попасть в тюрьму только за шутку о Сталине.

2. Иосиф Сталин был самой большой катастрофой

• Он репрессировал большое количество граждан СССР

• Он изгнал и изгнал множество талантливых людей, цвет нации, которые в противном случае могли бы внести наибольший вклад в развитие и прогресс страны тогда и позже, в последующие десятилетия.

Эти две крайние позиции могут быть в различных сочетаниях. Например, некоторые люди говорят, мол, да, Сталин был тираном, но в целом это было хорошо для страны. Мы должны предпочесть национальное процветание личному благу. Россия могла бы выиграть от такого правителя, как Сталин, сегодня.

Итак, вы видите, что сегодня в России нет единой или простой позиции в отношении Иосифа Сталина.

Я должен добавить, что официальной позиции по Сталину также нет. Сторонников любых позиций можно увидеть и услышать по телевидению и в других средствах массовой информации, в том числе контролируемых Правительством.

Единственное, что я могу сказать относительно определенно, – это то, что портреты Сталина не вывешиваются на официальных публичных мероприятиях, посвященных Второй мировой войне или другим событиям прошлого. И политические деятели избегают упоминать его в публичных выступлениях

Почему Сталин важен?

На международном уровне Сталин важен, потому что он был первым, кто органично соединил марксизм с геополитикой.

Проверка воды

Геополитика – это экономические, территориальные и демографические ограничения, с которыми приходится сталкиваться странам.

До Сталина многие марксисты пытались решить эти проблемы теоретически. Но они изо всех сил пытались ясно видеть сквозь густой туман своего интернационалистического и классового подхода к политике.

У Маркса и Энгельса есть немало крупиц геополитического понимания в их анализе игры континентальных держав. У Ленина тоже был момент геополитического прозрения с его теорией "самого слабого звена", когда он столкнулся с вопросом, почему социалистическая революция должна была произойти в такой аграрной стране, как имперская Россия.

Верните себе контроль!

Но именно Сталин совершил настоящий прорыв со своей концепцией "социализма в одной стране". Ленин и Троцкий верили, что наш социализм может преуспеть только в том случае, когда в промышленно развитых странах произойдут революции, иначе громовой удар большевиков затянет в болота крестьянской мелкой буржуазии.

Сталин отошел от этой точки зрения. Он взял идею Троцкого о “сверхиндустриализации” (ускоренной индустриализации) и марксистскую концепцию “трудовых армий” (Гулаг) и целенаправленно использовал их для создания ядра размером с континент будущего всемирного союза “Советских Социалистических Республик". Кремль стал бы Меккой для этого глобального Красного халифата.

История успеха

Это видение наложило на нас огромный отпечаток в виде человеческих смертей и страданий. Демографическая пустыня, в которой мы сейчас находимся, была невольно вызвана Сталиным. Его эпические ошибки в 1939–1941 годах привели к уничтожению нашего мужского населения во время Второй мировой войны. Вечный демографический источник в российской сельской местности не смог восполнить потерю. Он был подавлен уничтожением частного крестьянства в 1930-х годах и последующей индустриализацией.

Но геополитическое видение Красного халифата Сталина сработало!

Это был такой большой успех, что китайцы, северокорейцы и вьетнамцы скопировали модель — и тоже преуспели. Позже его примеру последовала Куба. Во всех этих странах коммунисты все еще у власти.

Волшебство

В нашей стране реальный социализм уступил этническому национализму в начале 1990-х. Но пример жителей Восточной Азии показывает, что сталинская геополитика могла бы удержать СССР на плаву, если бы мы не отказались от некоторых центральных элементов наследия Сталина после его смерти.

Чтобы в полной мере оценить силу смешения сталинизма и геополитики, рассмотрим следующее.

• Наш военно-промышленный комплекс, выдержавший суровое испытание Второй мировой войны, был построен американскими, немецкими и итальянскими промышленниками. Это были те самые люди, которых Ленин, Троцкий и Сталин поклялись похоронить во имя пролетарской революции.

• Во Второй мировой войне смертельные враги коммунизма, США и Великобритания, не только помогли нам противостоять нацистам. Наше завоевание Центральной Европы и распространение коммунизма от Германии на западе до Кореи на востоке в 1940-х годах финансировалось американскими деньгами и производилось американским и британским оружием.

Если это не чистая магия геополитического мастерства, я не знаю, что это.

02:20
Проголосовали: 332

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

254 комментария
Понравилась публикация?
288 / -41
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 254
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
14.03.2023, 14:54
Долгопрудный

А кто такие сами сталинофобы ,и почему они так боятся обсуждать себя ,и то ,что они сделали ? А потому что от них всегда,и при СССР ,и особенно ,после захвата ими СССР ,один только вред стране и народу ,огромные жертвы народа ,патологическая лживость ,лицемерие ,клеветнические обвинения одних людей в преступлениях ,оправдание преступлений других людей ,включая то ,что они походя ,без малейших доказательств ,объявили все 10 миллионов преступников ,прошедших через ГУЛАГ за 30 лет "ни в чем не виновными жертвами ". У сталинофобов на территории СССР -менталитет преступников и врагов своей страны и народа .

+33 / -14
Ответить
DELETE

Да,как Сталина нам и не хватает,но лучшем понимании,быть и жить по Сталински,жестоко казнить,тех кто разбазарил народное достояние,кто разорил заводы,фабрики,колхозы,совхозы,кто вывозит за кардон награбленную валюту,кто имеет двойное гражданство,кто ворует,дискредитирует власть,кто ведёт аморальный образ в жизни и всех,кто не хочет работать и учится жить честно.Если и найдётся такой как Сталин,то простому народу будет плохо,очень плохо,ведь с него и начнётся весь процес восстановления СССР.

Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1465
18.03.2023, 14:53
Москва

Я понимаю трудности предвидения,. Допускаю проблемы понимания текущего времени. Но уж в прошлом-то можно разобраться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИринаПишет 14.03.2023 в 14:54
У сталинофобов на территории СССР -менталитет преступников и врагов своей страны и народа .

Сталинисты -упыри и русофобы по умолчанию ибо они возвеличивая и оправдывая своего рябого бога ,глумятся над памятью жертв его репрессий, они отказывают в уважении своим соотечественникам ,погибшим ни за что по вине их обожаемого Кобы.

+16 / -52
Ответить
DELETE

Вот что мне бедной делать? Никаких репрессированных родственников и близко нет.Честно жили, честно Родине служили. Родной дед и двоюродная бабушка в Бухенвальде были и опять никаких преследований. Дед вообще в Подмосковье жил. Дядя в кремлевском полку служил, дядя двоюродный в Москве пост высокий занимал.

Ничего не делать, сидеть тихо как крысы и пронесет авось..и ничего вокруг не замечать, у нас ведь все идеально..

+2 / -3
Ответить

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сталинисты это народ победивший в Великой Отечественной войне. И этот народ бросался в бой со словами:"За Родину, за Сталина!!!"

И одержал ПОБЕДУ. А Вы, простите, кто такие? Какое у вас моральное право, диванные философы, чернить его память?

А мой отец пускал торпеды с подводной лодки по немецкому конвою "За Сталина, за Победу", и до конца дней своих к Сталину относился уважительно.

+5 / -3
Ответить

Лидия ЯковлевнаПишет 18.03.2023 в 13:12
Сталинисты это народ победивший в Великой Отечественной войне.

Не сталинисты победили в Великой Отечественной войне , а простые советские люди ценой своей жизни ,которую Сталин никогда не ценил.

Лидия ЯковлевнаПишет 18.03.2023 в 13:12
И этот народ бросался в бой со словами:"За Родину, за Сталина!!!"

Комиссары кричали ведя а бой бойцов, за ними все остальные. Попробуй промолчи. В 1941 г.культ Сталина И.В достиг своего апогея. Сталин был везде. В школах,на производстве, в газетах,в кино,везде.

Лидия ЯковлевнаПишет 18.03.2023 в 13:12
И одержал ПОБЕДУ

Одержал ПОБЕДУ, но не благодаря Сталину И.В ,а вопреки. Какой ценой досталась эта ПОБЕДА? Ценой миллионов потерянных жизней и поломанных судеб.

Лидия ЯковлевнаПишет 18.03.2023 в 13:12
А Вы, простите, кто такие? Какое у вас моральное право, диванные философы, чернить его память?

Мы россияне, родились в СССР . Имею такое же моральное право как у любого россиянина. Я видел архивные дела по репрессированным. - репрессирован-расстрелян-реабилитирован ,- репрессирован-расстрелян-реабилитирован,- репрессирован-расстрелян-реабилитирован....... и их тысячи. Вот этих людей я почту память, но не этого .......,который уничтожил тысячи неповинных ни в чём людей, в том числе и тех, кто и не жил ещё толком.Почему я должен уважать память человека ,по вине которого погибли, попали в плен и пропали без вести миллионы солдат и офицеров в начале войны ,да и во время войны тоже....?

Я имею полное право. Мой дед воевал всю войну,имел ордена ,другой мой дед пропал без вести в 1942 г. под Ленинградом. Я давно живу и застал многих ветеранов и вот что я Вам скажу. Сталина очень "любили" в тылу, то есть гражданские.И.В Сталин был иконой,богом и когда он умер,народ реально плакал. Однако многие ветераны очень нехорошо отзывались о нём. Я помню эти разговоры.Я помню что сделали с инвалидами колясочниками ,со слепыми и увечными ,которых было много после войны. Они в один прекрасный день исчезли с базаров, вокзалов,рюмочных и кафешек. Думаете им построили красивые и удобные дома инвалидов? Как бы не так.

Лидия ЯковлевнаПишет 18.03.2023 в 13:12
А мой отец пускал торпеды с подводной лодки по немецкому конвою "За Сталина, за Победу", и до конца дней своих к Сталину относился уважительно.

Я уважаю память о Вашем отце , ка и память о всех кто работал на эту победу. Каждое 9 Мая я чту их память минутой молчания. Однако не Сталина И.В. Чтить упыря-увольте.

+5 / -1
Ответить

ГригорийПишет 18.03.2023 в 19:04
Вот этих людей я почту память,

Возьмём последние 20 лет. Какое количество коррупционеров, только официально ,находилось под следствием? Министры, замминистров, депутаты, губернаторы, зам.губернаторов, мэры, зам.мэров, судьи, прокуроры и чиновники разных уровней. Если подсчитать сколько их было, то будет не меньше, чем было расстреляно при Сталине. Только Сталин сам не воровал и другим не позволял. А что сейчас? Где этот заворовавшийся, "оптимизировавший" армию, министр обороны и его подруга Васильева? Где эти заворовавшиеся генералы? Где министры, губернаторы, мэры....??? Да они все по амнистии давно выпущены на свободу, а их "сбережения" сохранены, детьми и жёнами, так как были вовремя на них переписаны.

А если бы проворовавшихся расстреливали или вешали на столбах на центральных площадях городов и столицы, возможно, другие подумали, что их ожидает, если будут воровать, брать взятки, откаты и другие поборы.

Моему поколению есть, что вспомнить хорошее, вот только некоторым Сталин не дает спать спокойно. А вот о том, о чём будет вспоминать поколение 90-ых и двухтысячных, это будет пострашнее Сталина!

А ещё, возможно, вы заметили, какая у нас армия "писателей", экспертов, телеведущих, зарабатывают своими бла-бла-бла, потому что больше ничего делать не умеют. И о чём-то ведь надо бла-бла-бларить??? Вас это не наводит на определенные мысли?

А я доверяю своему родному отцу, который родился в 1921 году и жил в то время, с 1940 по 1946 годы служил в армии, воевал на Северном флоте и после войны работал на заводе.

ГригорийПишет 18.03.2023 в 19:04
Почему я должен уважать память человека ,по вине которого погибли, попали в плен и пропали без вести миллионы солдат и офицеров

Да что вы такое говорите? Была страшная война в которой СССР победил. А победителей не судят!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 18.03.2023 в 19:04
Однако не Сталина И.В. Чтить упыря-увольте

Видимо, мысленно вы не раз представляли себя на месте Сталина, особенно в годы войны, которую, при вашем гениальном уме, советский народ победил без единой потери

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На месте Сталина?

Зачем?

Если бы не было большевистского переворота в рождественский сочельник 1918 года вполне могло так статься, что и ВОВ бы не было....

само собой и второй мировой в Европе могло не быть.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 06:32
Была страшная война в которой СССР победил. А победителей не судят!
Это почему же? За хорошее хвалят, за плохое критикуют. Это при Сталине его нельзя было критиковать, а теперь пожалуйста: хочешь -- хвали, хочешь ругай.

Война-то выиграна, но мы получили немцев у Волги и Кавказа, и 27 млн. погибших. Кто это допустил?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_3602457Пишет 19.03.2023 в 09:22
Если бы не было большевистского переворота в рождественский сочельник 1918 года
Накануне большевики расстреляли мирную демонстрацию петроградских рабочих.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в первой мировой войне,при царе-горохе у русских тоже ужасающие большие потери были.

Посмотрите по скольку миллион в плен попадали?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 19.03.2023 в 10:05
Война-то выиграна, но мы получили немцев у Волги и Кавказа, и 27 млн. погибших. Кто это допустил?

Конечно, можно было "пропустить" немцев и до Дальнего Востока.

Только сколько тогда было бы уничтожено русских, ведь немцам были бы нужны только рабочие руки. А кормить миллионы не работоспособных кто бы стал? Примером тому является интервью лидера партии Великая Украина.

И сколько миллионов "мусора", требующего утилизации, оказалось бы у нас?

Так что не надо:"Если бы да кабы...."

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 11:57
Конечно, можно было "пропустить" немцев и до Дальнего Востока...
Слава Богу, хотя бы до такой дурости И.Сталин не дошёл.
Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 11:57
Так что не надо:"Если бы да кабы...."
"Бы" у Вас, у меня нет.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 19.03.2023 в 13:04
"Бы" у Вас, у меня нет.

Называя число погибших в ВОВ 27 миллионов, граждане объвиняют в этом Сталина, считая своим умом, что жертв могло быть и меньше. Некоторые граждане высказывали такую мысль : "Не нужны были такие жертвы в ВОВ. Пусть бы немцы нас завоевали, и мы сейчас жили, как немцы в Германии".

У нас такие все "умные", когда обвиняют Сталина. И я думаю, что здравомыслящие граждане из этого видео, могли понять, что, в случае победы немцев,

их ждала не красивая жизнь, как в Германии, а "утилизация" и не 27 миллионов, а 127 и более.

Поэтому, нам нужно принять нашу историю и не осуждать, а тем более "обсирать" тех, кто у власти и их действия. Держать в руках и руководить такой страной как СССР, а тем более быть главнокомандующим, было не так просто, как это некоторым кажется лёжа на диване.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 14:23
нам нужно принять нашу историю и не осуждать, а тем более "обсирать" тех, кто у власти и их действия. Держать в руках и руководить такой страной как СССР, а тем более быть главнокомандующим, было не так просто
Неужели критиковать нельзя? Почему-то большевики не захотели "принять нашу историю и не осуждать" царскую власть, осуждали и "обсирали" действия царской власти.
Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 14:23
Называя число погибших в ВОВ 27 миллионов, граждане объвиняют в этом Сталина, считая своим умом, что жертв могло быть и меньше
Могло быть меньше, если бы не репрессии в армии.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 14:23
Называя число погибших в ВОВ 27 миллионов, граждане объвиняют в этом Сталина, считая своим умом, что жертв могло быть и меньше.

Могло быть значительно меньше.

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 14:23
Пусть бы немцы нас завоевали, и мы сейчас жили, как немцы в Германии

Конечно же это глупость.

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 14:23
Поэтому, нам нужно принять нашу историю и не осуждать, а тем более "обсирать" тех, кто у власти и их действия.

Однако и прославлять не стоит.

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 14:23
Держать в руках и руководить такой страной как СССР, а тем более быть главнокомандующим, было не так просто, как это некоторым кажется лёжа на диване.

Согласен. Нынче вон В.В Путину достаётся на орехи . Справедливо?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 06:32
А если бы проворовавшихся расстреливали или вешали на столбах на центральных площадях городов и столицы, возможно, другие подумали, что их ожидает, если будут воровать, брать взятки, откаты и другие поборы.

Что же вас всех в средневековье то тянет? - Казнить, вешать, расстреливать....Страх казни никогда не останавливал хитро сделанных людей и преступников .

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 06:32
Только Сталин сам не воровал и другим не позволял.

Ему зачем было воровать? Он жил на всём готовом.

Лидия ЯковлевнаПишет 19.03.2023 в 06:32
Да что вы такое говорите? Была страшная война в которой СССР победил. А победителей не судят!

Во как ! Толково. Ещё раз говорю -советский народ победил , а не Сталин И В , который этот самый народ не жалел и не щадил.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"...Если бы не было большевистского переворота в рождественский сочельник 1918 года...", - а что это за революция очередная была в 1918-м?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр ВадимовичПишет 29.03.2023 в 07:47
"...Если бы не было большевистского переворота в рождественский сочельник 1918 года...", - а что это за революция очередная была в 1918-м?
Разгон большевиками всенародно избранного Учредительного собрания, выборы в которое большевики с треском проиграли эсэрам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (1)

Иди лесом демагог. Сталин умер и после себя не оставил золотых россыпей родственникам. Он жил скромно,ходил в форме. Ничем не злоупотреблял и думал о народе и Родине. Чем его попрекнуть можно ? Тем что он предвидел многое наперёд и поднял страну в кратчайшие сроки ? В том что он регулярно цены в стране снижал и не дал западу нас подмять ? В том что под его руководством создано оружие сдерживания которое работает до сих пор ? Те кто воровал и был вреден стране изолировались от общества и это верно. Именно при нём создался огромный промышленный задел страны и нравственные устои общества. А последующие крысы растскивали страну. Поэтому и оболгали и его и его принципы жизни.

+9 / -1
Ответить

АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
Иди лесом демагог.

Сам иди на.конец, хамло.

АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
Сталин умер и после себя не оставил золотых россыпей родственникам. Он жил скромно,ходил в форме.

Я мля должен разрыдаться от умиления. У меня сосед был уголовник рецидивист, жил скромно,ходил брюках ,майке алкоголичке и кофте,зимой в пальто с цигейкой. Курил папиросы. Ел лук ,картошку, выпивал редко. Жил в однёшке ..Из мебели стол на кухне ,вешалка в коридоре и кровать сетка .Воровал. Я этого скромнягу тоже уважать должен был?

АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
и думал о народе и Родине.

Он тебе это сам рассказывал, о чём он думал?

АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
Именно при нём создался огромный промышленный задел страны и нравственные устои общества. А последующие крысы растскивали страну.

При нём же был создан задел развала СССР и кабздеца Советской системы. Страну растащили при молчаливом согласии мышей, воспитанных "Великим" Сталиным.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
Он жил скромно,ходил в форме. Ничем не злоупотреблял
Этот "скромняга" при жизни позволил 8 городов назвать своим именем. В.Ленин в гробу, наверное, 8 раз перевернулся.
АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
Ничем не злоупотреблял
Властью своей злоупотреблял.
АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
Чем его попрекнуть можно ?
Его преступлениями против страны, её народа, армии, партии.
АндрейПишет 18.03.2023 в 20:04
оболгали и его
Неужели? Покритиковали его деятельность -- только и всего.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Статью надо было читать внимательнее - там чёрным по белому ясно написаноо: репресси - выдумка запада, озвученная подлым Хрущом и в 1989-м повторённая упырём Яковлевым. А вы дебилы, верите в эту фальшивку - вас убедили в неё верить. Думаю, советское образование вам не пошло на ползу - мыслить критически ни вы, ни Татьяна московская - НЕ СПОСОБНЫ,

+2 / -1
Ответить

АлександрПишет 20.03.2023 в 20:25
Статью надо было читать внимательнее - там чёрным по белому ясно написаноо: репресси - выдумка запада, озвученная подлым Хрущом и в 1989-м повторённая упырём Яковлевым.

Где это написано и кто это написал и главное -почему этому следует верить?

АлександрПишет 20.03.2023 в 20:25
А вы дебилы, верите в эту фальшивку - вас убедили в неё верить.

Дебила ты в зеркале видишь, упоротый ты наш. Если ты продолжаешь верить советским учебникам -это твоя проблема. Кроме статей в СМИ и социальных сетях есть ещё архивы и те же самые советские газеты и мемуары участников тех событий. Остаётся только систематизировать, осмыслить полученные знания и сделать вывод.

АлександрПишет 20.03.2023 в 20:25
Думаю, советское образование вам не пошло на ползу

Советское образование -всего лишь знания, необходимые советским людям и только им. Хомо советикус не должны были знать слишком много. Достаточно было цензурированных советской идеологией ограниченных знаний и всё. Дальше этого никуда. После перестройки ограничения на знания были сняты. Однако да и здесь не обошлось без лжи и откровенной пропаганды. Либерда вылила в информационное поле столько откровенных помоев, что туши свет. Многие хавали эту информационную информационную западную дрянь тоннами и до сих пор хавают. Голова человеку дана не только для того ,чтобы в неё есть, но и чтобы думать, сопоставлять, анализировать.

АлександрПишет 20.03.2023 в 20:25
мыслить критически ни вы, ни Татьяна московская - НЕ СПОСОБНЫ,

Куда уж нам до совковых мыслителей?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

В 21 веке нет места подобным тиранам. Я вообще не понимаю как можно его любить.

Да , Сталин чего то там добился, но какой ценой ! Сколько людей погибло под колёсами этой адской машины. Почему у людей, которые это поддерживают не возникает мысли, что это все неправильно? Обязательно нужен какой-то диктатор, вождь или царь? А не лучше ли просто быть свободными людьми. Жизнь человека бесценна.

+17 / -40
Ответить
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1465
18.03.2023, 15:01
Москва

Чего-то там добился ... А чего добились мы за 30 с лишним лет, развалив СССР? И. что нас ждёт в ближайшем будущем?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 18.03.2023 в 14:29
Почему у людей, которые это поддерживают не возникает мысли, что это все неправильно?

Потому что Вы историю не знаете.

У Вас шаблонное мышление, мыслить Вы не желаете

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чего-то там добился????? Ты реальная тупица, в таком случае. Почитай историю.

+4 / -4
Ответить

По твоим понятиям,Сталину нужно было сдаться Гитлеру,не начиная войны-представляешь сколько десятков миллионов жизней бы сохранилось!

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

а вы опубликуйте данные о погибшых под колесами сталинской адской машины, настоящие данные а не те что вам сует пресса. в Китае так же ком.партия, так же репрессии воров и жуликов(расстрелы публичные) можете много найти об этом и видио и от независимой прессы узнать. только за 30 лет китай достиг таких экономических вершин что нам и не снилось, и весь теперь импорт из Китая, от иголки до автомобилей. а вы проповедуете слюньки пускать

+5 / -2
Ответить

- Василий Иваныч, как ты относишься к сталинским репрессиям?

- А что это такое?

- Ну, это когда ссылали в лагеря…

- Плохо! Очень плохо! Контру надо расстреливать на месте без суда и следствия!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Негодяев, предателей, бандитов и прочей нечисти было всегда процентов 10-15. Разве сегодня по-другому? С ними и вел Сталин борьбу. За это они его и ненавидели. Но для глубинного народа СССР Сталин всегда был великим вождём. К сожалению, сегодня поколение советских людей уходит. И, несмотря на все это, уважение к нему велико. А среди молодёжи оно растет. В последний год это стало особенно заметно...

+57 / -11
Ответить
DELETE

Семенова Ольга ЮрьевнаПишет 14.03.2023 в 13:37
И, несмотря на все это, уважение к нему велико.

не к нему, а к его методам устранения неугодных.

построение экономики на недбросовестных принципах приводи к тому что те, кто хочет добросовестно, реально уже не в силах терпеть всякого рода зажравшихся чинуш, и вполне естественно возникает вопрос: почему сейчас как сыры в масле катаются откровенные подонки и по сути отбросы? и какого черта эти люди делают на госслужбе. так что дело не совсем именно в Сталине.

сейчас у хохлов небыло бы того,чем они сейчас пыркаются

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При нём они бы не посмели так жить , а при современных руководителях как здрасти. Не находите это как раз таки плюсом в его пользу зачесть ? Его честности и искренности в любви к народу и Родине ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Семенова Ольга ЮрьевнаПишет 14.03.2023 в 13:37
А среди молодёжи оно растет. В последний год это стало особенно заметно...

О да. На Украине вон вурдалаков Бандеру с Петлюрой вспомнили и Адольфа Алоисовича и уважение украинской молодёжи к ним только растёт .Особенно последние годы. Значит ли это, что Адольф Алоисович ,Шухевич и Бандера -классные парни?

+10 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юристу Семёновой. Сталин решал судьбы людей росчерком красного карандаша. Суд ему не нужен был. Читайте о "тройках" и планах по убийствам!

+8 / -19
Ответить

этот идиолог поднял страну

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

- Василий Иваныч, как ты относишься к сталинским репрессиям?

- А что это такое?

- Ну, это когда ссылали в лагеря…

- Плохо! Очень плохо! Контру надо расстреливать на месте без суда и следствия!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие такие "тройки"? Какие планы? Вам впарили ложь - а вы радуетесь, как дети - даунята! Где могилы этих миллионов? Что касается суда - так ещё генпрокурор Казанник во времена Эльцына сказал на весь мир: "Во времена правления Сталина - законность НЕ нарушалась!". Так что вы, милок, остаётесь с бородой!

+3 / -1
Ответить

АлександрПишет 20.03.2023 в 20:29
Какие такие "тройки"?
Внесудебные.
АлександрПишет 20.03.2023 в 20:29
Какие планы?
Утверждаемые расстрельные списки по заранее установленным Политбюро ЦК ВКПб лимитам.
АлександрПишет 20.03.2023 в 20:29
"Во времена правления Сталина - законность НЕ нарушалась!"
Конституция СССР была нарушена. По сути члены Политбюро ЦК ВКПб действовали как враги народа. Обыкновенная ОПГ, но в масштабах всей страны.

+1 / -1
Ответить
DELETE

Меняй методичку, либерастишка. Эта брехня давно вышла из моды.

раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 21.03.2023 в 10:28
Меняй методичку, либерастишка. Эта брехня давно вышла из моды.
"Против факта не попрёшь и выше кое-чего не прыгнешь" -- включи мозг и вспомни, какой большевик сказал эту фразу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)

Мудрости И В.Сталина нужно поучиться нашим политикам. Финская компания пошла И.В.Сталину в прок. Любые провокации пресекал, чтобы наша страна не была страной агрессором. Вот его слова в начале ВОВ: Что выиграла и что проиграла фашистская Германия, вероломно разорвав пакт и совершив нападение на СССР? Она добилась этим некоторого выигрышного положения для своих войск в течение короткого срока, но она проиграла политически, разоблачив себя в глазах всего мира как кровавого агрессора. Не может быть сомнения, что этот непродолжительный военный выигрыш для Германии является лишь эпизодом, а громадный политический выигрыш для СССР является серьезным и длительным фактором...

Даже Америка, злейший враг, помогала нам. Сейчас же всё наоборот. Нас считают западные страны, страной агрессором. Что даёт им легко поставлять оружие на Украину, а укр.солдаты воодушевляются стойко стоять против оккупантов. Поэтому долго топчемся на месте..

Вот этой мудрости не хватает нашим власть имущим. Из И.В.Сталина сделали изверга, изгоя, поэтому мы находимся в плачевном состоянии, совершая непростительные ошибки, за ошибками, увы.

+42 / -6
Ответить
DELETE

Завещание Иосифа Виссарионовича Сталина Однако у нас есть кое-что лучше «мифического завещания» - идеологический текст под названием «Экономические проблемы социализма в СССР». Если во времена Сталина все обсуждали преимущества и недостатки экономической модели социализма, то после Хрущева все говорили о культе личности и репрессиях. Социализм имел свои проблемы, которые необходимо было решать. Сталин это прекрасно понимал и стимулировал споры на подобные темы.

если бы этого всего непроизошло-и грош цена была бы России

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Глас вопиющего в интернете.Пишет 14.03.2023 в 15:02
Поэтому долго топчемся на месте..

только поэтому? :)

скажите, вы понимаете, что в случае возвращения Сталина в его веселом списке кое-кто по фамилии Путин будет под №1?

Справедливость везде и во всём нужна на земле. Земля наконец-то вздохнёт спокойно. Прекратятся войны. На земле мир, единение, согласие, дружба между государствами, любовь между людьми, благоденствие на земле, и в человецах благоволение.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Глас вопиющего в интернете.Пишет 15.03.2023 в 11:16
Земля наконец-то вздохнёт спокойно.

так это после Лебединого Озера

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

хорош хреньдь пороть на даный момент

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Никакой мудроси там не было. Финскую войну вообще можно сказать пройграл, там потери были ужасающие и фины на стороны немцев выступили.

+2 / -3
Ответить

Вы не знаете слова Христа: кто с мечом, тот от меча и погибнет. Те кто к нам приходили завоёвывать, те проигрывали. Наполеон, Гитлер. И с нашей стороны. Ввод войск в Чехословаеию, Афганистан, первую мировую проиграли, царь лишился короны. Я написал, что финская компания ему пошла в прок. А ключевую войну с А.Гитлером мы выиграли. Потому что Германия страна агрессор.

+1 / 0
Ответить

Но тут не заслуга Сталина совершенно, а заслуга генералитета. Если бы не репрессии, можно было еще меньшими жертвами обойтись.

+1 / 0
Ответить

Скажи кто твои друзья, и я скажу кто ты. Не может такого быть, чтобы царь был хороший, а бояре плохие. Так и нарборот.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерийПишет 19.03.2023 в 18:24
Если бы не репрессии, можно было еще меньшими жертвами обойтись.

Зачем? Бабы ещё нарожают....

Или после Сталина уже не нарожают?

А, ничего ....Вмир меняется - это нормально....только отношение к Сталину не может меняться ....

Правильно говорю?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Милок, вы - жертва антисоветской и русофобской пропаганды. Читайте лучше выступление Сталина на апрельском совещании

начальствующего состава Красной Армии

17 апреля 1940 года. Там чёрным по-русски написано, что эту войну планировалось закончить в августе - сентябре 1940-го - а удалось завершить в марте , причём силами одного лишь Ленинградского ВО! А потери РККА в той войне - 48745 человек убитыми, у финнов - 85 тыс. При этом следует заметить, что Финляндия в ноябре 1939 года выставила армию в 600000 штыков, а в 1941-м - всего 407 тыс. - вместе в германским корпусом. Вопрос: куда 200 тыс подевались?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не помогала Америка, злейший враг во время ВОВ! Она помогала Германии, Польше, Франции, Италии,и другим европейским странам воевать против СССР! Именно Америка была главным организатором этой жестокой войны и была главным спонсором фашистов,как и сейчас! Хитрая, коварная, террористическая страна! Только когда СССР стала наступать на эти страны ,Америка и другие присмыкающиеся перешли на сторону СССР! Шакалы настоящие они и падальщики!

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я считаю, Сталин -это личность неоднозначная но для России в тот период видимо такой жёсткий человек был необходим. Сейчас он воспринялся-бы далеко не всеми положительно.

+26 / -9
Ответить

верно тогда бы без него проиграли войну

+18 / -4
Ответить

пересмотри внимательно историю перед революцией

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

в тот период нужна была именно такая руководящая личность

+21 / -4
Ответить

СЕЙЧАС ТОЖЕ

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот это вточку

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Шмидт Александр АлександровичПишет 14.03.2023 в 13:22
Сейчас он воспринялся-бы далеко не всеми положительно.

В основном отрицательно .Положительно к нему отнеслись бы пенсы и некоторое количество рождённых в СССР. Однако я уверен, что приди сегодня к власти такой человек как Сталин большинство населения РФ уже через год рыдали бы горючими слезами. Хорошо смотреть на картинку со стороны, но когда тяжёлое колесо преобразований начнёт ломать людям кости они запоют иначе.

+10 / -26
Ответить
DELETE

То поколение большевиков было идейными людьми, они были переданы своей идее не мало из них были готовы умереть за идею, многие помнят выражение идущих на верную смерть: "считайте меня коммунистом!"

Просто со сменой эпохи, в руководители партии пришло много из низов тот же Н.С.Хрущев.

Попав в высшие эшелон партийной номенклатуры, идея стала отходить на второй план, личное благополучие вышло на первый особенно после ВОВ.

раскрыть ветку (0)

Да! "Пенсы" это не люди! По Вашему уважаемый мнению все родившиеся в СССР не люди? А кто же создал для Вас "сверхлюдей" этот уклад? Кто сохранил возможность всем жить. И не его вина, что нашлись такие как Вы что пролезли по головам "наверх" и теперь жируют "прихватизировав" народное. Расплодили Вы и подхалимов безхребетников , которые заглядывают в рот, ловя крошки и славя Вашу "доброту". А Посмотрите вокруг себя! Все "вышестоящие" это бывшие якобы "коммунисты" бросившие под ноги свои партбилеты и победавшие в церковь.

Ой да что говорить. Как говорится плетью обух не перешибешь. А еще Сталин нужен. Пусть бы навел порядок

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это жульё, воры и крысы заверещат. А кто честно живёт будет рад справедливости . При нём небыло крышевания , родственных кланов и прочего подтягивания любимчиков и удобных без навыков, умений и знаний. Результатов нет ? Нахер с пляжа.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

при императоре было бы ни как нилучше,а может и совсем

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Расстрелять! Расстрелять! Расстрелять! - около 60% делегатов 17 Съезда ВКП(б) !

Госплан во время ВОВ - образчик отличной работы! Председателя Госплана Вознесенского в 1949 году расстреляли! Не так ли господин Шмидт?

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот это вточку

+2 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Если сравнивать две системы, то социалистическая как раз-таки не преуспела. Примеры: две Германии, из Восточной немцы всеми правдами и неправдами бежали в Западную. После объединения в западной Германии, где живут родственники, вычитали из зарплаты налог в пользу восточной, может и до сих пор платят, давно не спрашивала. Две Кореи - Северная и Южная - без комментариев. Вьетнам не социалистический уже, а вполне себе рыночный, но бедная страна, была там туристкой. Китай только называется социализмом - 100% рыночные отношения и чемпионы по разрыву между бедными и богатыми наряду с Россией и США. Конкуренция - двигатель экономики, планирование везде присутствует, но не тотальное, какое пытались ввести в СССР, но так и не получилось - всегда был дефицит и не только в ширпотребе, а везде - и в промышленности, и в строительстве, где работала экономистом.

+12 / -20
Ответить
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1465
18.03.2023, 15:15
Москва

Вывод: СССР - первый блин, а он, как известно, всегда - комом. Печь пора следующий: Союз Советских Республик России, а не аморфное - Российская Федерация.

+5 / 0
Ответить

Из Ваших слов всё дело в названии....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не при Сталине. Не несите чушь. И продукты были продуктами и предметы были настолько надёжными , что и сейчас работают. И Днепрогэс и заводы его и дома . Всё это не чета современным. Даже близко не рядом. Это потом хрень пошла, но не при нём.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

бежали они иза пропаганды-а жили лучше в восточной.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (254)

А вот теперь война. Израиль ударил по Ирану: погибли генералы и ученые-ядерщики, атакованы главные иранские ядерные объекты

Ночью Израиль нанёс внезапный ракетный удар по Ирану, который состоял из пяти волн. Основной целью стали ядерные объекты, а также учёные и военные. Иран уже запустил огромный рой беспилотников в ответ.
00:45
Поделитесь этим видео

С Днём Победы, друзья!🌷

Сегодня особенный день - 9 Мая. День памяти, гордости и огромной благодарности. Хочется просто остановиться, выдохнуть и вспомнить, какой ценой нам досталась эта мирная жизнь. Наши бабушки, дедушки,...

«Дело идет к Третьей мировой войне»: Жириновский предсказал удары Израиля по Ирану

Покойный Владимир Жириновский, политик с острым языком и, как оказалось, пугающей проницательностью, задолго до нынешних событий предупреждал: Израиль ударит по Ирану. И говорил, что эта атака затмит собой всё,...

Мир сошел с ума: хаос на грани полного безумия.

На сегодняшний день кажется, что мир погрузился в полное безумие. Войны и конфликты охватили практически все уголки планеты, превращая жизнь миллионов людей в непрерывную борьбу за выживание.

Все выходим на протесты! А все ли так просто???

Нетаньяху призвал жителей Ирана выходить на протесты против власти. Поспред России при ООН тем временем обвинил Израиль в ядерной эскалации на Ближнем Востоке.
02:06
Поделитесь этим видео

Иран готов отомстить Израилю за ночной обстрел.

После ночного израильского удара по Ирану над куполом мечети Джамкаран взметнулся красный флаг возмездия, словно багряное предзнаменование, свидетельствующее о готовности Тегерана ответить на действия Израиля.

А вот теперь война. Израиль ударил по Ирану: погибли генералы и ученые-ядерщики, атакованы главные иранские ядерные объекты

Ночью Израиль нанёс внезапный ракетный удар по Ирану, который состоял из пяти волн. Основной целью стали ядерные объекты, а также учёные и военные. Иран уже запустил огромный рой беспилотников в ответ.
00:45
Поделитесь этим видео

Я Алана и мне 7 лет)))

Прошу не судите меня строго.Хочу помочь маме,пока она работает и обеспечивает ...