
Рецензия на «Убийцу»: прощальный фильм Брюса Уиллиса не идет ни в какое сравнение с достижениями его карьеры
Вызывает недоумение тот факт, что за последние три года было снято не менее двух десятков малобюджетных боевиков с участием Брюса Уиллиса. Этот сериал с затемнением наследия заканчивается « Убийцей », который появляется почти ровно через год после того, как его семья объявила об уходе на пенсию из-за диагноза когнитивного расстройства, афазии (а позже и лобно-височной деменции). Как и почти все предыдущие опусы, в которых бывшая мировая суперзвезда играет выдающиеся роли, но мало экранного времени, это механическое жанровое упражнение является не более чем убийцей времени и, как таковое, прискорбно приближается к значительной карьере. Saban Films выпускает его в кинотеатрах США, на цифровых платформах и платформах VOD 31 марта.
Это… гм, где-то в ближайшем будущем, где-то в другом месте. Алекса (Номзамо Мбата) и Себастьян (Мустафа Шакир) — супружеская пара, оба служат в армии США, хотя в перерывах между несениями службы они видят друг друга реже, чем хотели бы. Несчастливое воссоединение происходит, когда он возвращается домой в длительной коме. Требуя знать, что произошло, Алексе говорят, что Себастьяна застрелили, когда он жил в другом теле по сверхсекретному заданию — это «будущее дронов», — рычит шеф Валмора (Уиллис) — и теперь она должна последовать его примеру, чтобы спасти его.
Это означает надевать гидрокостюм, залезать в ванну со льдом на заброшенной фабрике и каким-то образом завладевать разумом совершенно незнакомых людей, чтобы убить подчиненных, защищающих международного злодея Адриана (Доминик Перселл). Он владеет высокотехнологичной штуковиной, которая восстановит сознание Себастьяна, и в любом случае должна быть устранена, чтобы сделать мир лучше.
Итак, под руководством помощников Валморы Оливии (Фернанда Андраде) и Марко (Барри Джей Минофф) Алекса продолжает прыгать в незнакомые тела в незнакомых условиях, чтобы убивать людей, которых она никогда раньше не видела. (Впоследствии «хозяева» не помнят ни одного беспорядка, который они учинили.) В конце концов, она может связаться с самим Адрианом в образе Мали (Энди Алло), художника, чьи работы он собирает.
Режиссер-новичок Джесси Атлас называет «Атлас» «исследованием идентичности», и теоретически это своего рода вдумчивая научная фантастика, которая требует мало или совсем не требует дорогостоящей визуальной вспышки — и здесь она ее не получает. Но такие предприятия нуждаются в гениальном сюжете и заслуживающих доверия персонажах, чтобы привлечь внимание. К сожалению, этот фильм в значительной степени состоит из фигур без предыстории или большого количества личностей, убивающих других с еще меньшим количеством того и другого, в эпизодах без какого-либо особого таланта к действию или саспенсу.
Мысль о том, чтобы заселить телесность другого человека, должна быть поразительной. Но наша унылая героиня (независимо от того, носит ли она лицо Мбаты, Алло или еще нескольких кратко замеченных актеров) кажется вечным оленем перед фарами, хотя и тем, кто неубедительно может победить любого сотрудника службы безопасности или других врагов. Фантазийное самомнение передано настолько слабо, что сводится к «О, смотри! Мой голос за кадром говорит вам, что мой персонаж сейчас внутри этого другого актера!»
Не помогает приостановить наше недоверие дешевое изображение якобы футуристических технологий (один ноутбук плюс что-то похожее на старый стереодинамик) и другие факторы, которые не говорят ни о чем, кроме собственных ограниченных бюджетных ресурсов фильма. Творческие независимые научно-фантастические фильмы были сделаны на более тонких средствах. Но у них были ум и эмоциональная вовлеченность, которых не хватает режиссеру и сценарию Аарона Вулфа.
Атлас работал главным образом редактором (хотя эта роль здесь приписывается Филипу Харрисону), и фильм действительно движется в достаточно живом темпе, в разнообразных, достаточно красивых местах, грамотно сфотографированных Брайаном Коссом. Тем не менее, никогда не бывает ощущения места — постановка, снятая в Алабаме, очень расплывчата в отношении географических особенностей, предполагая глобальное разрастание, которое исчезает, когда мы понимаем, что героине требуется всего лишь короткая поездка на машине, чтобы добраться до предположительно неуловимого логова злодея. (И то, почему Пёрселл играет этого злодея как вроде бы милого, эмоционально уязвимого парня, также вызывает загадку.) Таким образом, эти настройки кажутся просто тем, что было доступно разведчику локаций. Точно так же многонациональный актерский состав кажется собранным по причинам, отличным от удовлетворения определенных потребностей персонажей. Никто из них не способен подняться над смутным материалом.
Что касается Уиллиса, то он довольно часто появляется на экране по сравнению с некоторыми предыдущими так называемыми «дразнилками стариков», в которых он прославлял камео. Тем не менее, его кульминационная сцена с Мбатой — единственная, в которой он явно находится в одном кадре с другим ведущим исполнителем — и его прохождение кажется совершенно скучным, когда Валморе может грозить смерть.