Александр
Александр Подписчиков: 18

Высокоскоростной поезд мчится через саудовскую пустыню

6 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В далеком прошлом мусульманские паломники приходили в священный город Мекку пешком. Однако теперь они могут приехать на скоростном поезде.

Примерно 50 раз в день эти изящные длинноносые дротики пролетают через раскаленные пустыни Саудовской Аравии, развивая скорость до 300 км / ч (186 миль в час), перевозя паломников и других пассажиров.

Поезда, входящие в топ-10 самых быстрых поездов в мире, - это только начало железнодорожной сети, которая, как ожидается, будет расширяться по всему Ближневосточному королевству, поскольку оно инвестирует миллиарды в инфраструктуру для развития туризма и диверсификации доходов помимо нефти.

Из Джидды, второго по величине города страны, религиозные паломники и туристы теперь могут пересесть с терминала прибытия международного аэропорта имени короля Абдулазиза на сверкающую станцию, откуда по всей стране курсируют электрические экспрессы.

Хотя только мусульмане могут посетить Мекку, все путешественники могут воспользоваться этими новыми скоростными поездами Haramain на 450-километровой (280 миль) линии, которая тянется вдоль участка побережья Красного моря в Саудовской Аравии.

Харамейн в переводе с арабского означает “два святилища”, названные в честь священных городов Мекка и Медина, которые находятся на противоположных концах линии. Открытый в 2018 году, он также соединяет аэропорт Джидды, Джидда Аль-Сулимания (недалеко от центра города) и экономический город короля Абдаллы.

Так каково это - ездить?

Купить билеты просто. Приложение Gold-and-white HHR Train доступно как на английском, так и на арабском языках. Хотя многие саудовцы используют исключительно исламский календарь, переключение на английский вариант приведет к переходу на григорианский календарь. Держите свой паспорт под рукой, так как вам нужно будет заполнить идентификационную информацию, прежде чем нажать “Оплатить”. Во время недавнего визита CNN никто не попросил предъявить паспорта или другие документы, чтобы сесть в поезд.

В обычный будний день в начале 2023 года билет эконом-класса между Джиддой Аль-Сулейманья и экономическим городом короля Абдаллы (KAEC, произносится как “кайш”) стоил 57,50 саудовских риалов (около 15,30 долларов), в то время как место в бизнес-классе стоило 97,75 риалов (около 26 долларов).).).

Приложение принимает Apple Pay и другие варианты цифровых кошельков.

Выбрать конкретные места совсем несложно. Приложение показывает расположение вагонов, чтобы пассажиры могли выбрать место у окна или у прохода и решить, хотят ли они смотреть в направлении движения. При бронировании для групп или семей приложение автоматически выберет места рядом друг с другом, если они доступны.

Станции вдоль маршрута эффективны, современны и комфортабельны. Они также красивы. Говорят, что обе станции в Джидде и КАЕКЕ, которые почти идентичны, вдохновлены бриллиантами. Спроектированные британскими архитекторами Foster + Partners, они имеют острые, четкие углы, гладкие черные стены и небольшую звездообразную резьбу на потолке, которая позволяет различным вариантам света проникать в течение дня.

В этих узловых пунктах нет оживленной атмосферы пригородных железнодорожных станций, таких как Центральный вокзал Нью-Йорка или Северный вокзал Парижа.

Станции потрясающие, но они также, по большей части, пусты.

На станциях не так много удобств, и путешественники, как правило, появляются незадолго до запланированных поездов, а не тратят время на слоняние.

В KAEC есть Dunkin’ Donuts и больше ничего. Аль-Сулимания в Джидде более оживленный, с несколькими чайными и кофейнями (включая Starbucks) и продуктовым магазином.

Хотя станции могут быть великолепными, но немного одинокими, впечатления от поезда оживленные.

Путь паломничества

Поездка из Джидды в КАЕК занимает всего 32 минуты – расстояние в 111 километров (69 миль).

Во время поездки в четверг перед Рамаданом, около 2 часов дня, в бизнес-классе было довольно тихо, в то время как вагоны эконом-класса были полны, в основном пассажирами, направляющимися в Мекку на умру.

В отличие от своего более известного аналога хаджа, умра является необязательным паломничеством для мусульман, которые хотят посетить священный город и Каабу, самое священное место в исламе. В то время как хадж считается религиозным долгом мусульман, который следует совершать в определенное время года, умра может быть совершена в любое время и не считается обязательством.

Легко определить, какие пассажиры направлялись в Мекку именно с этой целью: мужчины и мальчики, совершающие умру, носят две белые махровые одежды без швов, и многие бреют головы, когда заканчивают поездку. Женщины также могут носить похожие белые одежды, хотя это не обязательно для них.

Вагон был набит семьями из нескольких поколений, которые были заняты развлечением маленьких детей и прослушиванием поп-музыки на арабском языке. Атмосфера была праздничной и оживленной.

Умра стала крупным бизнесом для железной дороги. По данным Saudi Gazette, спрос на железнодорожные билеты для религиозных паломников был настолько высок, что HHR будет совершать более 100 поездок на поезде в день в течение месяца Рамадан, который проходит с середины марта по середину апреля в 2023 году – намного больше, чем обычно.

Несмотря на малонаселенность, бизнес-класс предлагал больше льгот.

Даже в таком коротком путешествии, как из Джидды в КАЕК, пассажиры бизнес-класса имеют право на полноценное питание. Он состоит из хумуса, нескольких ломтиков лаваша, маффина с шоколадной крошкой, фруктового стаканчика, круассана и на выбор яблочного сока или воды. Его обслуживает служащий в форме, доставляющий напитки из тележки, похожей на самолетную.

В этой поездке есть также маленькие телевизоры со спинкой сиденья с ограниченными возможностями просмотра: Paw Patrol, гонки Формулы E или исламская проповедь.

Гораздо лучшей альтернативой, особенно в коротких поездках, является простое созерцание пыльного вида за окном.

Тем не менее, это не медленная прогулка наяву по отдаленным регионам. В основном вы увидите окрестности Джидды, а не широко открытые пустынные пейзажи, а близлежащее Красное море просто соблазнительно скрыто из виду.

Объявления на борту сделаны на арабском и английском языках, и все вывески также на обоих языках. Как только путешественники выйдут на железнодорожные платформы, служащие в форме помогут им найти зону посадки, донести багаж и помогут с инвалидными колясками.

В эконом-классе места расположены по два на два. Половина сидений обращена вперед, а половина назад, с небольшими столиками, где центральные ряды сходятся лицом друг к другу. Между тем, в бизнес-классе места расположены по два с одной стороны прохода, а одноместные - с другой.

В обоих классах обслуживания сиденья имеют подлокотники и столики со спинками, а в обоих концах вагонов предусмотрены места для хранения багажа. Сиденья и другие интерьеры в основном выдержаны в коричневых, светло-золотых и белых тонах, что выгодно оттеняет пустынный пейзаж снаружи.

Бесшовный - хорошее слово, чтобы подвести итог поездному опыту HHR. Поезд тихий, а поездка плавная – без резких поворотов или внезапных толчков.

Движение в будущее

Хотя пассажиры не могут видеть машиниста поезда, существует вероятность, что у руля их поезда может быть женщина.

В январе 2023 года первый класс из 32 женщин окончил годичную программу обучения в Политехническом институте железных дорог Саудовской Аравии, получив лицензии на управление высокоскоростными поездами в сети Харамейн.

Для сравнения: в 2018 году, когда впервые открылась железнодорожная линия, женщины в королевстве только начали водить автомобили.

Когда дело доходит до высокоскоростной железной дороги, кажется, что линия Харамейн - это только начало в Саудовской Аравии. Также планируются усовершенствования существующих линий на северо-западе страны, планируется больше высокоскоростных перевозок.

В январе 2022 года министр инвестиций Саудовской Аравии Халид аль-Фалих объявил о планах построить 8000 километров (4970 миль) железных дорог по всей стране.

Из Эр-Рияда в Джидду на скоростном поезде? Это может случиться.

1 комментарий
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо автору за интересную публикацию...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любовь и нужда - это разные вещи!

Скупость подобно песку, в который превратилась земля. И в этом пустыне нужно много воды, чтобы она расцвела. Много женщин, их энергий могут создать мини оазис в пустыне. И вот девочек, девушек,...

🌸Цветение пустынных лилий Сандхоф в Намибии

Сильные дожди, которые случаются в пустыне в Африке, вызывают одно из самых впечатляющих явлений природы - цветение миллионов лилий, которые простираются на десятки миль.
00:14
Поделитесь этим видео

«Атлантида песков»: искусственный интеллект обнаруживает 5000-летнюю цивилизацию под пустыней Дубая

Открытие стало возможным благодаря использованию радара с синтезированной апертурой (SAR) и передовых алгоритмов машинного обучения, примененных учеными из лаборатории ENGEOS в Университете Халифа в Абу-Даби.