США угрожают запретить TikTok? Удачи.

TikTok находится под судом, поскольку власти США рассматривают возможность его запрета. Есть только одна проблема: это уже не просто приложение для глупых видеороликов, теперь оно вплетено в нашу культуру.
Кто они? Поколение TikTok. Вы можете подумать, что это подростки, качающие бедрами под песню Megan Thee Stallion. На самом деле, более чем каждый третий американец пользуется этим приложением.
Только на этой неделе генеральный директор TikTok Шоу Зи Чу заявил, что приложение достигло 150 миллионов активных пользователей в США. Это больше, чем 100 миллионов, о которых приложение заявило в 2020 году.
Оно изменило онлайн-опыт далеко за пределами своей собственной платформы: почти все другие крупные платформы социальных сетей переходят на видео.

В чем суть проблемы?
Любой потенциальный запрет приложения - это не просто борьба с регулятором или законом. Придется считаться с тем, как американская культура значительно изменилась и переплелась с приложением, принадлежащим иностранцам.
Нравится вам это или нет, но TikTok задает тон в обсуждении стандартов красоты, культурного присвоения, финансов, частной жизни и воспитания детей, а также влияет на привычки потребления от книг до музыки, стимулирует малый бизнес и держит пользователей в курсе драмы птичьей болезни.
Исследование Pew показало, что небольшое, но растущее число взрослых американцев сейчас также узнают новости из TikTok, даже в то время как потребление новостей на других платформах социальных сетей стагнирует или снижается.
Именно этот охват, по-видимому, и беспокоит администрацию Байдена. Она ссылается на проблемы национальной безопасности, связанные с тем, что TikTok принадлежит пекинской компании ByteDance, которая подчиняется китайским законам, заставляющим ее выполнять просьбы о передаче правительству информации о своих клиентах. Представители Белого дома заявили компании TikTok, что она должна избавиться от ByteDance или столкнуться с возможностью запрета.
Что говорят люди
Генеральный директор TikTok Шоу Зи Чу в своем подготовленном выступлении перед Комитетом по энергетике и торговле Палаты представителей США:
Позвольте мне недвусмысленно заявить следующее: ByteDance не является агентом Китая или какой-либо другой страны. Однако... вы не просто должны верить мне на слово. Скорее, наш подход заключается в прозрачной и совместной работе с правительством США и компанией Oracle для разработки надежных решений по устранению опасений по поводу наследия TikTok".
Автор и лектор Тревор Боффон в книге "Культуры TikTok в США", изданной в 2022 году:
TikTok полностью проник в культуру США. Возьмем, к примеру, поход в сеть продуктовых магазинов Trader Joe's, где есть раздел "как видно на TikTok", рекламирующий продукты, ставшие популярными благодаря TikTok. Или, например, магазины Barnes & Noble, где есть столы, посвященные #BookTok. И, конечно, TikTok, пожалуй, оказал самое очевидное влияние на музыкальную индустрию; песни, которые пользуются популярностью на TikTok, добиваются коммерческого успеха и занимают верхние строчки чартов.
Катерина Ева Матса, помощник директора по исследованиям Pew, в отчете за 2022 год:
Всего за два года доля взрослых американцев, которые говорят, что регулярно получают новости из TikTok, увеличилась примерно в три раза - с 3% в 2020 году до 10% в 2022 году. Платформа для обмена видеороликами показала высокие доходы за последний год и стала особенно популярной среди подростков - две трети из них сообщили, что пользуются ею в той или иной мере, - а также среди молодых взрослых.