Крупные компании используют кризисы как прикрытие для увеличения своих прибылей.
Критики корпоративного поведения в связи с пандемией и войной в Украине говорят, что отчеты о прибылях и убытках компаний рассказывают свою собственную историю
Крупные компании воспользовались пандемией и войной в Украине, чтобы увеличить свою прибыль, защищая выплаты дивидендов акционерам.
Именно в этом обвиняют крупный бизнес профсоюзы и растущее число ученых и экономистов Сити, которые считают, что корпоративные данные, начиная с 2019 года, свидетельствуют о систематическом и чрезмерном росте цен, который можно справедливо считать ценовым обманом или, более эмоционально, жадностью.
Эндрю Бейли, управляющий Банка Англии, говорит, что у него нет доказательств того, что чрезмерные прибыли подталкивают инфляцию к росту сверх того уровня, на котором она была бы, если бы компании просто перекладывали дополнительные расходы на потребителей, хотя он был достаточно обеспокоен, чтобы сказать компаниям в интервью на BBC, что им необходимо проявлять сдержанность.
Правда, нет прямых доказательств того, что руководители компаний в США, Европе или Японии обсуждали, как они не должны пускать кризис на самотек, скрытно и чрезмерно повышая цены, чтобы обогатить своих акционеров за счет потребителей.
Но критики корпоративного поведения во время пандемии и войны в Украине говорят, что такие доказательства излишни, когда цифры, взятые из отчетов о прибылях и убытках компаний, говорят сами за себя.
Анализ 350 крупнейших компаний, зарегистрированных на Лондонской фондовой бирже, проведенный группой исследователей из Unite, крупнейшего профсоюза частного сектора Великобритании, показал, что средняя норма прибыли увеличилась с 5,7% в первой половине 2019 года до 10,7% в первой половине 2022 года.
Procter & Gamble, зарегистрированная в США компания, которая заполняет целые проходы в супермаркетах своими брендами средств личной гигиены, включая Gillette, Braun и Tampax, защищала маржу прибыли более 17% в течение последних трех лет. Главный исполнительный директор компании Джон Мёллер в прошлом году был вознагражден за свои усилия повышением зарплаты на 44% до $18 млн (£14,7 млн).

Альберт Эдвардс, старший аналитик Société Générale, считает, что рост инфляции до двузначных цифр в Великобритании, США и Германии за последний год был усугублен ростом цен.
"Компании
"Мое собственное мнение по-прежнему заключается в том, что базовая инфляция упадет ниже нуля, поскольку сопоставления цен на продукты питания и энергоносители станут глубоко отрицательными в течение этого года. Но остерегайтесь корпоративной "жадной инфляции", которая все еще скрывается в подлеске".
Пол Донован, главный экономист UBS Wealth Management, говорит, что необходимо возродить кампанию "Оторви Британию", которая стала популярной во время рецессии, последовавшей за финансовым крахом 2008 года. "Большая часть нынешней инфляции обусловлена ростом прибыли", - сказал он. "Обычно можно ожидать, что около 15% инфляции приходится на увеличение маржи, но сегодня эта цифра, вероятно, составляет около 50%".
Исследование, проведенное в прошлом году газетой Guardian, выявило факты наживы компаний, которые, как оказалось, повышали цены только из-за роста стоимости сырья. Прибыль компании по производству удобрений Nutrien выросла примерно на $1,2 млрд. за два года за счет "более высоких отпускных цен, которые с лихвой компенсировали рост затрат на сырье и снижение объема продаж".
Изабелла Вебер, экономист из Массачусетского университета в Амхерсте, показала, какие компании могут извлечь выгоду из кризиса, обеспечив академическую поддержку тому, что она считает рациональной реакцией капиталистов на кризис, которая позволяет им получать еще большие прибыли, когда потребители готовы ожидать скачкообразного роста цен.
Политики Банка Англии Свати Дхингра и Кэтрин Манн в последние месяцы высказывали опасения, что инфляция сохранится по этой причине.
В своих комментариях Бейли запятнал все компании кисточкой "жадной инфляции", подразумевая, что все они обладают ценовой властью, которая позволяет им сохранять прибыль.
Вебер говорит иначе. Она говорит, что некоторые из них имеют такую возможность, и они очень важны, а их цены имеют значение.
Сейчас самое время для центрального банка или Казначейства спонсировать исследования на эту тему. Мы все станем беднее из-за отсутствия понимания ценового поведения корпораций.
Благодарю Вас за то, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось содержание, пожалуйста, оцените его, поставив лайк👍, подписывайтесь на канал и и не забудьте поделиться своим мнением в комментариях.
Кризис-это всегда новые возможности. Естественно кто к этому готов.
Да, наличие кеша просто необходимо.