Сергей
Сергей Подписчиков: 186
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 496

Рецензия на «Убийцу»: прощальный фильм Брюса Уиллиса не идет ни в какое сравнение с достижениями его карьеры

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рецензия на «Убийцу»: прощальный фильм Брюса Уиллиса не идет ни в какое сравнение с достижениями его карьеры

Вызывает недоумение тот факт, что за последние три года было снято не менее двух десятков малобюджетных боевиков с участием Брюса Уиллиса. Этот сериал с затемнением наследия заканчивается « Убийцей », который появляется почти ровно через год после того, как его семья объявила об уходе на пенсию из-за диагноза когнитивного расстройства, афазии (а позже и лобно-височной деменции). Как и почти все предыдущие опусы, в которых бывшая мировая суперзвезда играет выдающиеся роли, но мало экранного времени, это механическое жанровое упражнение является не более чем убийцей времени и, как таковое, прискорбно приближается к значительной карьере. Saban Films выпускает его в кинотеатрах США, на цифровых платформах и платформах VOD 31 марта.

Это… гм, где-то в ближайшем будущем, где-то в другом месте. Алекса (Номзамо Мбата) и Себастьян (Мустафа Шакир) — супружеская пара, оба служат в армии США, хотя в перерывах между несениями службы они видят друг друга реже, чем хотели бы. Несчастливое воссоединение происходит, когда он возвращается домой в длительной коме. Требуя знать, что произошло, Алексе говорят, что Себастьяна застрелили, когда он жил в другом теле по сверхсекретному заданию — это «будущее дронов», — рычит шеф Валмора (Уиллис) — и теперь она должна последовать его примеру, чтобы спасти его.

Это означает надевать гидрокостюм, залезать в ванну со льдом на заброшенной фабрике и каким-то образом завладевать разумом совершенно незнакомых людей, чтобы убить подчиненных, защищающих международного злодея Адриана (Доминик Перселл). Он владеет высокотехнологичной штуковиной, которая восстановит сознание Себастьяна, и в любом случае должна быть устранена, чтобы сделать мир лучше.

Итак, под руководством помощников Валморы Оливии (Фернанда Андраде) и Марко (Барри Джей Минофф) Алекса продолжает прыгать в незнакомые тела в незнакомых условиях, чтобы убивать людей, которых она никогда раньше не видела. (Впоследствии «хозяева» не помнят ни одного беспорядка, который они учинили.) В конце концов, она может связаться с самим Адрианом в образе Мали (Энди Алло), художника, чьи работы он собирает.

Режиссер-новичок Джесси Атлас называет «Атлас» «исследованием идентичности», и теоретически это своего рода вдумчивая научная фантастика, которая требует мало или совсем не требует дорогостоящей визуальной вспышки — и здесь она ее не получает. Но такие предприятия нуждаются в гениальном сюжете и заслуживающих доверия персонажах, чтобы привлечь внимание. К сожалению, этот фильм в значительной степени состоит из фигур без предыстории или большого количества личностей, убивающих других с еще меньшим количеством того и другого, в эпизодах без какого-либо особого таланта к действию или саспенсу.

Мысль о том, чтобы заселить телесность другого человека, должна быть поразительной. Но наша унылая героиня (независимо от того, носит ли она лицо Мбаты, Алло или еще нескольких кратко замеченных актеров) кажется вечным оленем перед фарами, хотя и тем, кто неубедительно может победить любого сотрудника службы безопасности или других врагов. Фантазийное самомнение передано настолько слабо, что сводится к «О, смотри! Мой голос за кадром говорит вам, что мой персонаж сейчас внутри этого другого актера!»

Не помогает приостановить наше недоверие дешевое изображение якобы футуристических технологий (один ноутбук плюс что-то похожее на старый стереодинамик) и другие факторы, которые не говорят ни о чем, кроме собственных ограниченных бюджетных ресурсов фильма. Творческие независимые научно-фантастические фильмы были сделаны на более тонких средствах. Но у них были ум и эмоциональная вовлеченность, которых не хватает режиссеру и сценарию Аарона Вулфа.

Атлас работал главным образом редактором (хотя эта роль здесь приписывается Филипу Харрисону), и фильм действительно движется в достаточно живом темпе, в разнообразных, достаточно красивых местах, грамотно сфотографированных Брайаном Коссом. Тем не менее, никогда не бывает ощущения места — постановка, снятая в Алабаме, очень расплывчата в отношении географических особенностей, предполагая глобальное разрастание, которое исчезает, когда мы понимаем, что героине требуется всего лишь короткая поездка на машине, чтобы добраться до предположительно неуловимого логова злодея. (И то, почему Пёрселл играет этого злодея как вроде бы милого, эмоционально уязвимого парня, также вызывает загадку.) Таким образом, эти настройки кажутся просто тем, что было доступно разведчику локаций. Точно так же многонациональный актерский состав кажется собранным по причинам, отличным от удовлетворения определенных потребностей персонажей. Никто из них не способен подняться над смутным материалом.

Что касается Уиллиса, то он довольно часто появляется на экране по сравнению с некоторыми предыдущими так называемыми «дразнилками стариков», в которых он прославлял камео. Тем не менее, его кульминационная сцена с Мбатой — единственная, в которой он явно находится в одном кадре с другим ведущим исполнителем — и его прохождение кажется совершенно скучным, когда Валморе может грозить смерть.

Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Ушёл из жизни актёр Василий Фунтиков, сыгравший в фильме «Каникулы Кроша». Тот самый Крош, которого очень любили советские зрители

Есть актёры, которым не надо постоянно мелькать на экранах, им достаточно сыграть всего лишь одну роль, чтобы остаться в сердцах и памяти зрителей навсегда. Крош, будучи честным, прямым и справедливым человеком,...
03:53
Поделитесь этим видео

О первоисточнке фильма «Здравствуйте, я ваша тётя!». Вы удивитесь: в пьесе не было ни слова про диких обезян

Когда ты харизматичен настолько же, насколько неудачлив и беден, то лучшим способом выпутаться из неприятной ситуации, когда тебя преследуют стражи порядка, может стать... переодевание в женское платье.

7 ролей Тома Хиддлстона вне киновселенной Marvel

Многие знают Тома Хиддлстона исключительно как Локи — хитрого бога из комиксов Marvel. Но если приглядеться к его фильмографии повнимательнее, становится ясно: актёр далеко не заложник одного образа.

«Волк и семеро козлят» – сказка о том, как доброта оборачивается жестокостью

Давно хотел пересмотреть этот мультфильм и всё-таки решился. На первый взгляд – простая детская история: мама-коза уходит по делам, а злой волк, обманув доверчивых козлят, проникает в дом и похищает их.

Драка

02:19
Поделитесь этим видео

Образ роковой женщины: Кэтрин Зета-Джонс блистает в «Невыносимой жестокости»

На мой взгляд, фильмов о роковых женщинах в мировом кинематографе не так уж много. Этот образ всегда был непрост – сочетать порочную привлекательность с харизмой, а порой и с трагизмом, удаётся далеко не всем.

Мой взгляд на мультфильм «Гуси-лебеди» (1949): сказка о древнем конфликте между светлым женским началом и его демонизацией в культуре

На первый взгляд это простая, добрая советская история: сестрица спасает братца от коварной Бабы-Яги. Однако если приглядеться внимательнее, за этой историей скрывается куда более глубокий символизм,...

Лёд, который умеет говорить. Огонь, который помнит

На первый взгляд «Снежная королева» 1957 года – это просто очередная экранизация знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена. Но лишь на первый взгляд. На самом деле перед нами – удивительно тонкое,...

Ушёл из жизни актёр Василий Фунтиков, сыгравший в фильме «Каникулы Кроша». Тот самый Крош, которого очень любили советские зрители

Есть актёры, которым не надо постоянно мелькать на экранах, им достаточно сыграть всего лишь одну роль, чтобы остаться в сердцах и памяти зрителей навсегда. Крош, будучи честным, прямым и справедливым человеком,...
03:53
Поделитесь этим видео

"Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...!": роман Олега Табакова и скромницы Людмилы Крыловой завязался в первую же ночь

Детство Людмилы Крыловой началось под вой сирен и отдаленные раскаты артиллерии. Девочка появилась на свет осенью 1938 года в Москве. Однако самым тяжелым испытанием для восьмилетней Люси стала смерть мамы.

Почему советские актёры играли англичан лучше самих англичан: на примере экранизации «Карман, полный ржи»

Есть фильмы, которые не просто рассказывают историю, а переносят нас в другую культуру и эпоху настолько достоверно, что забываешь, кто перед тобой – советский актёр или подданный Британской империи.

Инстинкт быть вместе: о чём на самом деле мультфильм про волка и телёнка

Этот мультфильм принято воспринимать как добрую сказку, но в действительности он – нечто гораздо большее. Это короткая, почти притчевая история, в которой скрыт глубокий философский смысл. Здесь нет назиданий,...