Автомобили по-прежнему трудно себе позволить, поскольку высокий спрос и более высокие процентные ставки приводят к росту цен

В то время как Федеральная резервная система США рассматривает возможность повышения процентных ставок в среду, автомобильная промышленность внимательно следит за этим. Для многих американцев наличие автомобиля является необходимостью, но из-за высоких ценников, подпитываемых высоким спросом и растущими процентными ставками, многим стало трудно его себе позволить.
Хотя цены немного снизились по сравнению с историческими уровнями, средняя цена нового автомобиля по-прежнему составляет около 50 000 долларов. Подержанные автомобили стоят в среднем около $28 000.
Кроме того, высокие годовые процентные ставки, которые могут достигать 11%, способствуют резкому росту ежемесячных платежей.
По данным сайта Edmunds, посвященного покупкам автомобилей, средний ежемесячный платеж за новый автомобиль составляет $731. Для подержанного - $551. Это на 32% больше, чем до пандемии.
Адам Ли, владелец 16 автосалонов в штате Мэн, говорит, что средняя цена автомобиля в его автосалонах составляет около 50 000 долларов. По его словам, бизнес был особенно хорош в последние три года, но он чувствует перемены.
"Мы по-прежнему наблюдаем очень высокий спрос, но... вы можете почувствовать, что он замедляется", - сказал Ли.
По данным Edmunds, каждый шестой человек, недавно купивший новый автомобиль, обязуется выплачивать ежемесячно 1000 долларов или более, что является рекордным показателем.
Ли сказал, что если процентные ставки продолжат расти, это может привести к блокировке отрасли.
"Большинство дилеров занимают деньги, чтобы оплатить свои автомобили. И в какой-то момент это начнет сказываться. Если ставки продолжат расти, и люди не смогут покупать автомобили, это будет означать, что мы не будем заказывать больше автомобилей", - сказал он.
Хотя в последнее время складские запасы улучшились, в производстве новых автомобилей предпочтение отдается более дорогим моделям с большим количеством удобств.
Деметриусу Трашеру, который использует свой автомобиль для доставки продуктов питания в окрестностях Атланты, пришлось купить новый автомобиль примерно на 25 000 долларов дороже, чем он планировал изначально. Его предыдущая машина была разбита в аварии прошлым летом, и он обнаружил, что возможности приобретения нового автомобиля ограничены.
Я звонил в другие автосалоны и по всему штату Джорджия, и они отвечали: "У нас ничего нет", - сказал Трэшер.
Сейчас он платит за свой автомобиль около 1000 долларов в месяц, и дважды ему приходилось откладывать платежи.
Подобные ситуации становятся все более распространенными. По данным компании Cox Automotive, просрочки по автокредитам, просроченным на 60 и более дней, выросли на 20,4% по сравнению с прошлым годом.
По словам Джессики Колдуэлл, которая анализирует сделки с автомобилями для Edmunds, потребители сталкиваются с "двойным ударом", поскольку и цены на автомобили, и процентные ставки высоки. Однако, по ее словам, автопроизводители предлагают покупателям льготы, что может помочь тем, кто пытается найти доступный вариант.
Колдуэлл советует искать автокредиты, предлагающие выгодные процентные ставки и условия, а также помнить о стоимости автомобиля при сдаче в трейд-ин в долгосрочной перспективе.
"Если вы сдадите свой автомобиль в трейд-ин и переплатите, то, скорее всего, окажетесь в ситуации, когда возникнет большая разница между тем, сколько стоит ваш автомобиль, и тем, сколько вам придется выплачивать по кредиту. Вот тут-то и становится страшно", - сказала она.