
Закон о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП) своими словами
Оказывает народ до сих пор живет как в дремучем лесу и не знает про такой
Закон о Защите Прав Потребителей.
Сразу говорю - я не юрист.
Но имеется большой опыт работы в сервисном центре с технически сложными и несложными товарами.
Срок диагности технически сложного товара - 20 дней.
Это если в течении 14 дней со дня покупки вы обнаружили недостаток, то имеете право отказаться от ремонта. Но нужна диагностика.
45 дней - это уже срок ремонта, от которого вы не можете отказаться, если товар технически сложный и уже прошли те самые 14 дней.
Но если в 45 дней сервис не уложился, не отремонтировали - смело идешь в магазин за возвратом денег. А если брал в кредит - еще и все % переплаты должны вернуть.
Есть еще момент когда ремонируют несколько раз одну и ту же неисправность. Тоже можно в конце концов отказаться от ремота и потребовать только диагностику. Например 2 раза был ремонт - меняли 2 раза микрофон в смартфоне. И он у вас опять перестал работать. Диагностика говорит - надо опять микрофон менять. Смешло шлете их на хутор бабочек ловить и забираете деньги.
А если в первый раз меняли микрофон, во второй раз динамик, а сейчас симку не видит - тут уже не все так просто. Надо смотреть по ситуации и общим срокам.
Ну и общий срок ремонтов в год не должны превышать 45 дней (вроде, надо вкнижке почитать, подзабывается уже чуток).
Например в первый раз его ремонтировали 35 дней, а во второй раз 20 дней.
Итого 55 дней это все в течении 1 года. Идете с бумажками к продавцу мол смотри че - 55 дней в ремонте был. Я расторгаю договор купли-продажи этого недодевайса. Верни деньги и % по кредиту (если таковой был).
Мало того. Не только гарантийный срок важен, но и срок службы.
Например стиралка: срок гарантии 3 года, срок службы 10 лет. Купили в кредит.
Через 7 лет отломились в барабане 2 пластиковые лапки. Крепление перетерлось.
Обратились в авторизированный СЦ по стиралкам ВЕКО мол нужна запчасть.
Понимаем что гарантийный срок кончился, хотим купить.
В ответ - а запчастей нет.
Ок. Дайте оф бумагу тогда, что зип нет.
Зачем?
А затем что срок службы еще не кончился, вы обязаны обеспечивать запчастями. Если нет - имею право вернуть стоимость стиралки + % за кредит и продавец сдаст стиралку вам на утилизацию.
Через 3 дня привезли целую коробку новеньких лопаток по 50 руб за 1 шт.
Гады! )))
По возврату стоимости: купили тел за 50 тыс, а через 3 мес он стал стоить 70 тыс. А у вас вдруг на руках бумага, по которой можно забрать деньги. Тут уж извините.
Почем покупали, то и вернут как было в день покупки, а не то, почем сейчас... )))
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Класс
Очень полезно знать
Интересно и полезно для ознакомления 👍
Полезная информация доступным языком...