
Как написать жалобу, или почему жаловаться полезно
Сегодня хотелось бы поговорить на такую злободневную тему, как подача жалоб и обращений. Несмотря на то, что в детстве нас учили тому, что жаловаться нехорошо, во взрослой жизни грамотно составленная и по назначению направленная жалоба – это один из способов разрешить спор в досудебном порядке и добиться реализации некоторых свои прав.
Общие правила подачи таких документов регламентирует федеральный закон от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статьей 2 указанного закона предусмотрено право каждого гражданина на подачу жалоб и обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Также закон указывает требования, предъявляемые к обращению (ст.: Закона):
-в обращении должно быть указано, кому оно направлено (наименование государственного органа или ФИО и должность должностного лица), их адрес юридический или электронный (если обращение подается посредством электронной почты);
-данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес для направления ответа на жалобу);
-содержание жалобы – суть вопроса, который необходимо рассмотреть.
Гражданин вправе приложить к жалобе доказательства в обоснование своей позиции в виде копий документов, аудио и видео-записей, а также иных материалов.
Обращение можно подать лично, обратившись в учреждение и зарегистрировав его в канцелярии, направить по почте заказным письмом, направив по электронной почте, либо заполнив форму электронного обращения (такие порталы разработаны для некоторых государственных органов, например ФССП, прокуратура и др.).
Согласно ст.11 Закона срок рассмотрения обращения составляет 30 суток с момента регистрации. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ в письменном виде. В случае продления срока рассмотрения жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.
Обращение может подано с требованием разрешить вопрос, а также с требованием пересмотреть уже вынесенное решение.
Как показывает практика, наиболее положительный эффект имеют жалобы, направленные в генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Была ли публикация для вас полезной?



Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Безусловно, полезная информация. Правильно составленная и направленная по адресу жалоба - нередко ключ к разрешению конфликта. Спасибо автору за полезную информацию по теме сайта!
Спасибо за полезную статью
Интересно